Маркетинг Юлия Чмыхало
1 258

7 внешних факторов, которые влияют на конверсию лендинга

В закладки

Приветствую. На связи Юлия Чмыхало — руководитель Digital-агентства “Клиенты Здесь”. Так как мы являемся разработчиками Landing Page и сайтов, на этапе обсуждения сотрудничества клиенты часто спрашивают: “Какой результат Вы гарантируете?”, “Сколько клиентов/продаж я получу?” и так далее.

В этот момент они надеются получить ответ из серии “Ваша конверсия в продажу составит порядка 10,576 процентов”. И это неудивительно, ведь многие горе-разработчики нагло врут и не краснеют, обещая сказочные продажи с точностью до тысячных.

В реальности все происходит несколько иначе. Поэтому мы никогда не называем точную конверсию в продажи и сейчас я расскажу почему.

Лендинг с гарантией конверсии в продажу — блеф разработчика

Чтобы вам было понятно, давайте определимся с внешними факторами, на которые, к сожалению, разработчик повлиять не в силах.

Бюджет и качество трафика

Можно привлечь на посадочную страницу трафик из 50 человек в день, а можно — из 1500 человек в день. Все зависит от бюджета.

Очевидно, что в таком случае конверсия будет разниться хотя бы потому, что в первом случае (при малом трафике), как правило, используются только коммерческие запросы и выбираются самые горячие клиенты (которые готовы купить здесь и сейчас).

Во втором случае (при большом охвате) дополнительно работаем с теплыми, прохладными и даже тепло-прохладными клиентами. Взаимодействие с помощью e-mail маркетинга и других инструментов.

Имидж компании

Если ваша ЦА (целевая аудитория) уже знает вас в лицо или, как минимум, где-то о вас слышала, то логично, что конверсия будет выше.

В свою очередь, если компания малоизвестна, то вероятно, что даже при самом крутом лендинге и УТП (уникальном торговом предложении) вас могут обходить стороной из-за страха ошибиться.

То же самое произойдет, если фирма уже успела подпортить репутацию и “наломать дров”.

Региональные особенности

Под региональной особенностью будем понимать особую атмосферу, обычаи, интересы и специфику, которые свойственны тому или иному городу (его жителям).

Так, в Киеве по каким-то причинам больше интересуются спутниковым телевидением, чем в Минске. Спрос в разных городах может разниться, что напрямую влияет на конечный результат.

Конкуренты

Вы можете быть абсолютным монополистом либо “вариться” в высококонкурентной нише. Причем, опять-таки, количество конкурентов может зависеть от города (региональная особенность).

Например в Омске, по 2гису, компаний, в сфере строительства домов числится целых 419. Конечно, не факт, что все они имеют сайты и лендинги, но все же.

Торговое предложение (УТП) и цена

Помните, во многом эффективность посадочной страницы зависит от наличия у вас конкурентного преимущества (УТП), а также в целом интереса целевой аудитории к вашему товару.

Немаловажную роль играют цены, например, если конкурент продает тот же продукт на 30-50% дешевле , думаю, все очевидно. Или, к примеру, если он предлагает более сильный оффер, вводит новую линейку товаров и пр.

Насколько сильное у вас УТП?

Призывы к действию

Хотите суперкрутую конверсию (много заявок и звонков) с лендинга? Предложите что-то бесплатно, например, тест-драйв услуги или какой-то продукт в подарок. Да, вы получите хороший отклик. Но зачем вам такие потенциальные клиенты-халявщики.

К примеру, однажды мы поставили на сайт кнопку “Бесплатный тест-драйв услуги” вместо “Получить КП”. Количество заявок возросло в 4 раза. Но трафик оказался практически бесполезным. Он лишь отнимал энергию, время и ресурсы команды.

Что же все-таки зависит от разработчика?

Только что мы поговорили о внешних факторах, над которыми не властен разработчик. Но все же львиная доля успеха зависит и от качества разработки. Например, веб-студия должна обеспечить:

  • Правильную структуру лендинга (на основе маркетингового исследования);
  • Продающий текст;
  • Качественный дизайн;
  • Качественную верстку (без косяков на мобилке и пр.).

Также огромное значение имеют каналы и способы рекламы в интернете. От выбранной площадки будет зависеть многое. Например, в некоторых нишах в более высокий результат дает РСЯ, нежели таргетированная реклама в социальных сетях и так далее.

Кроме того, на результат напрямую влияют: качество заголовков, картинок, видео и прочих составляющих рекламного объявления. Например, чтобы привлечь больше трафика (но менее целевого) можно опустить конкретику и использовать крутые картинки с загадкой. Да, людей будет больше, но менее целевых (соответственно и конверсия снизится).

Что по-настоящему важно?

Что же все-таки спрашивать с разработчика? Какие показатели можно и нужно отслеживать?

  • CTR Вашего объявления (отношение показанных рекламных объявлений и переходов на сайт);
  • Количество человек, которые перешли на сайт/лендинг;
  • Стоимость одного клика/перехода;
  • Конверсию трафика (сколько заявок вы получили с того или иного канала).

А вот конверсия в продажу (та самая, о которой мы говорили в самом начале), под которой подразумевается отношение полученных заявок к фактическим продажам, как раз таки и зависит от совокупности всех вышеуказанных внешних факторов.

Какую конверсию трафика можно считать хорошей?

Данная информация создана на основании нашего опыта и опыта коллег крупных компаний:

  • Опт — 10-25%
  • Розница — 3-8%
  • Услуги в b2b (для бизнеса) — до 3-7%
  • Услуги в b2c (для конечных клиентов) — 5-8%
  • Страница подписки (инфобизнес) — 10-15%
  • Остальное — 0,1 до 20%

Все показатели усредненные. Зависят от сферы бизнеса, региона и прочих факторов.

Вывод

Итак, сделаем вывод. Говорить о том, какая конверсия в продажу будет с лендинга, бессмысленно с разработчиком. Это зависит от слишком многих факторов.

Поэтому рациональнее говорить о конверсии трафика. В данном случае разработчик обязан дать вам вполне внятный ответ без блефа.

Рассмотрим пример:

Допустим, у вас есть лендинг. На него запускается 3 вида трафика: таргетированная реклама, контекстная реклама и seo. У каждого канала свои показатели:

  • Таргетированная — 100 человек перешли, 1 оставил заявку (1% конверсия трафика);
  • Контекстная — 100 человек перешли, 20 оставили заявку (20% конверсия трафика);
  • SEO продвижение лендинга — 100 человек перешли, 25 оставили заявку (25% конверсия трафика).

Благодарю, что прочли статью до конца. Надеюсь, она поможет вам при общении с разработчиком.

Кому интересно дружить или получить консультацию, стучите в личку в Вконтакте или мессенджерах. Благодарю за внимание и до новых встреч.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Чмыхало", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 4, "likes": 6, "favorites": 21, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68121, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 20 May 2019 16:20:34 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 68121, "author_id": 276395, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68121\/get","add":"\/comments\/68121\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68121"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

4 комментария 4 комм.

Популярные

По порядку

1

“разработчик landing page” - это даже звучит круто, как инженер-конструктор колеса!

Ответить
1

Это ещё что, ко мне во пришёл клиент с разработчиком сайтов на тильде

Ответить
0

Круто

Ответить
0

Это смотря какое колесо )

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }