Реальная роль больших данных в цифровом маркетинге

Большие данные уже играют важнейшую роль в цифровом маркетинге, и ее сложно переоценить. Каждый месяц исследователи находят новые способы, как улучшить продвижение товаров и услуг с помощью Big Data. Поэтому наши эксперты решили поделиться интересной переводной статьей Майка Остина, специалиста по маркетингу и креативному контенту компании Adrack, который рассказывает о преимуществах больших данных в цифровом маркетинге и о том, как они могут повысить эффективность работы вашей компании.

Факты говорят сами за себя. Большие данные помогают десяткам крупных компаний улучшать свой бизнес. Это могут быть персонализированные предложения брендов, созданные на основе данных о поведении пользователей в режиме реального времени. Или же попытки опередить конкурентов путем рассылки маркетинговых писем на данных облачных сервисов. Или же оптимизация маркетинговых стратегий с помощью «облаков». Большие данные уже произвели революцию в маркетинге.

С помощью трех типов больших данных (финансовых, операционных и клиентских) маркетологи и компании лучше понимают целевую аудиторию, совершенствуют бизнес-процессы и, что более важно, обеспечивают высокую результативность работы.

Реальная роль больших данных в цифровом маркетинге

Cодержание:

Преимущества больших данных в цифровом маркетинге

Давайте поговорим о преимуществах больших данных в маркетинге и о том, как они способны повысить эффективность работы бизнеса.

Улучшение вовлеченности клиентов

С помощью больших данных, облачных вычислений и необходимого софта (CRM и другие системы) все важные данные о клиентах теперь доступны всем видам бизнеса, независимо от их отрасли и размера. Эта информация критически важна для привлечения клиентов и формирования их отношения к бренду. Именно это основа цифрового маркетинга.

Среди плюсов можно выделить и повышение лояльности клиентов. Аналитика клиентов дает в этом большое преимущество, благодаря чему компании способны привлекать и удерживать клиентов лучше, чем конкуренты.

Это возможно с помощью последовательного сбора данных и аналитики. Компании точно знают, что именно предлагать и продвигать на рынке. Кроме того, благодаря Big Data они получают прямые лиды из таргета.

Кейс: прогноз погоды от ритейлера Very

Британский онлайн-ритейлер Very анализирует локации пользователей, чтобы показывать актуальную погоду на главной странице сайта и адаптировать под нее специальные предложения.

Кроме того, на всех баннерах сайта написано имя клиента, чтобы создать иллюзию персонального обращения. Всего в арсенале Very более 1,2 миллиона вариаций домашней страницы, которые демонстрируются разным пользователям.

Повышение узнаваемости бренда

Еще одно преимущество больших данных в маркетинге. Согласно исследованию Aberdeen Group, узнаваемость компаний, активности которых основаны на аналитике больших данных, в среднем в 2,7 раза лучше, чем у брендов, не пользующихся Big Data.

На основе больших данных создается контент, ориентированный на конкретного клиента. А это в свою очередь приводит к улучшению запоминаемости и узнаваемости бренда. При этом огромные бюджеты на маркетинг не нужны.

Кейс: Delta Airlines увеличивает эффективность работы с клиентами и повышает узнаваемость бренда

Delta Airlines инвестировала более 100 миллионов долларов в багажные системы аэропортов, чтобы отслеживать и улучшать обработку багажа.

Авиакомпания объединяет данные клиентов о покупке авиабилетов, маршрутах полета и расходах по кредитным картам, чтобы собрать воедино демографический профиль клиентов, их привычки в поездках, платежеспособность и даже место работы.

Компания использует эти данные, чтобы тщательно адаптировать рекламные акции и ориентироваться на клиентов, с которыми авиакомпания чувствует больше возможностей. Благодаря этому, Delta снизила скорость неправильного обращения с багажом на 71% с 2007 года.

Формирование цен

Big Data влияет на ценообразование компаний с помощью данных о мотивации, завершенных сделках, результатах кампаний. Также аналитики работают с другими важными показателями: себестоимость продукта, маржа, спрос и цены конкурентов.

Это помогает добиться ясности в ценообразовании, особенно в b2b-секторе, где стоимость сделок редко бывает стабильной. Общие предпочтения клиентов и данные продаж также дают ценное представление о ценообразовании.

Нужно учитывать и распространение технологий искусственного интеллекта. Ведь они способны еще больше повысить точность и снизить вероятность ошибок при формировании цен.

Более того, при формировании цен анализ Big Data способен учитывать и макроэкономические показатели: курсы валют, процентные ставки банков, темпы роста ВВП и другие. Это делает ценообразование еще более контролируемым.

Кейс: скидки в косметической компании 100% Pure

Американская косметическая компания 100% Pure использует алгоритм на основе больших данных, который способен предсказать, какие клиенты покинут сайт без покупки какого-либо из продуктов.

В результате, эти посетители получали предложения со скидками до того, как уйдут с сайта. Это позволило увеличить онлайн-продажи на 13,52% всего за три месяца.

Оптимизация работы компании

Автоматизация маркетинга — это одна из возможностей, как большие данные способны оптимизировать бизнес-процессы компании.

Email-маркетинг — это один из примеров. Рассылка предложений существующим и перспективным клиентам становится проще благодаря автоматизации.

Еще один пример: создание рекламных кампаний на основе поведенческих моделей клиентов. Компании используют разные типы больших данных: активность клиентов в социальных сетях, посещения веб-сайтов, история поиска, email и другие неструктурированные данные. Благодаря этому эксперты тратят меньше ресурсов на рекламу. При этом ее эффективность заметно повышается.

Кейс: как в Bank of America повысили продуктивность сотрудников на 23%

С помощью Sociometric Solutions, в Bank of America разместили на бейджах сотрудников специальные датчики, которые могут определять динамику сотрудника на рабочем месте. Датчики сообщали о том, как сотрудники передвигались по рабочему месту, с кем разговаривали и даже о том, какой тон голоса они использовали при общении.

Анализируя обезличенные данные, полученные с помощью технологии смарт-бейджей, в Bank of America отметили, что наиболее продуктивными сотрудниками в колл-центрах были те, кто отдыхал вместе. Они ввели практику групповых перерывов, и производительность увеличилась на 23%.

Увеличение продаж

Маркетинг — это стимулирование продаж, и большие данные делают это хорошо. Данные о способах оплаты клиентов, частоте покупок, выборе товаров — отличное подспорье для команд маркетинга и продаж в их работе.

Кейс: компания Narellan Pools вышла из 6-летнего кризиса

Выручка австралийской компании, производящая бассейны Narellan Pools, с 2007 по 2013 год упала примерно на 25%. В 2015 году они начали использовать Big Data для отслеживания продаж.

Выяснилось, что продажи увеличивались в то время, когда на улице стояла более высокая температура по сравнению со среднемесячной. В результате, в каждом из 49 регионов Австралии, где работала компания, рекламная онлайн-кампания начиналась автоматически, когда температура на улице превышала среднюю. Результаты были впечатляющими.

В 2015 году количество лидов выросло на 11%, а продажи — на 23% по сравнению с 2014 годом. Было потрачено 70% медиа-бюджета из 495 000 австралийских долларов (332 000$). Доходность за каждый доллар маркетинговых расходов составила 54 доллара.

Улучшение алгоритмов

Big Data также используют для улучшения алгоритмов работы платформ. С их помощью можно прокачать контент, продукты, услуги и действия, сделать их более простыми и удобными.

По мнению экспертов рынка, персонализация — ключ к управлению успешной компанией в эпоху информации.

Именно такие мелочи формируют пользовательский опыт, благодаря им клиенты чувствуют, что их ценят.

Что ждет маркетинг в будущем

Большие данные повышают планку и открывают больше возможностей для разработки маркетинга и стратегий продаж. Более того, эффективный анализ Big Data помогает компаниям лучшим образом обслуживать клиентов.

Цифровой маркетинг с использованием больших данных — это действительно путь вперед в любой отрасли. Прогностические модели и социальные исследования также дают значимое преимущество в конкурентной борьбе.

И далеко не все возможности больших данных. Только будущее покажет, на что способна эта технология. А вы как считаете?

1919
29 комментариев

С помощью больших данных компании могут:
Предсказывать поведение клиентов
Оптимизировать рекламные кампании
Улучшать продукты и услуги
В целом, большие данные играют важную роль в цифровом маркетинге, помогая компаниям лучше понимать своих клиентов и оптимизировать свои маркетинговые кампании.

4
Ответить

America отметили, что наиболее продуктивными сотрудниками в колл-центрах были те, кто отдыхал вместе. Они ввели практику групповых перерывов, и производительность увеличилась на 23%.

Групповые перерывы — это вообще как? типа вместе на обед ходить или групповая йога?))

Ответить

Вот бы нейросеть подбирала хороших партнеров для каждого покура))

Ответить

не обязательно, вполне вероятно что там есть что-то типа "чиллаут зон", где всякие настольные теннисы, футболы и прочее

Ответить

а личное пространство работникам колл-центра не нужно? это ж ужасно однообразная работа, после которой, кажется, вообще не хочется ни с кем общаться(((

Ответить

С бассейнами интересно вышло. Сразу вспомнились баннеры Burger King в Питере (предлагали дождевики, кажется)

Ответить

соглы, прикольно придумали. у нас такая система работает перед каждым 8 марта, но без биг даты — на улицах появляется большое количество продавцов цветов)))

Ответить