367 лидов по 455 с РСЯ рублей для оконного завода

В этом кейсе расскажу, как удалось проработать рекламу крупного оконного завода с бюджетом на яндекс. директ 1,5 млн+. Название заказчика указывать не буду в целях конфиденциальности, но наглядно покажу цифры.

Исходная ситуация

По словам заказчика, контекстной рекламой давно никто не занимался. Цена была неприемлемой — 2000 руб. Нужно было срочно менять ситуацию. Когда я приступил к анализу, то увидел все последствия отсутствия оптимизации: пересекающиеся ключевые запросы в разных кампаниях, отсутствие корректировок по площадкам, устройствам и соц-дем. характеристикам, огромное количество показов и переходов по нецелевым запросам.

На момент старта работ у заказчика было в среднем 800 лидов в месяц по цене почти 2000 рублей. Заказчик хотел снижение цены лида до 1500 рублей. Также необходимо было срочно увеличивать количество лидов, т. к. даже такое большое количество для завода оказалось маленьким.

Для крупного оконного завода даже такое большое количество лидов является неприемлемым. Желаемая цель - от 1000 лидов.
Для крупного оконного завода даже такое большое количество лидов является неприемлемым. Желаемая цель - от 1000 лидов.

Что было сделано

▶Проведен полный анализ статистики по конверсиям с разделениями на устройства, соц-дем. данные, времени наиболее активного совершения конверсий. В итоге определил наиболее активный портрет аудитории по данным Яндекс. Метрики, выделил временные промежутки, в которых чаще всего совершались конверсии.

▶Пересобрал семантику, минус-слова. Разделил кампании в аккаунте по направлениям, выделил наиболее конверсионные запросы и повысил по ним ставки.

▶Внес повышающие корректировки ставок по выделенному портрету целевой аудитории и времени совершения конверсий, а также понижающие корректировки для нецелевых покупателей и времени, когда много переходов на сайт, но лидов мало.

▶Переработал формат рекламных баннеров. Сделал акцент на минимальной стоимости заказов и на изображения окон в красивом интерьере.

▶Отминусовал площадки с нецелевым трафиком (мобильные приложения, новостные сайты и т. д.)

Взлом РСЯ, или что дало впечатляющий результат

Расскажу про небольшую хитрость, которая помогла существенно снизить стоимость лида с РСЯ за 2 месяца.

С РСЯ у заказчика были проблемы. По факту, лиды приносила всего одна кампания, чего было недостаточно для достижения поставленной задачи. При попытках масштабировать какую-либо сетевую кампанию, росла только цена лида, а самих заявок больше не становилось. При этом, что показатели отказов существенно не менялись.

В качестве эксперимента я запустил несколько кампаний с разными настройками — ручное управление ставок, оптимизация кликов, оптимизация конверсий. Таргетинги по общим ключам, профильным (пластиковые, ПВХ окна, остекление балконов), ретаргетинг по каждому направлению.

▷ В кампаниях с оптимизацией за конверсию в качестве целевого действия был указан звонок на подменный номер на сайте.

В результате из 8 запущенных кампаний, дала лиды по нужной цене всего одна кампания с автостратегией оптимизации по конверсиям. Хотя за 10 дней обучения она дала не так много лидов количественно, стоимость этих лидов была 1500 рублей. Как вы знаете, после обучения автостратегии, цена за лид фиксируется в системе, и можно подключать оплату за целевые действия.

Важная особенность стратегии с оплатой за лиды: цена заявки не меняется после внесения любых корректировок. Поэтому в обученную кампанию мы перенесли вообще ВСЕ направления из РСЯ, включая медийные.

Что в итоге

В итоге мы получили просто тонну бесплатного трафика из РСЯ с оплатой за звонок. Мы отменили все корректировки и начали показывать объявления круглосуточно. Количество переходов на сайт выросло в разы.

Фактически мы платили по 1500р. за звонок, но на сайте были еще другие способы связи — отправка формы, чат, заказ обратного звонка. Все эти цели отслеживались и передавались в Коллтач и не стоили нам ни копейки. Финальная стоимость лида была 455 рублей, а кампания стала основной, которая генерирует заявки.

<p>Стоимость лидов в остальных кампаниях тоже снизилась за счет оптимизации, хотя не так стремительно.</p><p>По итогам второго месяца работы мы получили 1316 лидов по 1217р.</p><p>Количество лидов увеличилось на 36%, а стоимость снизилась на 38%.</p>

Стоимость лидов в остальных кампаниях тоже снизилась за счет оптимизации, хотя не так стремительно.

По итогам второго месяца работы мы получили 1316 лидов по 1217р.

Количество лидов увеличилось на 36%, а стоимость снизилась на 38%.

Напоследок

Любая рекламная кампания уникальна, и требует комплексного взгляда на ситуацию. В данном случае, если бы не лайфхак с РСЯ, мы бы добились такого же результата, только несколько позже. В случае данного кейса на руку сыграл большой бюджет заказчика — рекламе было проще обучиться, и при настройке автостратегии можно было выставлять значительно больший бюджет, чем посетители сайта могли совершать конверсий.

В большинстве случаев, контекстная реклама будет давать хороший результат, только при совершении регулярных рутинных действий — оптимизаций, чисток, А/B-тестов.

Интересует наставничество или маркетинговые услуги?

Напишите мне в телеграмм!

Буду рад вашей поддержке Ютуб-канала

285285 показов
5454 открытия
2 комментария

Спасибо за рассказ, вот она - реальная стоимость просто _обращения_ в компанию, которое с вероятностью ...% (скока?) заканчивается заказом.

Сколько не говорю мелким-средним бизнесменам, что Директ требует миллионов и меньшие бюджеты просто "не замечает" - мне не верят, на меня обижаются, спрашивают "А если попробовать ВК?".

Эээх

Ответить

Не могу согласиться) Конечно, с миллионным бюджетом проще обучить автостратегию, но и цена ошибок на таком бюджете будет выше. С маленькими бюджетами тоже можно продвигаться - через РСЯ или по очень ограниченной семантике на поиске. На любых бюджетах просто свои нюансы.

Ответить