Позиционирование VS личный бренд

Что важнее позиционирование или личный бренд? Вопрос, который многих ставит в тупик, – аналогично извечной проблеме куриц и яиц. В данной статье разбираемся в разнице понятий, в их содержании и в том, на что же все-таки стоит опираться при формировании стратегии своего продвижения предпринимателям, экспертам и фрилансерам.

Автор: Грибачева Елена, предприниматель и инвестор. Автор уникальной программы “Увеличение чистой прибыли более чем на 30% за 90 дней с гарантией результата”. Дипломированный ментор по личному бренду для предпринимателей. Автор более 50 статей в СМИ.

В чем разница?

Сразу отмечу: я не буду обращаться к академическим определениям заявленных терминов, вырезкам из словарей и цитированиям коллег. Мой подход к читателю и клиентам заключается не в том, чтобы впечатлить людей заумными высказываниями, а в том, чтобы помогать им четче понимать суть рассматриваемых тем. Поэтому, поехали.

Позиционирование, по моему подходу, относится к области вашей сферы деятельности и спектру профессиональных компетенций.

Личный бред отвечает за вашу аутентичную проявленность в мир, который вы желаете покорить.

Пример. Возьмем близкую для меня сферу флористики. Собственник компании может позиционировать себя, как:

  • основатель самой крупной сети цветочных магазинов в городе;
  • владелец премиального цветочного бутик-салона;
  • создатель самой быстрой службы доставки цветов;
  • предприниматель, который знает толк в высококлассном сервисе;
  • бизнесмен, который умеет соединять продажи и любовь к клиентам;
  • владелец самого “заботливого бизнеса”;
  • основатель салона, который делает счастливее более 700 человек в день.

То есть личное позиционирование должно иметь отсылки либо к нише которую вы занимаете, либо к УТП вашего проекта, либо к принципам работы и т. п. Это проявление ваших навыков, опыта, экспертизы.

При этом к каждому приведенному в пример позиционированию можно добавить выразительную уникальность:

  • основатель самой крупной сети цветочных магазинов в городе может быть невероятным достигатором, мотиватором, человеком с глобальной целью, находящимся в постоянном развитии, правильном окружении, проживающим качественную и дорогую жизнь.
  • владелец премиального цветочного бутик-салона может транслировать свой вкус, элегантность, роскошь, любовь ко всему прекрасному.
  • создатель самой быстрой службы доставки цветов может демонстрировать собственную динамику, драйв, экстремальные увлечения, человеческую подкупающую простоту.
  • предприниматель, который знает толк в высококлассном сервисе может заявлять о себе как о “душниле” в области оказания услуг (в добром понимании этого слова) , как о генераторе нестандартных идей, как о личности, которая любит дарить приятные впечатления другим и в целом эмоционировать.
  • бизнесмен, который умеет соединять продажи и любовь к клиентам может представлять из себя харизматичную, энергичную общительную персону, которая испытывает кайф не от самих продаж, а именно того, что он дарит особенный продукт особенным людям, которых он уважает, ценит, которыми дорожит.
  • владелец самого “заботливого бизнеса” может быть рупором семейных ценностей, отношений из позиции ответственности, взаимного внимания и нежности. Такая личность, может делиться с аудиторией подробностями своей жизни, быть очень близким для нее.
  • основатель салона, который делает счастливее более 700 человек в день может стать для клиента тем образцом человека, который понял жизнь, знает все о балансе, гармонии, счастье и умеет всем этим делиться с окружающими.

Совокупность таких особенностей, ценностей, черт характера, образа жизни и много другого как раз-таки и представляет из себя концепт личного бренда. Это вы и вся ваша жизнь.

Думаю, разница в понятиях «позиционирование” и »личный бренд” теперь для вас очевидна.

Задача позиционирования – занять определенное место в сознании клиентов относительно других представителей отрасли. Вы = решение запроса целевой аудитории. Позиционирование – ваше содержание.

Задача личного бренда – влюбить в себя клиентов своей неповторимостью. Вы = пример желаний, стремлений, мечтаний, восторга и идеальной жизни. Личный бренд – ваша упаковка.

Алгоритмы построения позиционирования и личного бренда

Позиционирование

  • Определяем, кто является нашей целевая аудитория.
  • Говорим с клиентами – реальными и потенциальными. Выявляем их потребности, ожидания от продукта, сценарии покупок и т. д.
  • Находим тех, кто предоставляет тот же продукт для потребителей. Выясняем, почему выбирают их, а не нас. И наоборот. Также параллельно черпаем идеи для продвижения.
  • Формулируем, в чем наша уникальность как специалиста. Собранная ранее информация укажет на отличия или на то, что мы можем сделать, чтобы выделиться.
  • Разрабатываем стратегию позиционирования. Существует множество механик, поделюсь пятью самыми универсальными из них:

Позиционирование по выгоде. Цель стратегии – показать человеку, какую пользу он получит.

Ценовое позиционирование. Эта стратегия имеет разные формы и зависит от вашей целевой аудитории. Если вы ориентируетесь на эконом-сегмент, то смело говорите о низкой цене, если на премиум-сегмент – транслируйте люксовость вашего продукта и работайте со стереотипом о том, что качественные товары и услуги стоят дорого.

Конкурентное позиционирование. В основе лежит прямая отстройка от других игроков рынка, чаще ведущих.

Позиционирование по категории. Подходит только для брендов-лидеров в своей сфере. Для её использования вы должны быть либо уникальным, либо первым в вашей нише.

Позиционирование по потребителю. Подходит для тех, кто работает с конкретной категорией клиентов в сегменте.

  • Упаковка позиционирования в заявление. На основе всех предыдущих пунктов создаем заявление о позиционировании. Чаще всего это одно-два предложения, которые отвечают на вопросы: что вы делаете; для кого; в чем выгодность предложения или преимущество над другими людьми-брендами из вашей отрасли.
  • Тестирование позиционирования. Обязательно проверяем насколько разработанное позиционирование “зашло” потребителям. Смотрим на отзывы целевой аудитории, охваты, продажи, результаты запусков рекламных кампаний и т. п.
  • В случае положительных результатов тестирования – масштабируем трансляцию нового позиционирования за счет подключения правильных каналов продвижения. В случае неудачного опыта – проводим работу над ошибками.

Личный бренд

Чтобы у вас появилось общее понимание того, из чего складывается личный бренд, широкими мазками обозначу основные его компоненты:

Усиленное позиционирование. К ранее обозначенной вашей специализации требуется добавить эмоций. Они могут быть связаны с пользой, которую вы несете в мир, с осознанием «светового” или »теневого” аспекта вашей профессии, с глубиной понимания вашего дела.

Личность:

  • Ценности – внутренние установки, то, что для вас важно. Ценности могут быть на рост, на нравственные ориентиры, на семейные идеалы и т. п.
  • Эмоции – носителем каких эмоций являюсь я и какие чувства я вызываю у других: мотивацию, раздражение, радость, тепло и т. п.
  • Энергия – что для вас источник заряда. Личный бренд – это марафон. Зная источник энергии вы постоянно будет в ресурсе.

Видение своего пути. Наличие в формуле персонального бренда видения закладывает эволюцию нашего бренда, нашего роста. Это органичное проживание будущего, которое ты для себя желаешь, залог глобального прогресса в жизни.

Упаковка. До этого этапа вы уже классный внутри, но, к сожалению, мир еще про это не знает. Задача упаковки – отстроить ваш бренд снаружи: внешний образ, манера общения, контент-стратегия. Именно за счет грамотной упаковки люди решают, что они хотят иметь с вами дело.

Раскрутка. Разработка стратегии по популяризации своего личного бренда.

Более подробно с алгоритмами построения позиционирования и личного бренда я знакомлю клиентов на моих стратегических сессиях и программах наставничества.

Что важнее?

Мой ответ однозначный и категоричный: и позиционирование, и личный бренд важны в равной мере.

Если вы будете просто классным человеком без позиционирования, возможно вы и соберете вокруг себя аудиторию поклонников, но вас будут воспринимать лишь как красивый фасад, за которым ничего не стоит.

Сосредотачиваться только на позиционировании – также ошибка. Да, проработка позиционирования открывает людям возможности для достойного заработка, но без опоры на личность профессиональная деятельность приведет к выгоранию. Вам будет необходимо постоянно доказывать и подтверждать свою компетентность, выдумывать, чем цеплять, какой новый пост написать, а темы со временем заканчиваются и становятся перераскрытыми на 100 рядов – тупиковая ситуация.

Что дает синергия позиционирования и личного бренда?

  • Уходит синдром самозванца – по сути вы избавляете от непонимания “кто я? ”, обретаете уверенность в пользе, которую несете миру, в своем профессионализме, без потери самости.
  • Вы сужаете нишу и целевую аудиторию, отсекая пласт ненужной и неприятной работы.
  • Вы виртуозно балансируете между работой и тем, что живете настоящую полноценную жизнь.
  • Вы с большей эффективностью взаимодействуете с окружающим миром.
  • Вы хорошо продаете, потому что люди понимают, что именно у вас можно купить, и они желают купить это только у вас м с огромным удовольствием.
  • Вы повышаете вовлеченность, лояльность и доверие потребителей.
  • Вы собираете вокруг себя комьюнити единомышленников.
  • Вы получаете больше возможностей для своего роста.

Заключение

Позиционирование VS личный бренд – в этом батле победителем станет тот, кто объединит эти области в одну. Только сочетание позиционирования и личного бренда позволит вам продвигаться эффективно, органично и экологично как по отношению к себе, так и по отношению к своей целевой аудитории. Удачи!

Начать дискуссию