Тренды интернет-маркетинга 2019: что нас ждет этой осенью?

Прошла уже половина 2019 года и какие-то тренды, о которых писали популярные источники – уже не актуальны. Зато есть возможность разобраться, что работает до сих пор и какие технологии повлияют на интернет-маркетинг.

Моя команда постоянно пробует, тестирует и проверяет все появляющиеся тренды. В этой статье вы точно не найдете советов типа «Важно использовать только нативную рекламу» или «В моде видеоконтент».

Работа в интернет-маркетинге – это постоянное использование новых инструментов и если вы хотите быть действительно в курсе новостей, прислушивайтесь к мнению практиков.

1. Mobile-friendly – адаптация контента под смартфоны

Как показывает опыт, сейчас больше всего трафика идет именно с мобильных телефонов. Которые, кстати говоря, есть фактически у каждого жителя развитых стран. Именно поэтому растет мобильная реклама.

Что нужно адаптировать под экран смартфона:

  • Текстовую и видео рекламу
  • Сайты. Звучит банально, но я часто сталкиваюсь с тем, что переходя на сайт с мобильного телефона вижу полностью не адаптированную версию. Доля мобильного поиска по данным statista.com составляет 52,2%
  • Сам продукт. Адаптировать его под гаджет — обязательно условие существования бизнеса

2. Siri VS Алиса: голосовые хелперы

Этот тренд упорно вставал на ноги еще с 2016 года, но сейчас он подошел совсем близко. Сегодня уже более 20% мобильных запросов производятся при помощи голоса, а по данным исследований bright local «58% потребителей использовали голосовой поиск для поиска информации о местных предприятиях за последние 12 месяцев».

Голосовые помощники интегрируют во все сферы жизни. Год назад Яндекс представил свою Яндекс Станцию, а 23 мая на своей конференции Яндекс представил Умный дом, которым управляет Алиса.

Это уже не будущее, это настоящее.

Умный дом (фотографии от Яндекс)
Умный дом (фотографии от Яндекс)

3. Соц.сети и телеграм-боты

Социальные сети по-прежнему остаются популярными, но не все. Какие-то уходят в прошлое, теряя актуальность, какие-то завоевывают новую аудиторию. Конечно, говоря о соц.сетях нельзя не упомянуть Instagram, который успешно используется для бизнеса. Около 8 миллионов аккаунтов это бизнес-профили.

А как насчет TikTok? У вас может быть двоякое мнение, но это огромная соц.сеть, которая очень динамично развивается. 800 миллионов пользователей – вот ежедневная аудитория TikTok в ноябре 2018 года, по данным Digiday.

По данным (ноябрь 2018 года) агентства Out Digital, в России у TikTok:

  • 6,8 млн активных пользователей в месяц;
  • 8,1 млрд просмотров видео в месяц;
  • 36 минут — среднее время просмотров видео в день;
  • 7 раз за день пользователь заходит в приложение.
Самые загружаемые приложения в App Store за 2018 год
Самые загружаемые приложения в App Store за 2018 год

И у этой платформы, кстати, есть рекламные возможности. Поэтому я советую вам все-таки скачать TikTok на телефон и изучить его. Пока что большая часть видео – это скорее подростки и так называемый «Дуэт» – когда берешь понравившееся видео, ставишь его рядом с помощью функционала и записываешь свою реакцию на него. Свой продукт можно прорекламировать таким образом, сделав коллаборацию с TikTok-блогером.

Стоит обратить внимание и на Telegram. Несмотря на попытки российских властей заблокировать и ограничить Telegram, пользователи находят способы обхода. Сегодня Telegram пользуются более 100 миллионов пользователей. На россиян приходится около 10% от этой аудитории. В российском AppStore у Telegram вторая позиция в разделе «Социальные сети». Учитывая стремительно растущую популярность мессенджера, лучшего времени для начала работы в Telegram не найти. Так как данная площадка является относительно новой, здесь можно встретить большой разброс цен, что выгодно для арбитражников, готовых к длительному подбору канала для размещения рекламы.

4. Микроблогинг

В Instagram уже довольно давно ходят шутки про Ольгу Бузову и ее рекламные посты. Пользователи перенасытились рекламой в лоб и начинают относиться к информации критически. Это значит, что нужно более тщательно выбирать агента влияния и информационный посыл.

Многие компании начинают использовать блогеров на постоянной основе как адвоката бренда или прибегают к помощи микроблогинга. Это некрупные блогеры в соц.сетях с подписчиками от 5 000 человек. Их аудитория еще не привыкла к постоянной рекламе в аккаунте и поэтому сообщение от бренда вызовет больше доверия, чем такая же реклама у блогера-миллионника.

Рынок микроблогинга развивается еще и за счёт роста киберспорта, индустрии компьютерных игр. В 2018 году видео-платформа Twitch пережила настоящий бум. Геймеры активно стримили на Twitch, а самые популярные из них собирали аудиторию в сотни тысяч зрителей! В 2019 году Twitch и аналогичные сервисы по всем прогнозам продолжат свой впечатляющий рост. Так как этот рекламный канал является относительно новым (особенно в рунете), он пока ещё не слишком дорогой.

5. Без персонализации никуда

E-mail рассылка, таргетированная реклама – везде компании стараются указать имя пользователя. Реклама на Facebook не позволяет обращаться по имени, но можно как минимум делить пользователей по полу и возрасту, начиная рекламное сообщение со слов «Тебе 26 и ты…» – это еще один базовый пример персонификации.

Сегодня с помощью геолокации можно отобразить цену в нужной валюте, показать предложения, актуальные для пользователя из того или иного региона, вывести сайт на соответствующем языке и даже создавать рекламные предложения по датам дней рождений пользователей.

С помощью машинного обучения и искусственного интеллекта современные системы могут составлять персонализированные предложения для пользователей. Типичный пример – система рекомендаций на Amazon, через которую осуществляется 35% всех продаж. И возможности в данном направлении практически безграничны. Научитесь предугадывать желания пользователей – получите увеличение процента прибыли.

6. Оперативное реагирование на упоминания

Прямая коммуникация с пользователем – это будущее маркетинга. Сейчас в тренде 24-часовая поддержка клиента, чат-боты, возможности решать проблемы как можно быстрее. Пользователи начинают привыкать, что поддержка отвечает в течение 15 минут, а на вопрос о продукте предлагают им сразу несколько вариантов. Нет времени ждать – постоянная работа с реакциями обусловлена самой спецификой социальных сетей, их постоянным развитием и обновлениями.

Сейчас есть множество сервисов, которые позволяют компаниям быстро реагировать и подстраиваться под удобное время для пользователей: сервисы для автопостинга постов и stories в instagram, чат-боты.

Интернет-маркетинг развивается каждый день и поэтому, чтобы быть в тренде нужно держать руку на пульсе и постоянно тестировать. Чем я и занимаюсь. Кстати, я – Денис Лагутенко @den_lagutenko – основатель одной из крупнейших CPA-сетей и признанный эксперт по выходу на международные рынки и масштабированию бизнеса.

У меня свой интернет-портал Pro Traffic, где я делюсь важной и полезной информацией о мире интернет-маркетинга и рассказываю кейсы своей команды.

Тренды интернет-маркетинга 2019: что нас ждет этой осенью?

Поделитесь в комментариях, как вы думаете, что нас ждет в маркетинге осенью?

Закон о суверенном интернете, отказ от лайков в instagram и развитие TikTok – давайте обсуждать?

99
14 комментариев

Я жду отказа от лайков очень! Как сммщик скажу, что для меня было бы важно отслеживать статистику внутри аккаунта, просто чтобы понимать, какой контент заходит. Но чтобы не было этой погони за подписчиками. Никаких накруток ботов, гивов и прочей фигни. Может быть тогда инстаграм превратится в соц сеть для бизнеса в реально хорошим контентом?)

3
Ответить

К этому и идем! Подождите еще полгодика :)

Ответить

А я жду отказа от дизлайков.
Они увеличивают и выплескивают публично негатив и ненависть.
Кол-во дизлайков должно быть скрытым и использоваться только для рекомендаций контента.

Ответить

Tik Tok не всем заходит, мне кажется. Там в основном до 16 лет... Как площадку для бизнеса использовать не знаю..

Ответить

Это сейчас так, а в течение года-двух лет все может поменяться и кто успеет заранее там раскачаться, соберет все сливки.

1
Ответить

А когда хелперы по работе появятся? Говоришь им, сделай мне отчет в таблице, а они бац и делают, посты выставляют, и следит за графиком, такого не хватает..

Ответить

Пока в этом незаменим ассистент.
Или робот, по типу того, который сбежал с полигона в Перми и попал в ДТП с Теслой в Лас-Вегасе:)

Ответить