Как превратить статью на сайте в лиды?

Наравне с «ключами» в карточках товаров, офферами в email-рассылке и рекламой блог на сайте тоже может приводить лиды. Разбираемся, как это работает, и на что ещё способен блог.

Основные цели сайта компании — знакомить пользователей с продуктами и услугами, мотивировать к покупке и, конечно, привлекать новых потенциальных клиентов из поисковых систем. А блог с полезными и интересными статьями только помогает в этом. Наш руководитель SEO-отдела, Ольга Павленко, поможет разобраться, как блог на сайте привлекает лиды, какие ещё задачи он выполняет и как оценить, насколько хорошо вы справились со статьёй.

7 задач, которые решает блог

Мы выделяем 7 основных задач — причин «за» блог на сайте. Каждая из них мотивирует и аккуратно подталкивает к тому, чтобы снова сесть за клавиатуру и написать чего-нибудь полезного.

✓ Приводит органический трафик с поиска

В текст статьи, title и description нужно добавить ключевые слова и фразы, по которым вас найдут пользователи. Можно использовать даже низкочастотные запросы, чтобы охватить ещё большую аудиторию. Например, статьи для сети магазинов матрасов помогут пользователю, который потерялся среди многообразия, выбрать подходящий вариант. В статье можно рассказать, как правильно выбрать ортопедический матрас, а в текст вписать «ключи» по соответствующим высокочастотным запросам: «как выбрать ортопедический матрас» или «ортопедический матрас для кровати». А в title и description — «какой ортопедический матрас лучше выбрать».

Информационные запросы в Wordstat
Информационные запросы в Wordstat

✓ Завоёвывает «любовь» поисковых систем

Поисковые системы «любят», когда на сайте появляются новые страницы, поэтому показывают эти сайты выше в результатах поиска. Вместе с этим статьи работают на поведенческие факторы и дополнительно повышают лояльность Яндекса к вашему сайту: алгоритмы «видят», что пользователи подолгу скроллят страницы и переходят по ссылкам, поэтому привлекают к сайту ещё больше заинтересованных посетителей.

✓ Мотивирует к покупке, рассказывает о новинках и акциях

В статьях можно рассказывать не только полезную пользу и делиться опытом. Такие материалы тоже «подогревают» интерес, но замотивировать к заявке можно и напрямую, например, с помощью обзоров или сравнений ваших продуктов, рассказами о преимуществах и возможностях компании. Главное — не потерять контроль и вовремя остановиться, чтобы не перейти тонкую грань между «интересный и полезный блог» и «блог, как второй список услуг».

✓ Поддерживает экспертность и укрепляет лояльность

Когда вы пишете полезные клиентам статьи, то укрепляете их доверие и поддерживаете свою экспертность. Доказывая, что вы действительно разбираетесь в том, чем занимаетесь, вы формируете лояльность аудитории к бренду. Позже, когда потенциальным клиентам потребуются ваши услуги и товары, вы можете стать первыми, о ком они вспомнят и на чьём сайте захотят оставить заявку или бросить товары в «Корзину».

✓ Доказывает, что сайт «живой», а компания оперативно ответит на запрос

Регулярное обновление блога или раздела с новостями показывает, что вы на связи, продолжаете работать, не обанкротились и не забросили сайт, а готовы помочь пользователю. А чтобы «жизнь» на сайте была ещё очевиднее, добавляйте дату публикации к статьям. Так вы покажете, что информация актуальна, а вам можно отправлять заявки.

Как превратить статью на сайте в лиды?

✓ Повышает узнаваемость бренда

Полезные, интересные, а иногда и противоречивые статьи, могут активно шерить в соцсетях, онлайн-журналах или блогах. Чем больше таких статей, тем чаще компания и её сайт будут маячить перед глазами заинтересованных пользователей. Так вы получите дополнительный трафик, усилите свою экспертность в глазах текущих клиентов, сможете привлечь новых и повысите свою узнаваемость в нише.

✓ «Провожает» пользователя на другие страницы

В статьи можно вставить ссылки на другие страницы вашего сайта или на конкретные продукты. Например, рассказывая об этапах лечения кариеса на сайте стоматологической клиники, можно дать ссылку на эту услугу в каталоге. Вместе с этим перелинковка между страницами распределяет внутренний вес продвигаемых страниц, что тоже будет «плюсом» в ранжировании.

Как превратить статью на сайте в лиды?

Но поверхностный рерайт чужих статей или копипаст не сработают. Чтобы блог решал свои задачи, материалы должны быть уникальными, интересными и полезными вашим читателям. Вместе с этим в статью нужно грамотно добавить релевантные ключевые слова и фразы, дать ссылку на форму заявки или номер телефона.

Превращаем статью в лиды

Когда пользователь наткнулся на интересную статью, прочитал что-то полезное о товаре, который собирается купить и уже познакомился с его свойствами — он вряд ли захочет идти искать этот товар на других ресурсах. Скорее всего, он просто кликнет по ссылке в статье или на сайте, перейдёт в каталог, добавит в «Корзину» или оставит заявку на услугу.

Но статья, которую он читал, необязательно должна продавать ему ваши продукты или «кричать», какая ваша компания надёжная и классная. Это может быть статья и на смежную тему.

Например, компания, которая занимается установкой пластиковых окон, размещает в блоге статью о том, как регулировать окна, что такое режимы «зима-лето» и как их переключать в зависимости от сезона. Статья не рассказывает о преимуществах установки в этой компании, а показывает, что вы разбираетесь в теме и знаете, что делаете. На статью может наткнуться пользователь, который уже столкнулся с проблемами в установке и ищет, кому бы это поручить. В результате после статьи он оставляет заявку, а вы получаете лид.

Конечно, лиды со статей не сравнятся с лидами с товарных страниц или с рекламы, но, тем не менее, заявки они приносят:

Заявка после статьи в блоге
Заявка после статьи в блоге

Но до того, как вы начнёте писать статьи и подбирать к ним обложки, убедитесь, что пишете для ваших клиентов, а не для себя или других специалистов — проанализируйте целевую аудиторию и её интересы.

Можно провести CustDev и спросить у потенциальных читателей напрямую, подсмотреть популярные темы у конкурентов или, например, узнать у сейлов, о чём их чаще всего спрашивают.

Подготовьте список тем и найдите информационные запросы по ним. Ориентируйтесь на те, которые начинаются с «как», «где», «что», «куда», «за и против» и другие. Вбейте эти запросы в поисковую выдачу и посмотрите, какие статьи сейчас в ТОПе.

Как превратить статью на сайте в лиды?

Проанализируйте первые 5–10 топовых статей: оцените заголовки, частотность ключевых слов, объём, стиль, структуру и всё, что сможете использовать в своём блоге. Поставьте себя на место потенциального читателя и задумайтесь, получилось ли у компании полностью раскрыть тему, понял бы читатель то, что прочёл, и замотивировала бы его эта статья к покупке.

Используйте всё, что нашли в топовых статьях, в своём блоге. Отвечайте на вопросы, на которые нет ответов у других, избавляйтесь от лишней информации, добавляйте уместную перелинковку с каталогом и затрагивайте интересные аудитории темы.

Например, не нужно рассказывать о «железе» компьютера, если ваши статьи будут читать те, кто не хочет в этом разбираться, а просто выбирает «обычный» ноутбук, на котором можно смотреть YouTube и сёрфить интернет. Но и совсем отходить от своей темы не стоит: не тратьте время на статью о братьях Райт, если продаёте авиабилеты или полёты на параплане.

В конце не забудьте поставить призыв к действию и оставьте свои контакты в «подвале» страницы, чтобы читатель остался с вами и, возможно, ушёл с покупкой.

Как превратить статью на сайте в лиды?

Проверяем, что статья действительно полезна и способна решить задачи

Наконец, когда вы дописали статью, вложили в неё всю душу и креатив — не спешите публиковать. Дайте тексту «отдохнуть» денёк, а после перечитайте свежим взглядом. Отредактируйте, дополните нужным или, наоборот, удалите что-нибудь бесполезное. Попросите коллег или лояльных клиентов прочитать материал и дать вам честный фидбек: нет ли технических и смысловых ошибок, правильно и понятно ли вы подали материал. А ещё лучше — доверьте работу над статьёй копирайтеру, редактору и корректору.

Если финальный результат легко читать и понять, а после хочется поделиться информацией со всеми, с кем только можно — у вас получилось. Статья готова к публикации.

А если статья не вызвала в вас или других читателях ожидаемого эффекта, проверьте, нет ли в ней самых частых ошибок:

  • Акцент на компанию, а не на интересы читателей. Возможно, вы всё-таки переборщили с рассказом о себе и вместо полезной статьи получился ещё один текст «О нас».
  • Явные ключевые фразы и SEO. Присмотритесь, может быть, статью трудно читать из-за топорных ключевых фраз: «Лечение кариеса в центре Санкт-Петербурга метро “Гостиный двор” проводится в Х этапов» и другие чересчур оптимизированные тексты уже не работают ни на продвижение, ни на задачи блога.
  • В конце статьи нет Call to Action — призыва к действию. Если статья резко обрывается или заканчивается выводами, то читатель, скорее всего, просто закроет вкладку и отправится по своим делам. А CTA подскажет, что ему делать дальше: оставить заявку, прочитать другую статью, подписаться на рассылку.
  • Вы ушли от основной темы статьи. Вспомните, как вы гуглили, например, рецепт борща, перешли по ссылке, а там: «Неизвестно, кто и когда изобрёл борщ, первые упоминания о нём появились ещё в далёком XV веке…». Проверьте, не добавили ли вы лишнего в вашу статью.
  • Статья написана скучно, сложно или с ошибками. Текст может читаться сложно, если он переполнен сложными словесными конструкциями, например, «мы приняли решение возобновить деятельность по осуществлению продаж данных продуктов» вместо «мы вернули Х товары в ассортимент».

Подводим итоги

Блог — это легальная и крутая возможность нарастить и улучшить поведенческий фактор, поднять позиции в поисковой выдаче и привлечь лиды. Но не стоит бросать на него все силы, забыв и забив на SEO, рекламу или соцсети. Блог будет только приятным дополнением к остальным инструментам.

Оставляйте заявку на нашем сайте, чтобы начать SEO-продвижение или разработать страницу блога. Проведём аудит, разработаем стратегию, соберём семантическое ядро и оптимизируем ваш сайт, чтобы клиенты находили его сами.

371371 показ
281281 открытие
11 репост
Начать дискуссию