Когда бизнесу не нужно мобильное приложение и как могут помочь сайты на SPA и PWA

Мобильные приложения стали отличным инструментом для развития бизнеса. Согласно исследованию Wildberries, 48% россиян каждую неделю совершают онлайн-покупки. Людям намного проще сделать заказ через интернет, чем позвонить по телефону.

Но всегда ли мобильное приложение — обязательный атрибут продаж? Сегодня расскажем, как увеличить лояльность клиентов по-другому.

Источник фото: freepik.com
Источник фото: freepik.com

Для чего нужно мобильное приложение

В первую очередь, оно нужно клиентам, чтобы с комфортом совершать покупки через смартфон. По сути, в кармане появляется ваш магазин с каталогом, актуальными скидками, акциями и возможностью онлайн-оплаты.

А вы как владелец бизнеса получаете инструмент лояльности, который позволяет работать с целевой аудиторией при помощи функций телефона: камеры, геолокации, авторизации по отпечатку пальца.

Push-уведомления помогают быть ближе к пользователям: напоминать об акциях, оставленных в корзине товарах и даже о том, что они находятся поблизости от вашего магазина или офиса. Такое взаимодействие повышает количество продаж.

Приложение позволяет отправлять персонализированные предложения и легко знакомить клиентов с контентом, увеличивает возможность возврата в магазин.

Это полноценный канал продаж и источник постоянной прибыли для продавца.

Как понять, что вам нужно мобильное приложение

Чтобы приложение не превратилось в мертвый груз на телефоне, а помогало вам зарабатывать, ответьте на несколько вопросов:

  • Для чего вам приложение?

Если у вас сеть магазинов или салонов, то, вероятней всего, есть смысл вложиться в разработку, чтобы поднять продажи и лояльность клиентов.

Если же вы, например, занимаетесь изготовлением каких-либо промышленных деталей и заключаете крупные контракты, то приложение будет малоэффективным: им не будут часто пользоваться.

  • Принесет ли приложение клиентам большую пользу, чем сайт?

Допустим, у вас небольшой отель в курортной местности. Какова вероятность того, что люди, которые приезжают отдыхать раз в год или даже реже, установят ваше приложение, а не воспользуются популярным сервисом типа Booking? Будет оно им полезно?

  • Какой функционал потребуется приложению?

Определите основные задачи, которые будет решать ваше приложение. Так вы сразу сможете увидеть, какие функции вам необходимы и что внедрять в первую очередь.

Если неправильно разработать функционал, то приложение будет неудобно для использования. Например, когда сразу после установки требуют зарегистрироваться, это раздражает. Человек еще не успел понять ценность продукта, а его заставляют предоставить данные о себе, по сути не оставляя ему выбора. Словно говорят: «Хотите попробовать? Авторизуйтесь или уходите вон».

Или если в приложении сложная навигация по разделам, то клиент тоже не захочет разбираться и просто закроет приложение.

Также определитесь, будете ли использовать технические возможности устройств: офлайн-доступ, камеру, геолокацию. Например, функция GPS помогает клиентам увидеть, где находится машина такси, найти ближайший магазин и построить маршрут до него, отследить доставку.

Ответы на вопросы помогут проанализировать проект и оценить, действительно ли стоит его разрабатывать.

Довольно часто для снижения рисков и расходов лучше начать с мобильной верстки — изменения дизайна сайта для удобного просмотра с любых устройств.

Кому не нужно отдельное приложение

Стоит понимать, что разработка приложения требует больших затрат. На стоимость влияют разные факторы: дизайн, функциональность, проектная документация, последующая техподдержка. Также нужно заложить бюджет на продвижение — контекстную рекламу и услуги маркетолога.

В среднем разработка и внедрение приложения обходится примерно в 2 миллиона рублей или больше. И не всегда инвестиции приносят желаемый эффект. Плохое знание рынка, конкурентов и потребностей своей целевой аудитории может негативно сказаться на результате.

Приложение только ради имиджа тоже нецелесообразно: «конфетку» — качественные товары и услуги — потребители ценят больше, чем модную и красивую «обертку».

Как «прокачать» сайт и получить функции приложения

Что делать, если вы осознали, что вам нужно свое приложение, но денег на его разработку нет? В этом случае можно использовать одну из современных технологий — SPA или PWA.

Что такое SPA

SPA (single page application) — в переводе с английского, «одностраничное приложение». Как понятно из названия, это сайт, для загрузки которого необходима одна HTML-страница.

Все взаимодействия с сайтом от скроллинга до работы с элементами происходят без перезагрузки страницы. На нее лишь подгружаются отдельные элементы, об этом речь пойдет дальше.

Пример сайта на SPA: delivery-club.ru
Пример сайта на SPA: delivery-club.ru

Чем отличается SPA от стандартного сайта:

При открытии страницы сайта браузер рендерит ее содержимое или, простыми словами, пересобирает. То есть при каждом переходе на другую страницу код загружается заново: изображения, текст, шапка, подвал.

SPA работает по-другому. При первом попадании на сайт происходит загрузка всего кода сразу. А дальше при перемещении по вкладкам не приходится ждать: по факту вы остаетесь на той же странице, по запросу меняется только контент. При этом не нужно ничего скачивать, достаточно открыть браузер.

SPA — это больше приложение, чем сайт, только работает внутри браузера. А обычный веб-ресурс запускается через сервер.

Достоинства. У SPA намного выше скорость загрузки, отсутствует перезапуск и повторная отрисовка страницы, разработка требует меньше времени, хорошее юзабилити — показатель того, насколько легко и удобно пользоваться интерфейсом сайта.

Недостатки. Во время работы возрастает нагрузка на браузер, из-за чего другие приложения могут немного «подвисать». Также, если пользователь отключает скрипты, некоторые функции могут не работать.

Многие популярные компании выбирают SPA, например:

  • почтовые клиенты Google и Яндекс;
  • Ozon;
  • Delivery Club;
  • М.Видео.

PWA: как создать приложение из сайта

PWA (progressive web applications) — технология, с помощью которой можно устанавливать сайт на мобильные устройства, как обычные приложения.
По сути, это площадка, у которой есть возможность отправлять push-уведомления и работать без доступа к сети. При установке создается ярлык на рабочем столе.
PWA не обязательно создавать с нуля, можно доработать имеющийся сайт.

Пример PWA-сайта: akit.ru
Пример PWA-сайта: akit.ru

Преимущества. Легко устанавливается, подходит для любых мобильных устройств, не требует много ресурсов, работает в режиме офлайн, быстро грузится из-за кэширования страниц — хранения данных в промежуточном буфере. Это почти полноценное веб-приложение.

Недостатки. Технология поддерживается не каждым браузером. Доступны не все возможности смартфонов, например, сканирование отпечатков или Bluetooth.

Примеры PWA:

  • Telegram;
  • Pinterest;
  • Tinder;
  • AliExpress;
  • Aviasales и другие.

Какое решение выбрать

Чтобы определиться, какой способ вам больше подойдет, исходите из целей проекта и бюджета на разработку и продвижение.

  • Если вы продаете товары, оказываете услуги или ведете новостной портал, используйте стандартный веб-сайт и хорошо проработайте мобильную версию.
  • Если нужен ресурс с админ-панелью и личным кабинетом, и вы планируете активно взаимодействовать с пользователями, выбирайте SPA.
  • Если хотите мобильное приложение для ПК и смартфонов, которое потребует минимальных затрат, внедряйте PWA.

Мы — команда Choose — с удовольствием поможем вам при реализации любого из выбранных решений. Проконсультируем, подскажем вариант, который вам подойдет технически и финансово, разработаем и поможем внедрить проект.

Позвоните нам или оставьте заявку на сайте, и мы сами с вами свяжемся!

22
Начать дискуссию