Как не утонуть в «алом океане» и построить сервис финучета «не как у всех»

Стратегия голубого океана давно стала популярной — бизнес-коучи разных уровней советую не лезть в конкурентные ниши и создавать новый рынок. Мы не побоялись заплыть в опасные воды алого океана и смогли выстроить продукт, который круто отличается от аналогов. Рассказываем, как отстроиться от конкурентов, когда кажется, что отстраиваться нечем.

Как не утонуть в «алом океане» и построить сервис финучета «не как у всех»

Что еще за алый океан 🤯

Привет!

На связи Лера — директор по маркетингу в сервисе учета денег бизнеса Adesk. На этот раз без лишних предисловий — перейдем сразу к делу.

Краткая справка для тех, кто далек от маркетинга и всех этих модных словечек.

Алый океан — это ниши с очень высокой конкуренцией. Отстраиваться тут непросто, а продвижение продукта превращается в бесконечную гонку: нужно постоянно совершенствоваться, чтобы клиент выбрал именно тебя. При этом компании в алом океане не создают чего-то принципиально нового — все делают плюс-минус одно и тоже, что только усложняет поиск УТП.

Мы создаем сервис финансового учета для бизнеса. Сейчас у вас наверняка всплыло минимум 3-5 аналогичных сервисов с похожим функционалом и задачами. Это и есть алый океан.

Почему именно финансы, ведь были менее конкурентные ниши

Adesk вырос из внутреннего продукта IT-компании. Тогда мы занимались разработкой софта на заказ и в какой-то момент поняли, что нам нужен инструмент, который облегчит контроль за финансами, продажами и hr-процессами. Подходящего решения на рынке не нашли и создали своё. Получилась многофункциональная система, которая помогала систематизировать и автоматизировать внутренние процессы компании.

Со временем поняли, что можем вывести свою разработку на рынок, но тащить все три направления тяжело, поэтому решили обрубить всё лишнее и оставить только финансы.

Вообще, основателю Adesk Степану Родионову было ближе направление hr — он чаще этим занимался и конкурентов тут было, как потом выяснилось, значительно меньше. Но почему-то решили, что надо продвигать именно финансовую часть нашего сервиса. Объективных причин для этого не было – просто карта так легла.

Тут я должна была рассказать, как мы углубленно анализировали конкурентов и думали, как от них отстроиться. Но нет. Мы провели поверхностный анализ, пообщались со знакомыми предпринимателями, приплюсовали к этому свой опыт и начали работу. Когда поняли, что нащупали спрос и получили первые оплаты от пользователей, настало время продвигать сервис.

Как отстраиваться от конкурентов, если отстраиваться нечем

Чем отличается iPhone от Samsung? Операционная система, название, иногда цена. Но задача у устройств одинаковая – с них можно звонить, сидеть в социальных сетях, делать селфи и играть в игры. Как в таком случае сформулировать преимущества одного перед другим?

Или другой пример — автомобильные бренды. Что BMW, что Лада продают средство передвижения, как тут выделяться? Но эти ребята — настоящие мастера отстройки и за их баталиями можно наблюдать, как за сериалом. Мерседес заявляет, что у него лучшая система стабилизации, Ауди уверяет, что без кватро вас ждет фиаско на дороге, а Бентли показывает конкурентам средний палец — в салоне их авто тишина, поэтому дрязги конкурентов им не слышны.

Провокационная рекламная кампания Bentley. Даже тут автомобильный бренд смог отстроиться от конкурентов
Провокационная рекламная кампания Bentley. Даже тут автомобильный бренд смог отстроиться от конкурентов

Мы не производим смартфоны или машины, но продвигаем свой продукт в таком же алом океане. Если посмотреть на сервисы финансового учета для бизнеса, станет очевидно — компании продают одно и тоже. Везде можно построить отчет ДДС, настроить правила автоматизации или подключить интеграцию с банком.

И кажется, что отстроиться тут практически невозможно, но продвигаться-то надо. Решили исследовать наши сильные стороны, пообщались с пользователями, покастдевили, посмотрели, что делают конкуренты и… бинго!

Мы сервис для предпринимателей который создают предприниматели! И чтобы внедрить его, вам не потребуется дорогостоящий финансовый директор.

Что предлагают наши конкуренты? Услуги финансового директора, сложное внедрение и прочий дорогой сервис. Нужно ли все это предпринимателю, который еще вчера вел учет в Excel (а то и вовсе не вел). Хочет ли он отдать кучу денег, чтобы финансовый директор сказал ему, как считать деньги компании? В малом и среднем бизнесе, на который нацелен наш продукт, скорее всего нет. И вот она наша фишка — мы сервис для предпринимателей от предпринимателей.

Мы создаем сервис для правильного управленческого учета в максимально дружелюбном интерфейсе. Наши пользователи часто говорят: первое, что они оценили в Adesk — его простота.

Мы выбирали между двумя сервисами и в итоге остановились на Adesk. Он показался более дружелюбным к пользователю.

Денис Кудинов, агентство Trafficmall

Рассматривали несколько сервисов и остановились на Adesk – он показался максимально адекватным по функциям и настройкам. Все просто и понятно – без зауми.

Алексей Рожков, креативная редакция «Рыба»

По мере исследования рынка мы нашли еще несколько фишек, которых нет у конкурентов (или они это тщательно скрывают🙂). Прежде всего – онбординг, который сразу закрывает распространенное возражение о сложности финансового учета. Если у вас есть минимальный опыт учета денег бизнеса — вы легко справитесь с внедрением сервиса сами. Мы показываем, что малый и средний бизнес может считать деньги компании без финансового директора, который стоит 100500 рублей в месяц.

Когда предприниматель выбирает сервис финучета, он чаще всего сравнивает несколько вариантов. И тут Adesk однозначно выиграет — у нас дружелюбный и интуитивно понятный интерфейс и продуманный онбординг. Мы сразу «говорим»: вам не нужно разбираться в сложных терминах, формулах и куче непонятных кнопок.

<p>Пользователю не нужно настраивать сервис по наитию – мы продумали все шаги и отразили их в краткой инструкции. А если у появляются вопросы – на помощь приходит служба заботы, которая оперативно отвечает и помогает разобраться. Кстати, говорят, что у нас самая оперативная техподдержка:)</p>

Пользователю не нужно настраивать сервис по наитию – мы продумали все шаги и отразили их в краткой инструкции. А если у появляются вопросы – на помощь приходит служба заботы, которая оперативно отвечает и помогает разобраться. Кстати, говорят, что у нас самая оперативная техподдержка:)

Еще один важный элемент отстройки – искусственный интеллект, который лежит в основе мастера распределения операций. ИИ анализирует действия пользователя, обучается и со временем сам предлагает статьи, которые больше всего подходят к конкретному платежу.

<p>Искусственный интеллект очень облегчает распределение операций, когда платежей по счетам проходит много или в компании большой список статей</p>

Искусственный интеллект очень облегчает распределение операций, когда платежей по счетам проходит много или в компании большой список статей

Делать продукт «близким к телу» и максимально функциональным нам помогает опыт.

Во-первых, в разработке. До Adesk мы разрабатывали проекты разной сложности для российских и зарубежных заказчиков, поэтому набрались много опыта. Это позволяет нам реализовать почти любой функционал внутри сервиса – для этого есть и экспертиза, и внутренний ресурс.

Во-вторых, большой предпринимательский опыт – и у основателя компании, и у меня. Мы знаем, какие проблемы могут возникать у малого и среднего бизнеса и как иногда устаешь от сложного софта, внедрение и ведение которого отнимает все силы. Руководить компанией после такого финучета просто не остается ни времени, ни ресурсов.

И пока наши конкуренты занимаются развитием разных сложных плюшек, мы продолжаем делать сервис, который не уступает по функциональности, но не заставляет предпринимателя потратить все нервные клетки и кучу времени на финансовый учет. Считать деньги бизнеса в Adesk просто и понятно, потому что он сделан для людей. Можете убедиться в этом сами — сервис можно попробовать бесплатно.

Отстроиться от конкурентов в алом океане — легче, чем кажется

Даже в алом океане, на котором многие уже поставили крест, отстроиться от конкурентов можно. Мы привыкли, что отстройка — это что-то сложное, требующее огромных вложений (финансовых, временных, человеческих). Но часто преимущество компании лежит на поверхности. И, возможно, ваш продукт, как и Adesk, может подкупить своей простотой.

Вывод: не усложняйте:)

1414
8 комментариев

мм, океан игристого

2
Ответить

не, есть ощущение, что девочка(или мальчик) поднимает кусок бекона. как не утонуть в океане бекона)

2
Ответить

Если б было море пива, я б дельфином стал красивым. Если б было море водки, стал бы я подводной лодкой

Ответить

Решил попробовать, установил программу, сел разбираться. Не успел и пары кликов сделать как началось - в телефон названивает с предложением помощи в разборе программы, в почту насрали тоже всяким спамом... Короче, выдохнул и снёс... Хорошая программа и маркетолог сильный, но я и сам читать умею и если нужно в саппорт написать тоже несложно.

Ответить

Действительно, мы связываемся с новыми пользователями, чтобы помочь понять, подходит ли сервис под нужды и специфику конкретного бизнеса. Если вы хотите разобраться с сервисом сами, вы можете сообщить об этом менеджеру и звонки больше не будут поступать.

Что касается почты - мы не рассылаем спам. Сразу после регистрации приходят письма, которые помогают освоиться в сервисе. Всё это сделано как раз для того, чтобы вы могли самостоятельно настроить Adesk под себя и быстрее начать извлекать пользу из управленческого учета.

Ответить