Маркетплейсы против комплексного маркетинга. Как убить бренд

Извечный спор маркетологов последних месяцев — это маркетплейсы. В сети найдется немало успешных кейсов, после прочтения которых у предпринимателей появляется мысль отказаться от комплексного маркетинга и полностью отдаться в руки торговых площадок. Мысль интересная, так как экономия на лицо.

В чем плюсы:

  • Постоянный трафик покупателей без рекламы, так как есть теплая аудитория, которая регулярно совершает покупки.
  • Экономия на создании сайта интернет-магазина. Грамотно оформите карточки товаров и дело в шляпе. Можно сделать это самостоятельно, не привлекая разработчиков, дизайнеров и копирайтеров.
  • Простая доставка товара до покупателя. Сотрудники маркетплейса сами доставят заказ, а вы сэкономите на транспортных компаниях.
  • Не нужно арендовать склад для хранения товара. Хранить товар можно на складе маркетплейса, что позволяет сократить срок доставки товара по потребителя и сэкономить на аренде.

На первый взгляд, огонь, но есть нюансы.

  1. Условия продаж: сроки доставки, оплаты и возврата определяются правилами торговли на конкретной площадке, за нарушение которых предусмотрена система штрафов. Когда продажи идут через собственный интернет-магазин, вы все правила определяете сами
  2. Маркетплейсы не дают доступ к данным покупателей, поэтому провести анализ целевой аудитории и использовать данные для продвижения нельзя.Зато в интернет-магазине можно формировать аудиторию и взаимодействовать с ней, формируя повторные продажи, например, через ретаргетинг или рассылки со скидками и предложениями.
  3. Нет прямого контакта с покупателем, поэтому сформировать базу лояльных клиентов и осуществлять допродажи не получится. Покупатель просто не вспомнит, где в прошлый раз купил товар и будет листать карточки товаров, ориентируясь на цены и сиюминутные скидки.
  4. Огромная конкуренция. Выделяться и привлекать клиентов сложно, так как сотни продавцов предлагают полностью идентичные позиции.

Возможно, если вы вяжете именные детские пинетки или перепродаете бижутерию с али-экспресс, маркетплейсы — хорошее решение. Но, если вы претендуете на более крупную игру, то прочтите наш кейс внимательно.

Наглядный пример из жизни

Все мы знаем Икеа. Это был не просто магазин, а философия, практически скрепы современной жизни. И вот Икеа в России больше нет. Но производства, которые поставляли товары, остались. Теперь товары нужно реализовывать самостоятельно. Казалось бы, что может быть проще, скажи, что ты был поставщиком Икеа и только успевай отгружать. Верный 100% шанс, который выпадает раз в жизни. И вот он выпал одному нашему заказчику.

Помните весь тот ажиотаж вокруг Икеа? Уходит, не уходит. Магазины закрыты, но можно заказать доставку и тд. В итоге, Икеа все-таки ушла, но остались миллионные просмотры у блогеров, которые хоть словом обмолвились о ней. Надо ли говорить, что инстамонстры и телеграмм блогеры с миллионными аудиториями наперебой к слову и просто так бросились упоминать шведский бренд в своих постах и стримах.

На гребне волны оказался и наш заказчик, который занимался производством товаров для Икеа. Пока толерантные шведы мялись, уходить с рынка или оставаться, производитель изготовил новую коллекцию под собственным брендом и обратился к нам за помощью в продвижении. Все бы ничего, но ни толкового сайта, ни точек продаж, ни каких-то других способов коммуникации с потенциальными покупателями у заказчика не было. Имелся какой-то старинный общий сайт, где, в основном, рассказывалось о производстве, вести туда трафик смысла не было.

Специалисты маркетингового агентства AdBeam провели анализ рынка и составили комплексную стратегию, где предложили сделать сайт, куда стекался бы трафик из разных источников и собиралась статистика, а пока принимать заказы на маркетплейсах, чтобы начать хоть как-то продавать. В конкретном случае это был WB. Сказано - сделано. Подписали договор, построили пошаговый план продвижения и вдруг вот он, тот самый шанс.

Успешный успех без вложений

О новом бренде написал телеграмм канал «Кровавая барыня» (Собчак) и затем подхватили еще несколько популярных блогеров. Причем, заметьте, совершенно бесплатно и без каких-либо телодвижений со стороны заказчика. Как говорится, “они проснулись знаменитыми”. Заказы потекли рекой. Зачем заморачиваться планом, созданием и поддержкой сайта, выполнением стратегии и расходами на продвижение, когда рыба сама плывет в руки, и наш заказчик принялся торговать на WB. Спустя два месяца продажи стали падать. Что же произошло?

Проблема

За упоминание бренда популярные блогеры уже хотели приличных денег, но для того, чтобы поддерживать интерес и растить свой бренд, одного упоминания мало. Блогеры должны регулярно информировать свою аудиторию о существовании бренда. А чтобы интерес подписчиков из праздного превратился в осмысленный, нужна хоть какая-то посадочная страница, подключенная к сервисам по сбору статистики, куда подписчик бы перешел, посмотрел, почитал и сделал заказ. Потом маркетологи бы собрали данные по целевой аудитории, выделили особенности поведения и на основании данных масштабировали рекламную кампанию, приводя трафик уже из других источников. Ничего этого не было. В итоге, аудитория о новом бренде стала забывать, продажи стали падать, доход уменьшаться.

Решение

Заказчик обратился к нам с запросом “хотим также как было и желательно без больших вложений”. Мы предложили план, где использовалась бы контекстная реклама и посевы в телеграм-каналах. Так как толкового сайта пока не было, что осложняло тесты и выводы по контексту, мы взялись за посевы.

Тесты

Для теста мы подобрали несколько телеграмм-каналов, где вышли посты о бренде. Затем собрали и проанализировали статистику. Вот что получилось:

<p>🟪 - это трафик сайта </p><p>🟧 - это дни когда была публикация в телеграмм</p><p>🟥 - доход/транзакции</p>

🟪 - это трафик сайта

🟧 - это дни когда была публикация в телеграмм

🟥 - доход/транзакции

На скриншоте видна корреляция трафика, публикаций и дохода.

Зеленая стрелка - положительное взаимодействие.

Красная стрелка - нет положительного эффекта.

Посты сильно влияют на продажи, стимулируя рост, даже на малых по объему каналах. Если нормальное количество транзакций это 700-1200 в день, то пост в ТГ может вырастить это значение на ~500+ на пару дней.

Выводы

Мы предполагали, что блогеры будут работать лучше, потому что их аудитория намного лояльнее и заинтересованнее, чем на обычных каналах, но и стоит она дороже. Теперь это подкрепилось результатами. Хуже всего сработали большие каналы про интерьер и оформление домов/квартир, а лучше всего блогеры даже с небольшой аудиторией от 2 к до 61 к подписчиков.

Для отслеживания влияние рекламы на продажи в ситуации, когда отсутствуют метки и аналитика, мы предложили проводить такие выгрузки и аналитику на ежемесячную основе. Это поможет с подбором ТГ каналов, чтобы оптимизировать расходы в ТГ.

Послесловие

В итоге, заказчик понял, что бешеный успех после «Кровавой барыни» бесплатно повторить не удастся, а начинать все с нуля и вкладываться в дальнейшее продвижение не захотел. Поэтому дальнейшего взаимодействия не получилось и он отправился в самостоятельное плавание.

Что мы хотим сказать: спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Даже Бог маркетинга не поможет, если не вкладываться в продвижение. А вот посевы в телеграмм работают очень круто даже на маленьких аудиториях и мы в этом убедились.

Команда AdBeam

Предложение, от которого невозможно отказаться

Если вы хотите попробовать продвижение в телеграмм и у вас нет 3000 евро для официальной рекламы в телеграм, используйте посевы, они значительно дешевле и проще.

Записывайтесь на консультацию и получите подбор 10 блогеров по вашей тематике абсолютно бесплатно.

А также подписывайтесь на наш Telegram- канал для получения практичных советов по продвижению бизнеса.

55
Начать дискуссию