Яндекс.Метрика. Что это такое? Какая польза для маркетологов и бизнеса?

Яндекс.Метрика. Что это такое? Какая польза для маркетологов и бизнеса?

О Яндекс.Метрике слышал практически каждый маркетолог. Действительно ли она так хороша? В сегодняшней статье мы разберёмся, чем полезна Яндекс.Метрика и какими функциями обладает.

Что такое Яндекс.Метрика?

Яндекс.Метрика - это бесплатный инструмент аналитики, предназначенный для оценки посещаемости веб-сайтов и анализа поведения пользователей, при этом имеющий огромное количество функций.

Каким сайтам может быть полезна Яндекс.Метрика?

Заходя наперёд - практически всем сайтам. Ниже мы разберём самые популярные сайты, которым Метрика просто необходима, а также сведения, которые можно получить благодаря метрике.

  • Лендинги/преленды. Взаимодействие с CTA-формами и элементами на странице, глубина скроллинга.
  • Информационные сайты. Популярные материалы, монетизация.
  • Сайты услуг. Популярные разделы, эффективность форм, данные колл-трекинга.
  • Корпоративные сайты. Доля и динамика брендового трафика, отправки форм, источники звонков.
  • Ecommerce. Детальная информация по заказам, этапы прохождение воронки продаж, популярные бренды, доход по источникам трафика и другие.

Какую информацию можно получить с помощью метрики?

  • Посещаемость. По источникам переходов, ГЕО, устройствам и другим сегментам.
  • Конверсии. Посещение определённых URL, продажи, отправка форм, клики по кнопкам.
  • Поисковые запросы. Собираются данные поиска Яндекса, Майла и Рамблера.
  • Конверсии в офлайне. Телефонные звонки, продажи в торговых точках.
  • Страницы входа/выхода, популярные страницы.
  • Показатели вовлеченности. Процент отказов, глубина просмотра, время на сайте.
  • Действия посетителей. Прокрутка страницы, клики по элементам страницы, переходы по сайту, взаимодействие с формами.
  • Показатели е-коммерции. Доход, объем продаж, корзины пользователей и так далее.
  • Интерес пользователей к размещённому на сайте контенту. "Дочтения", "доскроллы", время просмотра, популярный контент и прочее.

Польза Яндекс.Метрики для бизнеса

  • Ориентация на работу с российским трафиком.
  • Подробная статистика о посетителях сайта, их поведении, наиболее востребованных разделах и страницах. К примеру, Яндекс.Метрика имеет уникальный и очень полезный инструмент - вебвизор, который позволяет видеть запись экрана посетителя сайта. При этом Яндекс.Метрика, имея простой и удобный интерфейс, сохранила все классические характеристики: простая установка, лёгкий код, наличие универсальных готовых и создаваемых пользователями отсчётов, возможность сегментации данных по различным критериям, визуализация всех накопленных данных в виде графиков и диаграмм.
  • Яндекс.Метрика помогает понять параметры вашей целевой аудитории и использовать эти данные в дальнейшем, к примеру, для таргетированной рекламы, развития товаров или услуг.
  • Немаловажным преимуществом может являться то, что Яндекс.Метрика даёт возможность анализировать удобство сайта для пользователей, а следовательно - оптимизировать путь посетителя к совершению целевого действия
  • Не обделили и пользователей Яндекс.Директа. Данные, собранные Яндекс.Метрикой, а также цели, настроенные в ней, помогают оптимизировать рекламные компании в Яндекс.Директе
  • Нельзя не отметить и то, что информация, собранная при помощи Яндекс.Метрики и представленная в отчетах, даёт возможность оценить эффективность мероприятий по привлечению новых пользователей, вовлеченность посетителей сайта, эффективность не вариантов страниц и разделов сайта.

Цели в Яндекс.Метрике

Пройдёмся по целям в Яндекс.Метрике. Существует условное деление целей на "конверсионные" - для оценки эффективности форм и страниц, и "ретаргетинговые", которые потом можно использовать для сбора аудитории ретаргетинга.

Задать же можно такие форматы целей:

  • Клик по кнопке
  • Посещение конкретной страницы
  • Посещение определённого числа страниц
  • Скачивание файлов
  • Переходы в мессенджеры
  • Нажатие на номер телефона, e-mail, переходы в раздел с контактами
  • JavaScript события

Также цели делятся на простые и сложные:

  • Простые содержат одно необходимое действие пользователя. Нажатие на определённую кнопку, посещение раздела и так далее.
  • Сложные, они же составные, подразумевают несколько последовательных действий. Просмотр нескольких страниц, заполнение формы, путь пользователя на сайте и другие

Учтите, что для действительно качественной оценки работы сайта и рекламы требуется большое количество статистических данных, поэтому, если вы сделаете слишком сложную цель с редким сочетанием действий - вы не получите достаточное количество информации для анализа. Если вы хотите получить большое количество информации для анализа - старайтесь формировать такие цели, действия которых совершат большинство пользователей.

Не забываем и про Яндекс.Директ! Цели в Яндекс.Метрике нужны не только для анализа, но и для оптимизации рекламы в Яндекс.Директе. Пользователи директа могут выбрать определённую цель в метрике, от которой будет автоматически оптимизироваться запущенная реклама.

Сбор аудитории для ретаргетинга - еще одна полезная возможность Яндекс.Метрике. Если вы грамотно соберёте базу пользователей, посетивших ваш сайт и выполнивших определённое действия или цепочку действий, то её можно использовать для показа рекламы и вовлечении в воронку продаж.

Отчёты и показатели в Яндекс.Метрике

Ключевые показатели в Яндекс.Метрике:

  • Посещаемость
  • Показатель охватов. Процент пользователей, сразу покинувших сайт, не выполнивших никаких целевых действий и посетивших на более одной страницы.
  • Время, проведённое на сайте
  • Конверсии
  • Глубина просмотра. Количество просмотренных страниц
  • Источники трафика
  • Всё вышеперечисленное, но показатели в разрезе для каждого источника трафика, а также показатели в динамике.

Отчёты в Яндекс.Метрике:

  • Источники. Информация о ключевых источниках трафика, привлекаемого на сайт, поисковые запросы, по которым пришли пользователи, рекламные объявления и UTM-метки.
  • Аудитория. Параметры аудитории. Пол, возраст, ГЕО и другие самые важные параметры.
  • Содержание. Популярность разделов и страница сайта, вебвизор.

Отметим, что в отчётах можно просматривать не только динамику всего сайта, но и динамику конкретной цели или цепочки целей.

Подведём итоги

Яндекс.Метрика - это важнейший инструмент для любого маркетолога, так как обладает огромным количеством безумно важных для веб-мастера инструментов сбора статистики. Преимущества Яндекс.Метрики очень сильно помогают в работе с трафиком и рекламой в целом.

По сути - мы получаем удобный инструмент для людей, которые занимаются рекламой в различных отраслях. Яндекс.Метрика невероятно полезна для тех, кто хочет получить удобный и многофункциональный инструмент для аналитики и оценки посещаемости сайта. Яндекс.Метрика не стоит на месте и развивается, а значит, что в будущем мы сможем получить еще более полезный инструмент. А главное - это бесплатно

А для тех, кто хочет лучше ознакомиться с Яндекс.Метрикой, Яндекс подготовили плейлист, посвященный метрике: https://www.youtube.com/playlist?list=PLjEKjSpX1kHXiwpHpR_j44YFxXaq7GYrh

Также советуем ознакомиться и со "Школой Метрики": https://yandex.ru/adv/edu/online/metrika

Не забывайте подписываться на нас в телеграме:

Тут вы найдёте еще больше полезных статей об арбитраже трафика!

22
1 комментарий

Сохраню себе, не знала о таких возможностях Яндекс Метрики

1