7 внешних факторов, которые влияют на конверсию лендинга

7 внешних факторов, которые влияют на конверсию лендинга

Приветствую. На связи Юлия Чмыхало — руководитель Digital-агентства “Клиенты Здесь”. Так как мы являемся разработчиками Landing Page и сайтов, на этапе обсуждения сотрудничества клиенты часто спрашивают: “Какой результат Вы гарантируете?”, “Сколько клиентов/продаж я получу?” и так далее.

В этот момент они надеются получить ответ из серии “Ваша конверсия в продажу составит порядка 10,576 процентов”. И это неудивительно, ведь многие горе-разработчики нагло врут и не краснеют, обещая сказочные продажи с точностью до тысячных.

В реальности все происходит несколько иначе. Поэтому мы никогда не называем точную конверсию в продажи и сейчас я расскажу почему.

Лендинг с гарантией конверсии в продажу — блеф разработчика

Чтобы вам было понятно, давайте определимся с внешними факторами, на которые, к сожалению, разработчик повлиять не в силах.

Бюджет и качество трафика

Можно привлечь на посадочную страницу трафик из 50 человек в день, а можно — из 1500 человек в день. Все зависит от бюджета.

Очевидно, что в таком случае конверсия будет разниться хотя бы потому, что в первом случае (при малом трафике), как правило, используются только коммерческие запросы и выбираются самые горячие клиенты (которые готовы купить здесь и сейчас).

Во втором случае (при большом охвате) дополнительно работаем с теплыми, прохладными и даже тепло-прохладными клиентами. Взаимодействие с помощью e-mail маркетинга и других инструментов.

Имидж компании

Если ваша ЦА (целевая аудитория) уже знает вас в лицо или, как минимум, где-то о вас слышала, то логично, что конверсия будет выше.

В свою очередь, если компания малоизвестна, то вероятно, что даже при самом крутом лендинге и УТП (уникальном торговом предложении) вас могут обходить стороной из-за страха ошибиться.

То же самое произойдет, если фирма уже успела подпортить репутацию и “наломать дров”.

Региональные особенности

Под региональной особенностью будем понимать особую атмосферу, обычаи, интересы и специфику, которые свойственны тому или иному городу (его жителям).

Так, в Киеве по каким-то причинам больше интересуются спутниковым телевидением, чем в Минске. Спрос в разных городах может разниться, что напрямую влияет на конечный результат.

7 внешних факторов, которые влияют на конверсию лендинга

Конкуренты

Вы можете быть абсолютным монополистом либо “вариться” в высококонкурентной нише. Причем, опять-таки, количество конкурентов может зависеть от города (региональная особенность).

Например в Омске, по 2гису, компаний, в сфере строительства домов числится целых 419. Конечно, не факт, что все они имеют сайты и лендинги, но все же.

Торговое предложение (УТП) и цена

Помните, во многом эффективность посадочной страницы зависит от наличия у вас конкурентного преимущества (УТП), а также в целом интереса целевой аудитории к вашему товару.

Немаловажную роль играют цены, например, если конкурент продает тот же продукт на 30-50% дешевле , думаю, все очевидно. Или, к примеру, если он предлагает более сильный оффер, вводит новую линейку товаров и пр.

Насколько сильное у вас УТП?

Призывы к действию

Хотите суперкрутую конверсию (много заявок и звонков) с лендинга? Предложите что-то бесплатно, например, тест-драйв услуги или какой-то продукт в подарок. Да, вы получите хороший отклик. Но зачем вам такие потенциальные клиенты-халявщики.

К примеру, однажды мы поставили на сайт кнопку “Бесплатный тест-драйв услуги” вместо “Получить КП”. Количество заявок возросло в 4 раза. Но трафик оказался практически бесполезным. Он лишь отнимал энергию, время и ресурсы команды.

7 внешних факторов, которые влияют на конверсию лендинга

Что же все-таки зависит от разработчика?

Только что мы поговорили о внешних факторах, над которыми не властен разработчик. Но все же львиная доля успеха зависит и от качества разработки. Например, веб-студия должна обеспечить:

  • Правильную структуру лендинга (на основе маркетингового исследования);
  • Продающий текст;
  • Качественный дизайн;
  • Качественную верстку (без косяков на мобилке и пр.).

Также огромное значение имеют каналы и способы рекламы в интернете. От выбранной площадки будет зависеть многое. Например, в некоторых нишах в более высокий результат дает РСЯ, нежели таргетированная реклама в социальных сетях и так далее.

Кроме того, на результат напрямую влияют: качество заголовков, картинок, видео и прочих составляющих рекламного объявления. Например, чтобы привлечь больше трафика (но менее целевого) можно опустить конкретику и использовать крутые картинки с загадкой. Да, людей будет больше, но менее целевых (соответственно и конверсия снизится).

Что по-настоящему важно?

Что же все-таки спрашивать с разработчика? Какие показатели можно и нужно отслеживать?

  • CTR Вашего объявления (отношение показанных рекламных объявлений и переходов на сайт);
  • Количество человек, которые перешли на сайт/лендинг;
  • Стоимость одного клика/перехода;
  • Конверсию трафика (сколько заявок вы получили с того или иного канала).

А вот конверсия в продажу (та самая, о которой мы говорили в самом начале), под которой подразумевается отношение полученных заявок к фактическим продажам, как раз таки и зависит от совокупности всех вышеуказанных внешних факторов.

Какую конверсию трафика можно считать хорошей?

Данная информация создана на основании нашего опыта и опыта коллег крупных компаний:

  • Опт — 10-25%
  • Розница — 3-8%
  • Услуги в b2b (для бизнеса) — до 3-7%
  • Услуги в b2c (для конечных клиентов) — 5-8%
  • Страница подписки (инфобизнес) — 10-15%
  • Остальное — 0,1 до 20%

Все показатели усредненные. Зависят от сферы бизнеса, региона и прочих факторов.

Вывод

Итак, сделаем вывод. Говорить о том, какая конверсия в продажу будет с лендинга, бессмысленно с разработчиком. Это зависит от слишком многих факторов.

Поэтому рациональнее говорить о конверсии трафика. В данном случае разработчик обязан дать вам вполне внятный ответ без блефа.

Рассмотрим пример:

Допустим, у вас есть лендинг. На него запускается 3 вида трафика: таргетированная реклама, контекстная реклама и seo. У каждого канала свои показатели:

  • Таргетированная — 100 человек перешли, 1 оставил заявку (1% конверсия трафика);
  • Контекстная — 100 человек перешли, 20 оставили заявку (20% конверсия трафика);
  • SEO продвижение лендинга — 100 человек перешли, 25 оставили заявку (25% конверсия трафика).

Благодарю, что прочли статью до конца. Надеюсь, она поможет вам при общении с разработчиком.

Кому интересно дружить или получить консультацию, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.

44
5 комментариев

“разработчик landing page” - это даже звучит круто, как инженер-конструктор колеса!

1
Ответить

Это ещё что, ко мне во пришёл клиент с разработчиком сайтов на тильде

1
Ответить

Это смотря какое колесо )

Ответить

Единственный правильный ответ на вопрос «какую конверсию считать хорошей?» таков – хорошая конверсия такая, которая больше той, что у вас была в прошлом месяце. У вас свой забег и собственные метрики. Конверсия других сайтов не должна влиять на то, что вы делаете до тех пор, пока это не то, что вы можете контролировать. Вы можете контролировать собственную конверсию. Работайте над ее улучшением на всех этапах для более дешевого привлечения покупателей и это все. И перестаньте беспокоиться о «хорошей конверсии». Работайте над улучшением того, что есть у вас. Каждый месяц.

Ответить