Маркетинг Lite-ads
1 049

Минусация площадок в Яндексе

...или гайд максимальной полезности. Генеральный директор Lite-Ads, Антон Третьяков, делится советами о том, как минусовать РСЯ или Внешние сети и Определители мобильных приложений.

В закладки

Привет! Мы — агентство интернет-маркетинга Lite-Ads, работаем с 2016 года в 248 странах на 40 языках. Начинали с упором в контекстную рекламу и знаем о ней все тонкости.

Найти нас можно в: Instagram, Facebook, Vk

Сегодня хотим разобрать всеми вами любимую РСЯ, а именно знаменитые ее Внешние Сети и определители мобильных приложений.

Для тех кто не совсем в курсе, но всё равно зашел почитать: Внешние Сети РСЯ это сторонние ресурсы с сайтами и мобильными приложениями, на которых показываются рекламные блоки РСЯ.

Ну что? Поехали!

Внешние сети

За последние полтора года мы зафиксировали 7 Внешних сетей:

  • Smaato
  • Inner-active
  • MobFox
  • MoPub
  • BidSwitch
  • AdsNative
  • Madgic

Рассмотрим по порядку:

Smaato

Одна из самых крупных сетей по продвижению исключительно в мобильных приложениях.

В 2018-м году мы зафиксировали 486 мобильных приложений в этой сети на рынке России. Трафик априори мусорный, отказы 85% и выше, цена клика не более 6–7₽.

Поэтому, в РСЯ советуем минусовать сразу. Причем не можем сказать, что Smaato плохая сеть. Просто за отсутствием внутренних настроек результаты ужасные. Уж лучше переходить к ним на сайт, регистрироваться и работать напрямую, точечно таргетируясь на вашу аудиторию.

Inner-active

Сеть для продвижения в мобильных приложениях. Является одной из 4-х действующих компаний корпорации Fiber.

Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.

В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.

Так что советуем минусовать сразу.

MobFox

Мобильная рекламная сеть.

И снова приложения, и снова минусуем.

Наша база по РФ — 618 приложений.

MoPub

Сеть мобильных приложений.

В нашей базе по России — 1319 приложений.

Плюс, стоит отметить, что не все мобильные приложения в этой сети с откровенно плохим трафиком. Тесты показали, что таких — всего 4% от всех приложений, причем доля трафика, которую занимают работающие приложения, от трафика из всей внешней сети, равна 0,15%.

Именно поэтому советуем минусовать всю сеть.

BidSwitch

А вот тут уже интереснее — эта Сеть имеет как мобильные приложения, так и полноценные сайты.

Стоит уточнить, что сайты в основном англоязычные, но среди них есть и отличные площадки (например, www.yahoo.com, www.deviantart.com, dailymotion.com; причем Dailymotion заблокирован на территории РФ).

Советуем сразу не минусовать. Тестируйте. У нас — 504 приложения и сайта (все РФ).

AdsNative

Тут все просто. У этой Сети всего 3 приложения: com.viber, com.viber.desktop, dsp-adsnative.yandex.ru.

Трафик очень дешевый 3–5₽, отказы от ниши к нише в районе 30–50%.

Тестировать обязательно. О минусовке потом сделаете вывод.

Madgic

Относительно новая внешняя сеть. В отчетах была замечена с декабря 2018-го года.

Тут все как в любимой истории — сплошные мобильные приложения и отказы стремящиеся к 100%, так что советуем минусовать.

В нашей базе пока всего 57 приложений по России.

С этим разобрались — давайте дальше.

Мобильные приложения

Помимо внешних сетей, непосредственно у самой РСЯ, есть куча мобильных приложений, которые жрут трафик. Найти их можно, если отфильтровать отчет из мастера отчетов.

Смотреть на правый столбец — всё, что отмеченно галочками.

Чтобы вы не тратили время на поиск, распишем определители для поиска этих мобильных приложений.

Основные — это названия, начинающиеся на “ru.” и “com.”. Они имеют основную массу показов и кликов.

Себе в базу собрали уже 3217 штук по России 😏

Старайтесь как можно быстрее определять их и минусовать. Мы сразу минусуем около 500.

Также названия мобильных приложений могут начинаться:

  • fm.
  • org.
  • cz.
  • net.
  • biz.
  • game.
  • by.
  • afisha.
  • asian.
  • air.

и тд.

Конечно, их очень много, но эти повторяются в названиях чаще всего.

Собрали 526 по России.

Next level — видео-площадки

Кто часто следит за отчетами по РСЯ, тот скорее всего уже начал замечать, что доля площадок, которые начинается на “vh_vod_”, медленно, но верно растет.

Это реклама на сайтах с платным видео-контентом Яндекса.

На конец января 2019 г. таких площадок было всего 6, сейчас мы насчитали уже 33. И трафик с них тоже растет.

Следим, при необходимости минусуем.

И последнее — мобильные версии сайтов

Часто их минусуют из-за плохого качества трафика, но с использованием турбо-страниц эта проблема потихоньку решается.

А для того, чтобы найти в отчете все мобильные версии сайтов, просто фильтруем площадки по параметру «начинается с “m.”».

Все просто.

Спасибо, всем кто прочитал. Надеемся, что материал был (или в будущем будет) полезен!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Lite-ads", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 13, "favorites": 29, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 67691, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 17 May 2019 21:22:58 +0300" }
28 мая | Telegraph
Callday.Сквозная аналитика
Конференция про сквозную аналитику, на которой нужно быть
Зарегистрироваться
{ "id": 67691, "author_id": 295271, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/67691\/get","add":"\/comments\/67691\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/67691"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

15 комментариев 15 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
0

Жалко, что в РСЯ нет возможности заблокировать весь мобильный трафик. И ограничение на минусовку максимум 1000 площадок тоже сильно связывает руки.

Ответить
1

Да, одно время ходили слухи что Яндекс работает над тем чтобы можно было конкретно выбирать площадки на которых рекламироваться. Мы даже вставали в очередь на beta-тестирование этой штуки. Но все менеджеры поддержки разводят руками...

По мобильному трафику, как дополнительный вариант, можно сделать следующее:
1. Создать сегмент в метрике по мобильным устройствам
2. Создать аудиторию под этот сегмент
3. Сделать Look-alike аудиторию из созданной ранее аудитории (обязательно ставим Галку "Сохранить распределение по типам устройств").
Ну и потом эту аудиторию минусуем в настройках кампании (-100%).

Способ не 100%, но часть мобильного трафика уберете. Хорошо работает если реклама идет на конкретный город (в сегменте тоже нужно будет обозначить конкретный город) и уже есть достаточное количество данных в Метрике.

Ответить
0

Простите новичка в теме. Но не расскажете вкратце, почему мобильный трафик - плох? Возможно, стоит ограничивать тематику или вид бизнеса для рекламы которого мобильный трафик плох? А не говорить, что вообще всем рекламодателям стоит его минусовать?

Мои данные не подкреплены статистикой, но чисто по человечески я вижу вокруг большое число людей, которые пользуются интернетом только лишь с телефонов, и они часто делают покупки, то есть, являются целевым трафиком для рекламодателей.

Ответить
0

Конечно! Минусовать мобильный трафик не стоит, особенно трафик из поисковых систем, особенно если посадочная страница адаптирована под мобильные и статистика с мобильного трафика хорошая.

Но. Помимо просто поиска с мобильных устройств и просмотра мобильных версий сайта в ЯндексДиректе очень много рекламы в мобильных приложениях. К сожалению, на сегодняшний момент в ЯндексДиректе нельзя показывать рекламу на конкретных площадках, можно только лить, смотреть статистику и на ее основе минусовать площадки, а это процесс не быстрый и бюджеты вы на это сольете не маленькие.

В статье написано какие есть внешние сети, какие из них стоит минусовать сразу, а какие нет. Статья не призыв к действия, а лишь выдержка из нашей практики и советы :)

Ответить
1

Проблема миссклика на многих сайтах и приложениях так и не решена. Такие площадки до сих пор есть.

Ответить
0

Ждем что Яндекс одумается и даст возможность выбирать площадки для рекламы. А пока нам остаются только костылями отбиваться

Ответить
0

шанс получить дельный ответ минимален, хотя присутвует, тут большинство не в теме сайтов определенно, просто посмотрите каметы минусующих, ни одного по теме IT... зато все чувствуют себя вторыми Биллами Гейтсами...

Ответить
0

Я тоже такой файлик начал собирать года полтора назад.
В случае с развитием узнаваемости бренда, это делать не обязательно, но в случае с малым бизнесом, мобильные площадки зло.

Некоторые опытные директологи отговаривали меня использовать на старте данные площадки и корректировки на мобильный трафик (рся), и по отчётам видно, что на каждые 14тр примерно 6тр уходит в мобильный трафик с конверсией 1 к 14, относительно настольных версий.

Теперь слушаю не каждый их совет)

Статья только под информацию о площадках интересная, но узкая.
Не хватает картинок с вашей аналитикой.

Свои графики прикрепить не смогу, так как с телефона.

Ответить
0

Абсолютно согласен. Это не панацея. Тем более сейчас с появлением Турбо-страниц качество мобильного трафика именно с мобильных версий сайтов стало лучше. А вот с мобильными приложениями все еще тлен...
Спасибо за обратную связь, будем добавлять больше аналитики :)

Ответить
0

А статья то ни о чем опять "Ситуация аналогичная, показатели трафика с этой сети имеют низкую стоимость клика и большие отказы.
В нашей базе по России в этой сети сейчас 652 мобильных приложения.
Так что советуем минусовать сразу." - что это )) вообще отсутствует умственный процесс при написании ))) Вы практикуете Дао? Где банальное описание сбора IP посетителей в счетчике и дальнейшая с ним работа?

Ответить
0

Благодарю за оценку нашего умственного процесса, а точнее его отсутствия! :)) Сразу видно что вы очень крутой специалист

Ответить
0

и так у меня есть сайт с посетителями, что дальше? Обратитесь к специалистам? а я так мимо проходил? и мнение мое ничего не стоит? ну благодарю. Хотя мнение, как потенциального клиента ваших услуг, о ресурсе в целом вообще понятно.

Ответить
0

Спасибо, отминусовал, поделитесь списком мобильных приложений и площадок собранных вручную

Ответить
0

Напишите мне на почту at@lite-ads.com. Отправлю вам список :)

Ответить
0

Тема описанная в статье верная. Расстроило только то, что не подготовлены не выложены в открытый доступ эти самые списки для минусования. Отправлю в личку мне не сильно нравится. Хотя может есть подводные камни в публичном показе этого списка... И может нужно свои шишки набивать(список понятно может быть в той или иной мере индивидуальный). Но у вас как у агентства он в любом случае более полный, чем у людей которые делают что-то "сами для себя".

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }