7 эффективных каналов привлечения клиентов

Привет! Меня зовут Родион, являюсь основателем агентства интернет-маркетинга Rocket Solution. Наверно, я сейчас, должен как-то красиво представиться, так как "встречают по одежке". Ок, Done! В далеком 2013, когда премьер-министром Сенегала стал Аминату Туре , а Alliance выиграли The International по Dota 2, я ворвался в мир Digital, чтобы нести креатив, продажи и любопытство в одном лице... На этой экстравагантной ноте я прерву рассказ о себе и перейду к делу.

Поговорим о каналах привлечения клиентов, если совсем нет денег.

Реклама на рынке очень дорогая, но за привлечение клиентов не всегда нужно платить. Расскажу о 7 способах увеличения продаж абсолютно без бюджета. Каждый метод сможете применить самостоятельно и получить клиентов уже через несколько часов.

Крауд-маркетинг. Создание искусственного спроса.

Говоря простым языком, крауд-маркетинг — это публикация комментариев с рекомендацией определенной компании на тех площадках, форумах, группах в социальных сетях, где обитает ее целевая аудитория (ЦА).

Например, мы пишем комментарий на форуме мамочек (www.babyblog.ru, https://www.baby.ru), даем по возможности максимум информации о продвигаемой фирме. Комментарий: «Пробовала шампунь X, эффект невероятный, ребенку глаза не щиплет и волосы начали быстрее расти! Мой малыш в восторге! Наконец-то купание для Сережи стало в удовольствие!

Покупала шампунь в доме быта, рядом с домом, но подруга посоветовала сайт шампунь Х.ру, там берет для своей дочурки этот же шампунь и он тут стоит на 200 рублей дешевле!

Где использовать крауд-маркетинг?

  • Форумы.
  • Социальные сети.
  • Комментарии к статьям в популярных онлайн-журналах.
  • Яндекс.Знатоки.
  • Ответы@mail.ru.

3 совета по использованию крауд-маркетинга

  1. Аккаунты, должны быть возрастом не менее 2-4 недель и с количеством написанных отзывов не менее 10, на различные тематики.

  2. Пишите максимально правдоподобные комментарии. Если возникнут проблемы с вдохновением, зайдите в регион, который никак не связан с вашим бизнесом.

    Например, если вы из Москвы, то возьмите Владивосток, найдите похожую фирму с отличным рейтингом и большим количеством комментариев, перефразируйте эти комментарии под свою ситуацию.

  3. Ведите диалоги, создайте несколько аккаунтов и начните общение между собой. Один аккаунт будет выступать адвокатом- бренда, а второй аккаунт сыграет роль заинтересованного пользователя. Люди увидят, что ветка обсуждений живая и поддержат общение.

Управление репутацией

Управление репутацией - факторы, влияющие на репутацию компании или частного лица. Факторы бывают разные: атака конкурентов на вашу фирму, компания только открылась и репутация полностью отсутствует, обиженные сотрудники мстят работодателю и т.д.

Знакомая ситуация? Многие сталкивались. Что делать?

Просим клиентов, оставить положительные отзывы о вашем продукте или услуге, если клиентов еще нет, просим друзей и знакомых оценить письменно вашу компанию. Собираем все написанные отзывы и публикуем, но не забываем, что аккаунты должны быть возрастом не менее 2 недель и содержать 5-10 отзывов.

Площадки для публикации отзывов

  • Яндекс.Карты
  • 2GIS
  • Google Бизнес
  • Orgpage.ru
  • Yell.ru
  • Zoon
  • Флап.рф
  • Flamp.ru

3 совета по управлению репутацией

  1. При публикации отзывов, старайтесь находиться не дальше 300 километров от геолокации фирмы о которой пишите. Идеальный алгоритм размещения отзыва: вводите запрос «компания Х отзывы», заходите на необходимый отзовик, оставляете комментарий.

  2. Если нужно оставить несколько комментариев на одном и том же ресурсе. В данном случае отзовики могут удалять ваши отзывы, так как они оставлены с одного и того же IP адреса. Чтобы обойти данную проблему, используйте несколько устройств и возможно даже разные wi-fi сети.

  3. Агенты влияния. Если возникают трудности в самостоятельном размещении отзывов, на помощь приходят компании, которые занимаются профессиональной зачисткой репутации. Здесь вы получите необходимый объем и гарантии выполненной работы.

Партнерские отношения

Бизнес - деятельность направленная на систематическое получение прибыли. Но любой бизнес так или иначе, связан с людьми. Продаем, контактируем с клиентом, собираем заявки на сайте, взаимодействуем с пользователем и т.д. Подход WIN-WIN - это подход, в основу которого положена идея возможности такого взаимодействия с противоположной стороной (переговоры, конфликты, партнерство) при котором в результате обе стороны останутся в выигрыше.

Пример: Вы - рекламное агентство и хотите найти партнеров. Идеально подойдет фирма, занимающаяся регистрацией ИП и ООО. Рекламное агентство получает постоянный поток клиентов, а фирма занимающаяся регистрацией ИП и ООО, процент от сделки. Все довольны. Такие взаимодействия возможны в любой сфере бизнеса.

Примеры взаимодействия бизнесов по методу WIN-WIN

  • Доставка правильного питания - Спортивный зал. Тренер может рекомендовать фирму по доставке спортивного питания и иметь процент с продаж.
  • Свадебный салон - Ведущие мероприятий. В целом вся свадебная индустрия может работать по методу win-win.
  • Продажа канцелярских товаров - Магазин школьной одежды. Детям нужны ручки, дневники, тетради и форма в школу, взаимный обмен клиентами через рекомендации или скидки.
  • Доставка пиццы или роллов - Кальянная. В кальянной обычно нет собственной кухни, потому взаимодействие со службой доставки очень выгодное решение.

Организация event-мероприятий

Event - специальное мероприятие, позволяющие манипулировать мнением и поведением специально приглашенных на событие людей.

Задачи event-маркетинга: Привлечь внимание к вашему товару, услуге или компании целом. Сформировать лояльность аудитории к объекту event’а. Показать живой пример, использования услуги или товара.

Пример event-маркетинга:

  • Конференции (прямое общение с клиентом).
  • Бизнес-завтраки (общение в формате вопрос-ответ).
  • Тренинги (корпоративный event).
  • Выставки (презентация товара).

Этапы проведения event-мероприятия

  1. Предварительное информирование, приглашение людей (одностраничный сайт+таргетированная реклама + Яндекс Директ, рассылка писем по базе электронных адресов).

  2. Проведение мероприятия.

  3. Сбор обратной связи (рассылка на электронную почту, создание группы в WhatsApp для дальнейшей коммуникации).

3 Совета по организации event-мероприятия

  1. Первые конференции сделайте бесплатными. Люди познакомятся с вашим бизнесом, постепенно запустится сарафанное радио. Если информация, подаваемая на конференции, полезная, то гости возьмут ваши контакты и в дальнейшем станут клиентами.

  2. Мероприятия, которые длятся более 3-4 часов, должны иметь кофе-брейк. Данная пауза даст людям возможность размять ноги и обсудить полученную информацию.

  3. Подготовьте раздаточный материал для каждого зарегистрированного гостя, лучше с запасом, люди могут приходить без регистрации. Распечатайте подарочные сертификаты, купоны, скидки на ваши услуги или товары. Большим плюсом будет ручка и блокнот с логотипом вашей компании. Гости мероприятия смогут записывать интересную информацию.

Контент-маркетинг

Контент маркетинг - способ распространения полезной для потребителя информации с целью завоевания доверия и привлечения потенциальных клиентов.

Виды контент-маркетинга:

  • Обзоры на Youtube.
  • Экспертные статьи в любых социальных сетях.
  • Обзорные статьи в журналах и блогах.

Рассмотрим самый простой вид контент- маркетинга - это написание статей на вашем сайте.

Статьи на собственном сайте

  1. Подберите темы, которые будут пересекаться с вашим продуктом или услугой. Например, вы торгуете строительными материалами, следовательно вы можете делать обзоры на различные варианты постройки зданий. Писать, каким цементом лучше залить фундамент и т.д.

  2. Соберите поисковые запросы, которые будут выводиться по вашей статье. Используем wordstat.yandex.ru.

  3. Когда уже несколько статей будут готовы, создайте на своем сайте раздел «Полезное» или «Блог», опубликуйте туда свои статьи.

  4. Чтобы получить трафик на ваш сайт, необходимо поддерживать темп размещения статей, минимум 3 в неделю.

  5. Уникальность статей должна быть не менее 95%.

Микро-инфлюенсеры

Микро - инфлюенсеры в обмен на небольшую оплату или бесплатный товар, размещают у себя рекламу, необходимую заказчику.

Почему с микро-блогерами выгоднее работать?

Люди, у которых менее 10 000 подписчиков, не считают себя популярными блогерами и любое предложение в Директ будут воспринимать серьезно и отвечать на запросы.

Реклама у таких Instagram-блогеров, выглядит как будто ваш друг говорит вам, что шампунь Х настоящая находка, а кофе в кофейне N, самый вкусный в его жизни. Доверие к подобным публикациям очень высокое, а результат не заставит себя ждать. Подключите к работе 20-30 таких аккаунтов и получите отличную рекламную кампанию в обмен на собственную продукцию.

Советы по отбору микро-инфлюенсеров

  1. Главное условие сотрудничества, чтобы пост провисел в ленте несколько недель и блогер сделал хотя бы 3-4 публикации в сторис в разные дни.

  2. Проверяйте аккаунты на живую аудиторию, даже страницы с 1000-2000 подписчиков могут быть ботами. Рекомендуем использовать https://igaudit.io.

  3. Составляйте небольшие контракты для блогеров 16-20 лет, это чисто психологически заставит их качественно выполнить свою работу. Когда все оформлено документально, появляется ответственность.

Опросы в социальных сетях

Пример опроса в социальной сети VK:

Возьмем тематику стоматология. Создаем опрос.

Почему вы не ходите лечить зубы?

  1. Нет денег
  2. Нет времени
  3. Боюсь
  4. Зубы не болят

Запускаем опрос, по полученным результатам, можем показать (с помощью таргетированной рекламы или разослать в личные сообщения вручную) пользователям следующие предложения:

  • Скидки на услуги или рассрочку.
  • Скидка на услугу с ограниченным временем.
  • Показать видео-отзывы людей, которые говорят, что лечить зубы совсем не больно, больше детских отзывов.
  • Пригласить на бесплатный осмотр и предложить скидку на отбеливание с ограниченным сроком.

Алгоритм привлечения клиентов с помощью опроса

  1. Создайте опрос с вариантами ответа (минимум 4-6 вариантов, чтобы они были абсолютно разные).

  2. Опубликуйте опрос в своей группе в социальной сети.

  3. Запустите таргетированную рекламу на данный опрос.

  4. Закончив опрос и собрав необходимое количество ответов (более 20), начинаем обрабатывать ответы людей.

  5. а) С помощью Target Hunter отбираем аудиторию по ответам и настраиваем на них таргетированную рекламу с нашим предложением, как в примере выше.

    б) Вручную делаем рассылку предложений, как в примере выше всем участникам опроса, в зависимости от их ответа.

Остались вопросы? Пишите нам в WhatsApp за бесплатной онлайн-консультацией по бизнесу.

1414
14 комментариев

В комментариях под статьей тоже крауд маркетинг?

11
Ответить

100%. Они ж тупые, все по шаблону

3
Ответить

Почему так решили?)

2
Ответить

Я хочу бесплатную консультацию

5
Ответить

Пишите в вотсапп, с удовольствием проконсультируем)

4
Ответить

Интересная статья, спасибо, понравилось!

5
Ответить

И прорекламировались, и научили.
Все работает,спасибо)

5
Ответить