{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Какие марки автомобилей видят пользователи при поиске — исследование Semantex

Друзья, всем привет. Это сервис анализа ресурсов поисковой выдачи Semantex. С помощью аналитики мы помогаем брендам выстраивать успешные контент-стратегии, привлекать внимание к продуктам и повышать продажи, эффективно работать с репутацией и отрабатывать негатив.

В этой статье хотим поделиться свежим исследованием и рассказать, какие марки автомобилей попадаются пользователям Интернета при поиске лучшего предложения (в конце подробный чек-лист, как пользоваться нашими отчетами).

В чем польза

Ценность аналитики наших отчетов для маркетологов автомобильных брендов заключается в следующем:

  • поисковый спрос: какова емкость аудитории, которая имеет потребность в покупке автомобиля и ищет лучшее предложение;
  • какие бренды и в каком объеме в разных форматах контента видит потенциальный потребитель, если начнет искать информацию по предложениям рынка в Интернете;
  • какие площадки чаще всего посещают пользователи по запросам в заданной тематике, и каким ресурсам они доверяют (проверьте, есть ли ваш бренд на этих сайтах);
  • какой формат контента встречает потребитель, и где он чаще останавливается;
  • какие позитивные и негативные комментарии встречаются на пути и др.

Поисковый спрос

Автомобильный рынок России является одним из крупнейших в мире, и, несмотря на некоторые экономические трудности, общее количество машин на дорогах постоянно увеличивается. Согласно исследованиям, в 2023 году ожидается, что продажи новых автомобилей достигнут более 1,5 миллиона единиц, что на 15% больше, чем в 2020 году.

Для представления “рейтинга” часто встречающихся легковых автомобилей (в виде упоминаний) был проведен анализ контента поисковой выдачи ТОП-10 Яндекса и Google (мобильной и Desktop версии) по следующим ключевым запросам: “авто 2023”, “лучшие авто”, “какой автомобиль лучше”, “какое авто лучше”, “какое авто купить”, “какой автомобиль лучше купить”, “лучшие легковые автомобили”, “какой авто выбрать”, “рейтинг лучших автомобилей”, “какое авто купить в 2023”.

По данным мониторинга 17.04.2023 поисковый спрос (фиксируется по результатам месяца до даты пробивки) составил 960 115.

ТОП-ресурсы

По всей семантике рейтинг ТОП-ресурсов формируется по приходящему трафику (прогнозируется по шкале CTR в разрезе позиций — сколько пользователей по выбранному ключу переходило на тот или иной сайт). Это площадки, которые попали на первую страницу поиска (т.е. индексировались в выдаче на момент мониторинга).

Анализ трафика позволяет понять, с какими сайтами в первую очередь нужно работать. Площадки, которые попадают на первую страницу поисковых систем и имеют самый большой поисковый охват, оказывают сильное влияние на пользователей.

Самые популярные площадки при поиске общей информации:

  1. carsdo.ru (трафик: 159 544)
  2. auto.ru (трафик: 143 327)
  3. autonews.ru (трафик: 124 683)
  4. pdds.ru (трафик: 118 594)
  5. drom.ru (трафик: 111 969)
  6. gt-news.ru (трафик: 74 802)
  7. auto.drom.ru трафик: 71 017)
  8. favorit-motors.ru (трафик: 60 391)
  9. avtocod.ru (трафик: 53 298)
  10. kp.ru (трафик: 50 287)
  11. autospot.ru (трафик: 49 562)
  12. avtonovostidnya.ru (трафик: 44 748)
  13. dzen.ru (трафик: 40 916)
  14. soulcar.ru (трафик: 39 308)
  15. youtube.com (трафик: 35 175)
  16. kolesa.ru (трафик: 31 385)
  17. maximum-auto.ru (трафик: 30 959)
  18. allcarz.ru (трафик: 30 075)
  19. drive2.ru (трафик: 30 042)
  20. rolf-probeg.ru (трафик: 29 808)

Для получения полной аналитической картины была проведена классификация всех ресурсов выдачи ТОП-10 по их типам: пользователи чаще всего останавливаются на информационных порталах, коммерческих сайтах, агрегаторах, видеохостингах и блогах.

Часто встречающийся тип контента на ресурсах поисковой выдачи по заданным запросам — статья, каталог, видеоролик, подборка.

Охват брендов

Большинство потребителей начинают поиск информации о продукте с общих запросов в поисковых системах. Они ищут полную и актуальную информацию и обычно не переходят на отдельные рекламные предложения. Просмотрев несколько сайтов в органической выдаче, потребитель понимает, что количество предложений огромно, и начинает задавать более конкретные запросы с характеристиками товара, услуги или бренда.

Повышение доли присутствия в тематической выдаче является одним из ключевых факторов в успешной маркетинговой стратегии бренда. Это позволяет получать больше трафика и взаимодействовать с большим количеством потенциальных покупателей на ранних этапах их покупательского пути.

Всего в выборку в ходе исследования попал 201 автомобильный бренд (марка): исходя из данных общего трафика у каждого сформировалась своя доля присутствия, и рейтинг часто встречающихся выглядит следующим образом:

  1. Lada Granta (трафик: 625 981) 34.9%
  2. Hyundai Solaris (трафик: 502 585) 28.0%
  3. Toyota Camry (трафик: 496 559) 27.7%
  4. Kia Rio (трафик: 436 762) 24.4%
  5. Москвич 3 (трафик: 413 262) 23.1%
  6. Toyota Corolla (трафик: 399 997) 22.3%
  7. Chery Tiggo 7 Pro Max (трафик: 397 773) 22.2%
  8. Renault Logan (трафик: 393 285) 21.9%
  9. Ford Foсus (трафик: 367 160) 20.5%
  10. Geely Monjaro (трафик: 366 320) 20.4%
  11. Lada Vesta (трафик: 347 138) 19.4%
  12. Subaru Forester (трафик: 317 222) 17.7%
  13. Nissan Qashqai (трафик: 306 851) 17.1%
  14. Volkswagen Polo Sedan (трафик: 297 333) 16.6%
  15. Skoda Rapid (трафик: 294 956) 16.5%
  16. Omoda C5 (трафик: 291 855) 16.3%
  17. Honda Civic (трафик: 276 180) 15.4%
  18. Haval Jolion (трафик: 266 063) 14.8%
  19. Geely Coolray (трафик: 260 882) 14.6%
  20. Mazda 3 (трафик: 252 297) 14.1%
  21. Renault Duster (трафик: 250 776) 14.0%
  22. Audi Q5 (трафик: 249 438) 13.9%
  23. GAC GS8 (трафик: 246 340) 13.7%
  24. Nissan Almera (трафик: 236 519) 13.2%
  25. Mitsubishi Outlander (трафик: 228 491) 12.8%
  26. Voyah Free (трафик: 222 069) 12.4%
  27. Mitsubishi Lancer (трафик: 214 959) 12.0%
  28. Lada Largus (трафик: 211 205) 11.8%
  29. Kia Sportage (трафик: 210 710) 11.8%
  30. Exeed LX (трафик: 208 748) 11.7%
  31. Toyota RAV4 (трафик: 202 775) 11.3%
  32. Skoda Octavia (трафик: 199 503) 11.1%
  33. BMW X7 (трафик: 187 693) 10.5%
  34. Chevrolet Aveo (трафик: 184 500) 10.3%
  35. Hyundai Creta (трафик: 174 543) 9.7%
  36. Nissan X-Trail (трафик: 173 034) 9.7%
  37. Evolute i-Pro (трафик: 172 126) 9.6%
  38. Chery Arrizo 8 (трафик: 170 135) 9.5%
  39. Lada Vesta NG (трафик: 166 890) 9.3%
  40. Mitsubishi ASX (трафик: 165 133) 9.2%
  41. Exeed TXL (трафик: 165 003) 9.2%
  42. Audi A6 (трафик: 164 888) 9.2%
  43. BMW 5 Series (трафик: 164 450) 9.2%
  44. Lada Niva Legend (трафик: 163 373) 9.1%
  45. Chevrolet Cruze (трафик: 159 628) 8.9%
  46. Москвич 6 (трафик: 159 544) 8.9%
  47. Ford Fiesta (трафик: 151 738) 8.5%
  48. Changan UNI-V (трафик: 146 486) 8.2%
  49. Lada Kalina (трафик: 145 981) 8.1%
  50. Ford Mondeo (трафик: 143 629) 8.0%

Брендам, не представленным в поисковой выдаче или имеющим низкую долю присутствия, рекомендуется начинать корректировку маркетинговой стратегии поэтапно. Сначала следует изучить поисковые запросы пользователей, определить общий трафик и долю бренда и конкурентов в тематической выдаче. Затем составить список площадок-лидеров и провести работу с разными типами контента, популярными в тематической выдаче. Кроме того, важно понимать критерии выбора продукта в конкретной тематике.

Обсуждаемые бренды

Динамика активности пользователей — показатель, отражающий пользовательский контент на ресурсах выдачи всех поисковых систем по заданным ключевым запросам и объектам анализа на момент мониторинга. Этот раздел позволяет определить видимость позитивных и негативных комментариев о бренде в выдаче и изучить инсайты аудитории.При анализе контента тематической выдачи по заданным запросам было идентифицировано не так много пользовательского контента, и все же можно сделать выводы.

Самые обсуждаемые бренды тематической выдачи:

  • Toyota Camry
  • Москвич 3
  • Honda Accord
  • Kia Cerato
  • Lada Vesta
  • Honda Civic
  • Lada Granta
  • Toyota Corolla Hybrid
  • Chery Tiggo 4
  • Toyota Corolla

Темы обсуждений: цена, отзывы, качество автомобиля, надёжность автомобиля, комплектация, технические характеристики, управляемость, объем багажника, скоростные характеристики, ремонтопригодность, расход масла, технологичность, статистика продаж, внешний вид, страна производителя, комфорт, качество сборки, вариатор, привод, камера заднего вида и др.

Как читать отчеты Semantex

В рамках публикации на VC.ru сложно рассказать обо всем, что отражено в аналитике наших отчетов, поэтому здесь мы покажем, как читать их самостоятельно и получать необходимые для вашего бренда данные.

У всех зарегистрированных пользователей есть доступ к “Публичному кабинету” — пройти регистрацию можно по ссылке.

Что это такое? Каждый месяц наша команда выпускает минимум 2 публичных исследования по разным темам и направлениям бизнеса. Пользователям сервиса это дает возможность детально изучить информацию без запуска мониторинга.

В кабинете выбираете интересующий вас проект и переходите в правом углу в раздел "Отчет Semantex". Там вы увидите:

  • Объем поискового спроса;
  • Перечень площадок, где есть информация по данной теме и (самое главное) где больше всего пользователей, которых интересует исследуемая проблематика;
  • Рейтинг брендов-лидеров в заданной тематике;
  • Тональность обсуждений по каждому бренду.

На сегодняшний день в кабинете представлены исследования по следующим направлениям: ипотека, смартфоны, банковские вклады, средства для похудения, питание для новорожденных, корм для животных, препараты для иммунитета, горнолыжные курорты, шампуни, витамины и др. Если у вас возникнут трудности с изучением отчетов, то будем рады ответить на все интересующие вопросы.

Для оперативной связи:

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда