Как раскачать YouTube-канал в кризис и заработать на нем 7 млн рублей за полгода

Частный инвестор и основательница инвестклуба Ольга Сабитова вышла на YouTube в 2022 году, когда привычные социальные сети стали хуже работать в России. С тех пор она выпустила более 200 роликов, собрала десятки тысяч подписчиков и нашла аудиторию, которая принесла миллионы рублей. Вот как она это сделала.

Как раскачать YouTube-канал в кризис и заработать на нем 7 млн рублей за полгода

Начало инвестиций

В 14 лет мой дедушка настойчиво предложил прочитать книгу про технический анализ от ForexClub. Мне было интересно, но воспринималось это все как другой мир, который существует только для Уолл-Стрит. Поэтому тему не развивала. Позже, когда я училась на 3 курсе географического факультета и жила в Краснокамске, персональный менеджер в банке предложил моей маме открыть брокерский счет. Мы начали инвестировать вместе на российском фондовом рынке в 2014 году, я до сих пор помню пин-код от флешки, которую использовала как ключ к торговому терминалу. Первой моей акцией была бумага РусГидро.

Довольно быстро я поняла, что меня интересуют финансы, а не планирование городов, экономическая география и туризм. Я окончила бакалавриат и год искала себя. Мне нужен был диплом по теме финансов, поэтому в 2017 году я подала документы в магистратуру Высшей школы экономики.

В этот же год на неудачной сделке с ФСК ЕЭС я потеряла все, что заработала с помощью трейдинга за предыдущий год. Зато — попала на одно из 20 бюджетных мест в Вышку. Эконометрику, макроэкономику на английском языке учила сквозь пот и слезы. Мне приходилось наращивать всю программу бакалавриата за 3 месяца. Зато среди однокурсников я слыла большим экспертом по анализу акций компаний. Эта репутация меня вдохновила и я завела Instagram*. Разрешила себе говорить на эту тему не как любитель, а как практикующий эксперт. Первая тысяча подписчиков пришла ко мне за два дня. Тогда еще работал органический рост и можно было привлекать к себе внимание в комментариях более крупных экспертов. Сейчас так не работает.

Мой аккаунт рос, я стала активно вкладываться в таргетированную рекламу и рекламу у блогеров, собрала порядка 60 000 подписчиков.

Еще за первый год ведения блога я сильно выросла как эксперт. Сделала по просьбам подписчиков курс по фондовому рынку для новичков и стала продавать его по 2000 рублей. Потом я познакомилась с финансовым блогером Анной Громовой и мы решили запустить совместный курс. Провели семь или восемь потоков, точно не помню. Старт первого потока был четыре года назад.

Мы допустили несколько ошибок. Но одна была фатальной. Мы погрузились в операционку с головой и пропустили момент, когда на рынок инвестиций вышли крупные банки со своими огромными маркетинговыми бюджетами. Это были легкие деньги в нашей нише. Можно было масштабировать курсы для новичков, но мы работали, не поднимая головы и не думали о стратегии, — проверяли домашки от учеников. Что для меня, что для Анны, качество обучения и обратная связь были гораздо важнее стремительного роста проекта. Однако, именно поэтому примерно каждые полгода я выгорала и в конце концов вышла из проекта.

Макроэкономика на YouTube

Я хотела развиваться в более сложных темах, чем контент для новичков и рассказывать людям, как на самом деле работает макроэкономика. Как, используя эти знания, эффективно обращаться с деньгами, инвестировать, считать рентабельность капитала, анализировать компании. Постепенно я стала работать с более продвинутой аудиторией, начала развивать наставничество и вести инвесторов персонально.

В 2022 году, когда привычные социальные сети перестали работать в России, я вышла на YouTube. На площадке высокая конкуренция, поэтому, как мне казалось, для роста спроса ролики нужно выпускать каждый день.

В декабре 2022 года и январе 2023 мы решили проверить эту гипотезу и действительно выпускались каждый день, кроме выходных. Это дополнительно привлекло к нам новую аудиторию: подписались 10 000 человек. Но как я устала за два месяца гонки — не передать словами.

На данный момент мой Ютуб-канал насчитывает 67 тысяч зрителей и преодолел отметку в 5 000 000 просмотров видео.

Мы экспериментировали разными способами и выработали для себя оптимальный ритм — три ролика в неделю. Сегодня этот показатель приносит 30 продаж в мой инвестклуб ежемесячно. Фактически, всю выручку проекта сегодня обеспечивает YouTube. По примерным подсчетам, за полгода — около 7 млн рублей.

За это же время мой Telegram-канал вырос с 8 000 до 22 000 подписчиков, так как я упоминала о нем на Ютубе.

О чем я рассказываю?

  • о фундаментальном анализе;
  • самостоятельном выборе акций и типов активов;

  • причинно-следственных связях в экономике;
  • причинах роста ставок;
  • работе с инфляцией.

Алгоритмы YouTube классно работают и находят аудиторию, которой действительно интересен твой контент. Фактически сейчас он дает бесплатный трафик. Люди смотрят несколько роликов подряд и подписываются.

В команде, которая развивает мой канал три человека: я, аналитик и монтажер. Вместе с аналитиком мы собираем материалы, перерабатываем их, я формулирую свое мнение. Оплата их работы многократно окупается по сравнению с бюджетами, которые, например, нужны для развития Telegram-канала.

Все для съемки я купила сама: штатив, свет, петличный микрофон, камеру. Монтажер помогает анализировать, что смотрят на YouTube, какие ролики не заходят, на какие — спрос выше. Например, он советует мне высказываться более жестко и чаще говорить про курс доллара. Такое смотрят.

Для себя я поняла, что нужно снимать сразу два ролика, чтобы был запас. Это довольно тяжелая работа. Зато канал дает минимум 200 новых подписчиков в неделю. В удачное время бывает и 1000 новых подписчиков. Поэтому, к концу 2023 года мы планируем без вложений дойти до отметки как минимум в 100 000 подписчиков.

Конкуренты

Поначалу я сильно беспокоилась : доллар 83 рубля, — через 10 минут крупные каналы выпускают у себя на канале видео об этом. И так до трех роликов в день по всем актуальным новостям! Я была уверена, что на этом фоне мы никогда не вырастем. Никогда не сможем чем-то выделиться.

Потом стало понятно, что я — сильный эксперт, которого люди хотят видеть и услышать мнение. Обычно эксперты разбирают для новичков кредиты и долги, а я рассказываю про геополитику, ВВП, связь нефти и рубля, провожу анализ акций — на нормальном языке. Умные и образованные мужчины смотрят все это и конвертируются в моих клиентов.

4 урока по развитию YouTube-канала в кризис

  1. Постоянство. YouTube жестко наказывает, если ты пропускаешь график выхода видео. Пропустил две недели — следующие две недели делай контент каждый день, чтобы снова раскачать алгоритмы. Едешь в отпуск — делай заготовки.

  2. Широкие темы. Узкие и специфические ролики просто не смотрят. Например, макрообзоры смотрят стабильно меньше, чем про прогноз курса доллара Нужны массовые темы. Они привлекают аудиторию, которая затем сможет оценить более сложные ролики.
  3. Контент важнее классной картинки. Лучше записать скринкаст с озвучкой голосом, чем ничего. Огромные бюджеты на дизайн роликов не нужны, потому что люди чаще всего просто слушают. Этот подход помог мне сохранить темп выпуска роликов.

  4. Постоянно вводить в контекст. Зрители приходят на самые разные ролики, поэтому базовые истины нужно все равно проговаривать. Люди имеют права не знать, рассказывала я что-то уже или нет. «Я это уже рассказывал» — распространенная проблема экспертов.

* Instagram принадлежит Meta, признанной экстремистской в России

1818
12 комментариев

Классно, что комментаторы выше: «Юлия Бехтер», «Анастасия Фарге» и «Наташа», комментируют одни и те же статьи в одно и то же время и тут они все вместе собрались. Кое что говорит о качестве данного материала. И методах автора по развитию канала на YouTube.

Можно использовать эти имена как «знак качества».

10
Ответить

Енот, фадейка и аналогичные друганы превращают VC в маркетинговую помойку по раскрутке всякого *овна

3
Ответить

"Довольно быстро я поняла, что меня интересуют финансы" поэтому я занялась интернет-блогами чтобы втюхивать наивным и доверчивым лохам свои "курсы" а не торгую на форексах/бинансах. Я же в конце концов "эксперт" а не успешный инвестор. Сапожник без сапог.

6
Ответить

Ребят, а вот чисто из интереса, может кто-нибудь позвонить (или написать имейл) во ВШЭ и спросить, действительно ли некая Ольга Сабитова заканчивала их учебное заведение? А то я не вижу чтобы они гордились своей выпускницей - публичной информации от ВШЭ нет с такой дамой. Ни в одном документе со списками студентов и дипломов ВШЭ нет Ольги Сабитовой. Попахивает налюбиловом и инфоцыганщиной с присвоенными званиями. Диплом в студию, Ольга. https://www.hse.ru/search/index.html?text=сабитова&searchid=2284688&simple=1 https://studyinrussia.ru/study-in-russia/universities/hse/students/

2
Ответить

Классно, что так все у вас получилось, современные инфлюенсеры меня поражают!

2
Ответить

посмотрите новый рейтинг 30 до 30, там ребят отобрали, которым по 13 и 15 лет 😂 вот уж повод задуматься о своей роли в жизни

1
Ответить

Всегда глаза теряются, когда речь заходит про финансовые советы на ютубе, но кейс интересный) А кого посоветуете из зарубежных спикеров по финансам?

1
Ответить