Какие новые возможности 5G сети дадут маркетологам?

Весь мир стоит на пороге новой технологической революции, когда пилотные проекты 5G запускаются в разных городах по всему миру. Команда Appsflyer рассказывает, что это означает для маркетологов и чего нам ожидать в ближайшем будущем?

В закладки

В чем польза 5G?

Коммерческое внедрение 5G-сетей становится все ближе. В Европе, Азии и США уже происходят или запланированы тестовые запуски 5G-сетей. 17 апреля первая в Европе 5G-сеть была совместно запущена оператором Swisscom и производителем сетевого оборудования Ericsson, а чуть ранее в Корее состоялся старт первой коммерческой сети пятого поколения. Высокая скорость сети для различных сценариев использования, например, видеоконференций в качестве 4K, а также малая задержка, необходимая для работы умных заводов или беспилотных автомобилей и БПЛА - это лишь небольшой перечень преимуществ, которые мы получим с переходом на сети пятого поколения. На главном телеком-событии этого года, Международном мобильном конгрессе в Барселоне, технологии 5G были в центре внимания: производители телеком-оборудования демонстрировали системы, на которых будут развертываться 5G-сети, ведущие производители смартфонов показали флагманы, готовые к работе в сетях 5G, представители операторов и технологических разработчиков презентовали видение 5G-экосистемы, объявляли о новых тестовых зонах в различных странах мира.

Демонстрации технологий искусственного интеллекта, решений в сфере интернета вещей, VR и AR еще раз, по большому счету, подчеркивали этот тренд. Все внимание посетителей было приковано к пятому поколению сетей.

Чтобы лучше понять, в чем преимущество сетей пятого поколения, попробуем сравнить скорость загрузки видео 800 Мбайт.

В сети первого поколения его загрузка произойдет через 1 день, 12 часов и 24 минуты; 2G – через 7 часов, 16 минут, 54 секунд; 3G – 4 часа, 44 минуты, 27 секунд; 4G – 43 секунды, а в 5G эта задача будет выполнена всего через 1 секунду!

Еще одно преимущество сетей пятого поколения - это очень низкий показатель задержки, менее 1 миллисекунды. Задержка в данном случае понимается как время, за которое управляемые через сеть устройства, реагируют на определенные действия и дают вам ответ.

Для сравнения: в сетях 4G задержки могут достигать 10 миллисекунд, в то время как в 3G - 100 миллисекунд.

Задержка известна тем, кто когда-либо играл в компьютерные игры. Так, если задержка высокая, управляемый персонаж компьютерной игры будет реагировать на нажатие вами клавиш с небольшой задержкой. Но этот показатель важен не только для компьютерных игр, но и для вполне реальных жизненных ситуаций, когда время отклика чрезвычайно важно. Так, например, быстрый отклик нужен VR технологиям, промышленным роботам и беспилотным автомобилям. Пока такие мировые гиганты, как Google, Uber и Яндекс только тестируют беспилотные автомобили, функции экстренного торможения уже сейчас используются в некоторых современных автомобилях. Сейчас автомобили крайне медленно реагируют на меняющуюся дорожную обстановку, потому что лидары и камеры не позволяют полностью и безошибочно оценить ситуацию на дороге. Специалисты поэтому сейчас говорят о технологии C-V2X (сотовая связь автомобиля со всем вокруг), когда автомобили смогут получать информацию не только со своих датчиков, но и считывать данные с окружающих их предметов. Уменьшение времени задержек позволит автомобилям моментально реагировать на появляющиеся сигналы об угрозе на дороге, опережая скорость человеческой реакции в несколько раз. Это должно значительно сократить количество аварий на дорогах.

5G-сети дадут мощный толчок развитию отраслей телемедицины, беспилотных автомобилей, интернета вещей и технологий дополненной и виртуальной реальности. Безусловно, все это значительно упростит нашу жизнь как простых обывателей, но упростит ли это жизнь маркетологов?

Какие возможности появятся у маркетологов с развитием сетей пятого поколения?

С появлением и развитием каждого нового поколения сотовой связи значительно увеличивается скорость передачи данных, возникают новые форматы контента. Эксперты обещают, что пятое поколение мобильных сетей станет настоящим прорывом.

Согласно опросу, проведенному Verizon Media, 47% рекламодателей видят в качестве основного преимущества 5G возможность для использования новых нестандартных форматов для продвижения своего товара.

В долгосрочной перспективе, когда благодаря 5G большую популярность получат AR/VR технологии следующего поколения, также станут появляться новые медиаканалы и форматы рекламы. Так, AT&T анонсировала планы по созданию экспериментальной зоны 5G, чтобы протестировать беспроводные AR девайсы и приложения компании Magic Leap.

Еще больше данных о ваших потребителях!

С развитием 5G все умные приборы будут подключены к интернету. Как бы ни забавно это звучало, холодильник сможет сам отслеживать, каких продуктов осталось у вас мало и самостоятельно составит вам список для покупок и отправит его на ваш телефон. По схожим принципам будут работать и другие домашние приборы, например, кофемашины смогут самостоятельно заказывать необходимые ингредиенты, когда те будут подходить к концу. И теперь стоит представить, какое огромное количество информации о своих клиентах получат маркетологи, “попав” в каждый прибор у них дома. Это позволит собирать еще больше информации о пользователях, а сети пятого поколения помогут обрабатывать огромные массивы данных за считанные секунды, позволяя получить целостную картину о поведении потребителя. Конечно, в этом случае есть и риски, которые связаны с тем, что проблема безопасности персональных данных будет все больше актуализироваться с развитием интернета вещей. Возможно, процесс сбора информации попадет под еще больший контроль со стороны властей, которые будут стремиться обезопасить личные данные простых граждан, но в любом случае, информации будет гораздо больше, чем сейчас, что даст маркетологам детализированный портрет своего клиента с его предпочтениями, потребностями и мечтами.

Как не запутаться в таком количестве данных и правильно определить своего пользователя?

В сочетании с новыми технологиями маркетинга такой пул данных позволит перевести атрибуцию на совершенно новый уровень. Как это может работать? Например, покупатель оплачивает товар в магазине через мобильный кошелек. Информация об оплате сразу же поступает в систему и реклама с этим товаром больше не показывается этому конкретному пользователю.

Технологии атрибуции постоянно развиваются. В ближайшее время появится возможность проследить весь «путь» потребителя, вне зависимости от того, каким количеством устройств он пользовался. Бренды смогут продолжить свое взаимодействие с пользователем, даже если он отложил мобильный телефон и зашел в интернет со своего персонального компьютера.

Один из ближайших трендов - это холистический подход к атрибуции, который предполагает анализ поведения пользователя в сети в целом, вне зависимости от того, сколько устройств он использует для выхода в интернет. Поэтому переход к кроссплатформенной атрибуции поможет рекламодателям найти своего пользователя в огромном потоке данных.

Какой контент поможет достучаться до потребителя?

5G-сети дают возможность скачать целый фильм в HD-разрешении буквально за несколько секунд. Это увеличит количество просмотров видео с мобильных устройств, что вызовет популярность видеоформата. Для маркетологов это означает, что появится возможность достаточно быстро выкладывать большие объемы видеоконтента своих брендов в открытый доступ. Но при этом, из-за возрастающей конкуренции в этом направлении нужно будет создавать видео высокого качества, чтобы дифференцироваться от того многообразия видеоконтента, которое будет доступно пользователю.

Появление 5G и прогнозируемый всплеск потребления мобильного видео вызовут резкий рост популярности стриминговых сервисов. Сильным толчок для отрасли даст собственный стриминговый сервис от Disney, который составит конкуренцию Netflix и Amazon.

Так же, как никто не предполагал, что живые трансляции и сториз приобретут такую популярность с развитием LTE, сейчас никто не может с уверенностью сказать, какие еще необычные приложения появятся с развитием сетей пятого поколения. В основе многих новых технологий будут лежать 5G-сети, поэтому к ним и приковано сейчас такое пристальное внимание представителей самых разнообразных отраслей - от развлечений до промышленного производства.

Наше будущее

Чтобы подготовиться к новым возможностям сетей пятого поколения, маркетологам необходимо:

  • Научиться обрабатывать большие объемы данных. Конечно, интернет вещей позволит получать много информации о пользователях, но все это будут лишь пустые цифры без знания того, как их обрабатывать и как агрегировать все полученные массивы. Для этого необходимо уметь работать, как минимум, с такими программами для статистической обработки данных, как SPSS и Excel, знать языки R и SQL;
  • Разбираться в видеоконтенте и современных трендах. Маркетологу важно знать, какое видео заметят потребители, и что для них будет иметь реальную ценность. Учитывая то, что с развитием сетей пятого поколения новый толчок получат технологии виртуальной реальности, нужно будет искать возможности для работы и с новыми каналами;

  • Научиться “понимать” своих клиентов и строить для них правильную Customer journey map, чтобы не запутаться в кроссплатформенности и выделить наиболее удачные стратегии для продвижения своего товара или услуги. Количество девайсов, которое приходится на одного пользователя, со временем будет только увеличиваться. Часть информации удобнее искать с помощью мобильного телефона, часть через персональный компьютер, а что-то удобнее и быстрее найти в наручных часах с интернетом. Кроссплатформенная атрибуция поможет решить эту проблему, но при этом важно научиться правильно пользоваться этими новыми данными.

Нашу жизнь ждут серьезные перемены и маркетологам следует следить за всеми отраслевыми трендами, чтобы оставаться на волне и обуздать весь тот поток новшеств, который хлынет на нас с развитием сетей пятого поколения.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Александр Бондаренко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": 13, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 68360, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 21 May 2019 17:59:05 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 68360, "author_id": 299328, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/68360\/get","add":"\/comments\/68360\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/68360"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
6 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Все маркетологи получат мгновенный доступ к библиотекам и начнут читать

Ответить
1

Какие новые возможности 5G сети дадут маркетологам?

Никакие, пока существуют лимитные тарифные планы.

Ответить
1

5G-сети дадут мощный толчок развитию отраслей ...

На практике: вся хрень, что происходит сейчас, с применением 5G будет происходить ещё быстрее.

Ответить
1

Проблема не в скорости передачи данных, а в их интерпретации и использовании результатов этой интерпретации. Данные то придут, но что с ними делать? Тупо пялиться в хрень? Этого и сейчас - до дури. Проблему могут решить либо ИИ, либо новые платформы онлайн маркетинга. Но что-то про новый быстродействующий hardsoft, равно и как про новый FB/Instagram/Amazon/Ali - ничего не слышно. Надо самим чтоль маркетинг-софтом для 5G заняться? Чо умники, какие там возможности то есть - кидайте источники в ветку - покумекаем :)

Ответить
0

Безграничные.

Ответить
0

Зачем холодильнику 5G чтобы заказывать продукты?

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }