Игровые механики в маркетинге – тренд, который набирает обороты. Или как Бристоль получил 707 502 регистрации через игру

Всем привет! Прошлый обзор подобной игры от бренда набрал множество реакций, поэтому продолжаю рассказывать об этом. В начале марта мы подали один из наших кейсов на премию Workspace. И я решил посмотреть, что там такого интересного есть у коллег. И на этот материал меня натолкнул кейс ребят из Digital Lab

Все, наверное, и так знают Бристоль, но давайте дам небольшие вводные о компании и самой игре:

Бристоль – торговая сеть алкогольной продукции с оборотом свыше 60 млрд в год. Компания существует на рынке уже более 10 лет. И к своему 10-летию Бристоль представил интересный проект, который может повысить интерес клиентов к продукции сети, а также трафик на сайт и мобильное приложение компании. Проект, к сожалению, уже закрыт (действовал до 13 декабря 2022), но потыкаться и поиграть все еще можно тут.

Вообще, важно сказать, что игры – отличный способ продвигать свой бренд, и становится все больше компаний, которые это понимают. Давайте рассмотрим, как один из популярных брендов алкогольной продукции в России создал свою игру.

Визуал игры и концепция

Проект назвали «Игра Бристолов». Название неслучайно созвучно с легендарным сериалом «Игра Престолов». Ведь в самой игре разработчики вдохновились миром рыцарских сражений именно из этого сериала и добавили новшества в виде элементов магии. Отдельно можно выделить иллюстрации и профили всех персонажей.

Скриншот с из игры
Скриншот с из игры

Сюжет игры: на королевство нападают враги – различные монстры: гоблины и драконы, с которыми игрокам нужно сражаться. В Игре Бристолов существует 4 клана и у каждого из которых своя история. Перед началом игры необходимо выбрать свой клан, за который будешь сражаться.

Кланы: «Колбанистеры», «Энерджои», «Снэрки» и «Биргариены» отражают продуктовые категории сети Бристоль.

Ежедневно доступно 3 бесплатных задания. Но можно получить и дополнительные, потратив немного кровных в реальном магазине. Игра проводится в свободном режиме и испытания можно пройти в любое время без ограничений

После того, как мы создали персонажа и выбрали клан, у нас появляются задания. Выигрыш приносит повышение в рейтинге. А рейтинг, в свою очередь, дает возможность получить приз и скидочные купоны на товары в Бристоль, если выполнять ежедневные задания.

В течение игры можно зарабатывать монеты, которые потом можно даже обменивать на скидки в реальных магазинах Бристоль. За чеки от 700 рублей в магазине можно получить дополнительные монеты в игре.

Призы от сети Бристоль, скриншот с сайта
Призы от сети Бристоль, скриншот с сайта

Главное меню и процесс игры:

Скриншот геймплея из игры
Скриншот геймплея из игры
Геймплей Игры Бристолов

Эта игра как инструмент допродаж и как необычный способ повышения лояльности покупателей вызывает восторг. Графика игры, детали и сам сюжет неплохо продуманы разработчиками. Внутриигровая реклама продуктов — дополнительный стимул сбегать в магазин. Что интересно: виртуальный и реальный мир пересекаются. Ты можешь монетизировать заработанные бонусы в реальных покупках и наоборот получить бонусы в игре после похода в магазин.

Для Игры Бристолов разработчики взяли всем известную игру Три в ряд. Ведь это оптимальный вариант для всех возрастных категорий.

Давайте проанализируем результаты игры для самой компании:

Цифры взяты из кейса самих разработчиков игры:

  • Сыграно более 23 миллионов игровых сессий
  • Зарегистрировано более 707 тысяч пользователей
  • Прирост +14,3% активных пользователей (видимо основного приложения)
  • Воспользовались 599 210 неигровыми купонами

Глобальная цель игровых механик — борьба за внимание и вовлечение клиентов. И судя по результатам, у Бристоля это получилось достаточно хорошо. Интересная гейм-стратегия помогает выделиться среди конкурентов и привлечь новую аудиторию, которую возможно было бы сложно привлечь другими рекламными методами.

Также это возможность создать временную искусственную мотивацию посредством познавательной или соревновательной игры. Познакомившись с продуктом таким способом, пользователь будет более лоялен к бренду.

Геймификация в маркетинге – отличный способ привлечь внимание к своему бренду, тем самым увеличив воронку продаж и получив новые категории клиентов.

1414
21 комментарий

А как использовать маркетинг через гейминг в b2b? Вообще такое возможно?)

Ответить

Как Гейм Дизайнер, уверен, что да

1
Ответить

Не, это можно забыть. Потому что нормальные менеджеры не особо уделяют время на игры. И ещё реже ищут новые. Зачастую либо в одну залипают на долго, либо имеют ПК/приставку.

1
Ответить

Думаю, что почти всегда можно придумать вариант. Разве, что в каких-то очень сложных сферах и узких (в которой число потенциальных пользователей настолько мало, что разработка игры не окупится с точки зрения стоимости контакта)

о какой бизнесе вопрос?

Ответить

"тренд, который набирает обороты"
не несите бред... клиенты ненавидят геймификацию

Ответить

а что не так с геймификацией, что клиенты ее ненавидят?
давайте пруфы

1
Ответить

Можете предположить бюджет на разработку такой игры?

Ответить