{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Есть всего 100 000 в месяц на контент? 5 сценариев, как потратить их с толком

На рынке часто звучит фраза, что контент-маркетинг — это дорого. И если у тебя нет миллиарда денег, стой в сторонке с нищим взглядом. А вот и зря, потому что контент-маркетинг — это не какая-то элитная история. Это часть маркетинга, в который вполне нормально вливать сотню или около того в месяц и иметь от этого результат.

Привет, меня зовут Леша Рожков. Я управляю креативной редакцией «Рыба». Мы помогаем не только крупнякам уровня Яндекс Бизнес или топовых банков делать контент, но и небольшим стартапам. И за 100 000 в месяц вполне можно запустить толковую работу над контентом, протестировать каналы и уже потом с умом масштабироваться.

Многие инструменты контент-маркетинга, и правда, могут стоить дорого. И если у вас нет хотя бы миллиона, то вам не светит часть дорогой работы. Например, за сотку в месяц вы не сможете развивать бренд-медиа, вам не светит дорогой дизайн, выкрутасы с видео, крутые инфографики и уникальные анимации. Регулярные подкасты — тоже вряд ли. Как и работа с топовыми блогерами.

Но работать с этим можно и нужно. Дальше приведу примеры, как. Но для начала — подготовка, которая нужна при любом бюджете, но в нашем случае жизненно важна.

Подготовьтесь, чтобы быть везде

Весь контент, который вы делаете, надо будет распространять по всем возможным каналам. В случае экономной сотки ни про какую оптимизацию, отдельные подходы и уникальный контент речи не идет — везде публикуем одинаковые посты. Скорее всего, на вас там подписана разная аудитория.

Заведите соцсети компании. Живых осталось не так много, поэтому позаботьтесь, чтобы у вас были аккаунты как минимум в VK, Телеграме и Дзене.

Сделайте блог на сайте. Не стоит недооценивать потенциал SEO. Тем более, что для того, чтобы сеошить информационные статьи особых исследований и знаний не надо — даже работа по остаточному принципу даст результат в этом канале.

Дальше будет ссылка на статью с классным и простым гайдом по сео.

Сделайте рассылку. Рассылка — это класс. У нас email-рассылка на втором месте по эффективности после Телеграма. Не забывайте, что рассылка — это просто способ доставлять людям информацию, а не какой-то особенный волшебный формат контента. Сюда можно тоже кидать неуникальный контент.

Единственное, о чем стоит помнить — велком цепочки. Следите, какие письма дают самый хороший результат, собирайте из них приветственные цепочки, которые в первую очередь будут видеть ваши новые подписчики.

Заставьте руководителя сделать личные аккаунты. Заведите ему, а может еще и кому-то из сотрудников канал в Телеграме, приведите в порядок странички в Фейсбуке и VK. Заведите аккаунт на VC.ru, Хабре и Пикабу, куда тоже можно будет публиковать контент. Можно сделать и корпоративные аккаунты, но, как правило, на таких площадках посты с личных акков заходят лучше.

Делайте вечнозеленый контент. А потом снова и снова его публикуйте

Большое заблуждение многих компаний — нам нужен абсолютно уникальный контент. Не только в разных каналах, но и за всю историю работы. Это просто нереально, требует огромных усилий и в итоге выжигает изнутри контентную команду.

Поэтому заранее, еще на стадии работы над контент-планом сделайте так, чтобы большая часть вашего контента была уникальной практически всегда. Делайте ставку на гайды, подборки, руководства, которые потом можно минимально обновлять, поправлять и снова запускать по всем каналам, чтобы показать новым подписчикам.

Делайте ресайзы. Перерабатывайте большие форматы в серию постов, делайте из этого сценарии для сториз и так далее.

Например, реальный цикл жизни контента в нашей редакции может выглядеть так:

Статья на Виси → рерайт и оптимизация под СЕО в блог → публикация на других площадках (например, Хабр позволяет публиковать точно такой же текст) → разбивка на несколько постов → саммари и анонс в рассылке → тема для стрима → презентация для стажеров на обучении → преза для выступления на конференции → пост в мой личный канал.

Через полгодика можно повторить цикл :)

Подготовились? Можно сконцентрироваться на одном из следующих сценариев работы с контентом.

1. Заведите медиа в Телеграме

Телеграм — площадка на хайпе (альтернатив особых нет). Проблема в том, что просто так там не наберешь подписчиков: нет рекомендаций и сама площадка не вирусит ничего, не дает халявный трафик. Поэтому надо обязательно оставлять бюджет на рекламу, но и в таком случае норм — жить можно.

Плюсы — не нужна разработка на сайте, а аудитории комфортно кушать информацию.

Что делаем для Телеграма, если есть 100 тысяч.

Пишем 10 статей-постов в месяц. Часть контента заранее планируем в качестве лонгридов, которые в Телеге выйдут отдельными постами, а в том же блоге и Дзене — развернутыми статьями. Например, даем отдельные советы, как побороть мучнистых червей и прочую дрянь, а из них делаем лонгрид с подборкой таких советов.

Это будет стоить около 30 тысяч в месяц (тут и дальше пишу цены, опираясь на стоимость работ в нашей редакции).

Закладываем на рекламу 50000 рублей, чтобы приводить каждый месяц 300-400 подписчиков, как повезет, и в зависимости от ниши.

Оставляем еще 20-30 тысяч рублей на работу контентщика, который будет все это постить, подбирать каналы для рекламы (с учетом бюджета это будет 5-6 каналов в месяц), вести статистику, делать отчеты и репостить ВСЕ ПОСТЫ в остальные ваши каналы.

Минимально адаптируем весь контент под сео и отправляем в блог. Мы делаем это по умолчанию для каждой статьи. Это тоже может делать контентщик, потому что для некоммерческих страниц сео не слишком сложный процесс. Вот отличная статья IT-Agency, где все по полочкам.

2. Напишите статьи в СМИ

Такой контент-маркетинг подходит не всем, но с небольшой корректировкой — почти всем. Понятно, что никакие РБК, Ведомости, Форбсы вам не светят, потому что размещения там стоят больше, чем сотка, а публиковаться бесплатно и регулярно получится вряд ли. Так же не светит, например, платная публикация на VC — тоже дорого.

На соточку можно вот примерно так запиариться и затариться →

Пишем 1 статью в неделю на Висиру. С учетом того, что это будет регулярная работа, можно уложиться в 80 тысяч денег.

Почему Виси? Потому что это, пожалуй, единственная живая бизнес-площадка, которую читают и с которой приходят лиды в разных сферах. Особенно для битуби. Большой плюс — размещаться может кто угодно и само размещение (если без гарантий топа) бесплатное. Нужен только качественный контент.

Если вы уверены, что Виси — не ваша тема, можно подобрать площадку более подходящую, но для этого нужно исследование. Например, если у вас битусишный бизнес, можно писать на Пикабу, там тоже можно собрать охват, но аудитория еще более токсичная, чем здесь (хотя казалось бы, куда уж).

Так как мы нищие (шучу — экономные), то не тратим деньги на буст и продвижение висирушных статей. Вместо этого у нас уже есть канал в Телеграме, чтобы не сразу продавать в лоб на Виси (хотя так тоже можно), а переливать трафик в свою Телегу. В итоге вы будете получать лиды, известность и подписчиков.

Получается такая комбинация — делаем интересные, охватные, не продуктовые и продающие статьи на Виси, переливаем трафик в Телеграм, в котором продолжаем подогревать аудиторию. И уже на прогретую аудиторию продаем, делаем анонсы и продающие посты.

Оставшиеся 20 тысяч тратим на контентщика, который будет адаптировать и ресайзить контент на все остальные площадки: Хабр, Пикабу и Дзен просто копипаст, соцсети — минимальная разбивка на отдельные посты.

С прошлой недели корпоративные блоги на Виси показываются в популярном только при покупке Pro-аккаунта. Пока не ясно, попадут ли под пессимизацию личные аккаунты, при каких условиях. Если что — придется купить про акк или поменять площадку.

По возможности запихиваем эти статьи в остальные песочницы типа полумертвого Спарка, где хоть и нет трафика, но вы все равно получаете обратную ссылку на сайт и помогаете сео в будущем. В идеале — предлагать эти статьи в тематические сообщества или СМИ.

3. Напишите статьи в ПромоСтраницы

ПромоСтраницы — это брендформансный инструмент. Он позволяет и интерес к бренду развить, и сразу или чуть позже его сконвертировать. Большой плюс, и это постоянно отмечает команда Промо, — работа на всех стадиях воронки, что нам и надо.

В зависимости от целей Промо можно использовать и для моментального получения лидов, и для прогрева — создания интереса к продукту и бренду в целом.

Но при всем этом Промо — это чистый контент-маркетинг, потому что работает длинный формат, который органично встраивается и подстраивается под интересы потенциального клиента.

Наша задача — выжать из Промо максимум на сотню тысяч.

Например, так →

Пишем 3 статьи в месяц по 15 тысяч (45 тысяч), плюс по 15 тысяч на открутку (еще 45 тысяч) — рекламный бюджет. Сразу получите лиды и трафик.

Тут нужен будет специалист, который разбирается в настройках и принципах Промо. В идеале взять сразу пишущего автора или редактора с нужным опытом и доплачивать ему за настройку. У вас как раз осталось 10 тысяч.

Все написанное ресайзим в посты, рерайтим, сеошим и кидаем везде точно так же, как в случае со статьями в СМИ. В итоге получаем узнаваемость, охват, моментальные переходы из РСЯ на сайт или туда, куда будем вести.

В этом случае в первый месяц мы немного вылезли за бюджет в сотку.

Можно или взять на себя работу контентщика, или чуток добавить денег. А вообще надо понимать, что в Промо достаточно дорого обходится написать первые статьи, а дальше они могут работать даже без адаптации (не бесконечно конечно), так что на дистанции можно и в сотню в месяц как раз уложиться.

4. Делаем упор на SEO

Сео достаточно сложная штука, так что в идеале не делать ничего просто так и сразу найти толкового специалиста, который сможет оценить нишу и даст предварительные рекомендации по контенту, оптимизации сайта и техническим заданиям на статьи.

Важно, мы не говорим сейчас про сео под коммерческие запросы — это сложно, долго, дорого и вообще гемор. Разбираем вариант, когда вы привлекаете трафик в блог на информационные статьи, а потом уже придумываем, как этот трафик конвертировать во что-то более полезное, чем просто клики.

Берем одну консультацию у сеошника, ее не считаем сейчас в бюджет, Ну или считаем, но в этом месяце делаем поменьше контента. Потом рассчитываем на то, что сможем сами сделать техзадания авторам или обучим этому недорогого специалиста.

Кто пропустил, вот отличная статья IT-Agency, где все по полочкам. По этому гайду или контент-менеджер, или даже сам автор справится и соберет вменяемое задание за лишние 500 рублей к прайсу статьи.

Делаем на сотку по 8 засеошеных статей в месяц (у нас это около 80 тысяч в зависимости от темы).

Планируем раз в квартал или полгода бюджет на консультацию у сеошника, чтобы он скорректировал план, чекнул на критические ошибки. Еще хорошо бы на старте продумать какой-то лидмагнит, чтобы собирать контакты тех людей, которые приходят из поиска, и догонять их потом нашим контентом и рекламой. Это может быть гайд, чеклист, бесплатная книга, миникурс, рассылка.

Еще 20 тысяч тратим на время менеджера-контентщика, который все это посеет везде по уже понятному принципу: посты в соцсети, рассылка.

Минус — долго ждать, пока пойдет трафик. Скорее всего. не меньше 6 месяцев. Но когда пойдет, будет кайф и его будет становиться только больше при условии регулярной работы. Т.е. если у вас сейчас есть время и вы только готовите проект к запуску — это самое то, что надо.

В итоге SEO-трафик конвертируем, например, в подписки на блог за лидмагнит, или делаем баннер и сразу просим подписаться на Телеграм, почему нет. А в рассылке или в соцсети по прежнему принципу — греем постами и делаем потом рекламные анонсы.

5. Запишите курс

Курс — тоже контент-маркетинг. Вернее, это лид-магнит, но достаточно важный и весомый, чтобы привлечь первоначально трафик, и строить вокруг этого курса определенное комьюнити.

Большой объемный курс с экспертами, видосами и домашками стоит дорого. Мы умеем такие запускать и меньше 500 000 он не обойдется — теория, вебинары, домашки, проверка домашек, гонорары наставникам.

Сделайте чисто теоретический курс. Небольшой, уроков на 15, чтобы привлечь людей в ваши соцсети или Телеграм. Например, мы делали курс по копирайтингу в рассылке из 8 писем. Это классный лидмагнит, на который в итоге подписались больше 20000 человек.

На производство такого курса вы потратите как раз тысяч 100 — копирайтинг, иллюстрации. А дальше можно вкладывать деньги в контент, например, по первому сценарию — канал в Телеграме.

Можно сделать не курс, а, например, книгу, но курс звучит кайфовее и, как мне кажется, лучше качает лояльность, увеличивает количество касаний, что важно для контент-маркетинга.

Схема простая: бесплатный курс → трафик → подписчики → платный курс или анонсы о продукте.

Когда привлекли трафик в Телеграм, греем его по принципу блога или медиа, который описывали в самом первом пункте.

Но ведь курс — это удел инфоцыган, сколько можно учить?

На самом деле нет. Мы помогали многим своим клиентам делать курсы для потенциальных покупателей. Это чуть больше и немного лучше, чем, допустим, чеклист или бесплатная книга. Например, условный производитель пластиковых труб, может сделать курс по монтажу этих труб и собирать вокруг себя специалистов, которые в итоге будут выбирать именно эти трубы на полках условного Леруа.

***

Рассказывайте в комментах, сколько тратите на контент? Или пишите нам в Телеграм — поможем наладить ваш контент-маркетинг.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Роман Рабочий

Не с заведения канала в телеге и соц сетей надо начинать. А с контент стратегии и определения экспертности.

Кто ЦА у вашего клиента, где она обитает, что она хочет. Кто клиент, в чем эксперт. Как на предыдущие вопросы SEO натянуть. А уже потом выбирать что писать и куда писать.

А так получается по факту, давайте бабки мы за вас что-нибудь для кого нибудь, куда-нибудь, напишем.

Ответить
Развернуть ветку
Xi

Нет, сказали делать очередной канал в телеге, значит надо делать, ибо известно, что каждый пользователь тг подписан как минимум на 500 каналов и все их читает 😁

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ой вэй, ну со стратегиями отдельный разговор. Как по мне, имея определенный опыт работы с разными бизнесами, лучше уж начать делать, засекать результат и менять по ходу тактику, чем влупить кучу времени и денег на стратегию. Особенно, когда денег не так уж и много Оо Но тут конечно поле для вечных споров...

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Виктория Кучинова

Да, идея клевая, мы в агентстве с Нового года это придумали) https://itiriy.ru/blog/kontent-marketing-vsego-za-100-000-rublej-v-mesyac/

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну, это не то, чтобы идея, а скорее ответ на запрос: соточка — какой-то такой эмоциональный порог для многих )) Если что, мы ниче не тырили на вашем сайте, хах

Ответить
Развернуть ветку
Александр Толстенко
Важно, мы не говорим сейчас про сео под коммерческие запросы — это сложно, долго, дорого и вообще гемор.

Не соглашусь. Очень сильно зависит от региона и конкуренции в нем

Делаем на сотку по 8 засеошеных статей в месяц (у нас это около 80 тысяч в зависимости от темы).

Чет цена вообще космос ну или тут прям профи профи пушут по 1500к за 1000 символов. За 5к статью можно написать экспертом без ограничения в символах

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Про регион и конкуренцию — согласен, да. А про цену статьи — текст в любом случае должен быть экспертным, и 5к — это среди нормальных авторов уже уровень совсем среднего текста (даже если мы про фриланс, а про агентства вообще молчу).

Ответить
Развернуть ветку
Валерия

"С прошлой недели корпоративные блоги на Виси показываются в популярном только при покупке Pro-аккаунта. Пока не ясно, попадут ли под пессимизацию личные аккаунты, при каких условиях"

Ждём, что будет с личными акками

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну вот прямо на примере этой статьи можно посмотреть — в популярное попала. что будет с охватами, смотрим Оо

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Упоротый кролик

Да фиг с ними. На VC жизнь не кончается.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба

Хорошая статья!
Контент-маркетинг — самый эффективный инструмент из всех ныне существующих. Стоимость лида по сравнению с контекстом в десятки раз ниже. Но, скорость результата напрямую зависит от инвестиций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

По эффективности можно спорить. И по стоимости лида тоже — очень многое зависит от ниши, от особенностей бизнеса и дистанции, которую засекаем.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Соглашусь. КМ - вещь! и пока остальные вкладываются в яндекс директ, можно успеть укрепить хороший фундамент!

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Не от инвестиций, а от качества контента, можно и за миллион дичь сотворить, что тебя на три весёлых буквы будут посылать весь остаток жизни

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Диана Тажетдинова

Очень понравилась схема про жизненный цикл контента! Попробую внедрить в личных блогах.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Это прям мастхев ))

Ответить
Развернуть ветку
Вячеслав Зыкин

Спасибо, Лёша, очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Федор Чернов
Что делаем для Телеграма, если есть 100 тысяч
Пишем 10 статей-постов в месяц
Часть контента заранее планируем в качестве лонгридов, которые ... выйдут в блоге и Дзене — развернутыми статьями
Это будет стоить около 30 тысяч в месяц

Покажите автора, который будет этим заниматься за 30к.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Написать 10 постов в Телеграм за 30 тысяч? Напишите нам — мы в редакции спокойно напишем 10 постов за 30 тысяч, и запланируем так, чтобы из них еще пару статей собрать можно было. Это норм ценник — 3 тыщи за пост, просто весь этот список это по сути одна работа, надо только нормально подобрать темы.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Xi

За десять постов для телеги 30к это даже слишком много) Даже если брать посты до 4к знаков.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Lowen

А еще можно на 100к в мес любовницу завести и на эти деньги получить новых эмоций.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Тоже вариант, почему нет, может и эффект будет лучше — на подъеме можно горы свернуть ))

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

первый дельный коммент ))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Скворцов
С прошлой недели корпоративные блоги на Виси показываются в популярном только при покупке Pro-аккаунта.

откуда инфа? прямо сейчас вижу в «популярном» посты от корпоративных блогов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Так от самого Виси инфа — миллиард постов уже вышло на эту тему ) У меня в ленте только «продвигаемое» сейчас из корпоративного

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Yaroslav Zolotov

Тут каждый второй заводит медиа в телегарме, только какой в этом толк если там нет активных подписчиков

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Ну почему нет, кажется в Телеге самая вовлеченная сейчас аудиторияя. Минус только в том, что нет рекомендации, и всех подписчиков надо или покупать, ну или переливать с других площадок.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Светлана Асанова

Статья прям по делу и по полочкам. Разложил понятно, в цифрах, с примерами, и ничего мифического и заумного. ЗдОрово!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Главное — делать )

Ответить
Развернуть ветку
юзер

Спасибо чатжпт

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий

Главное их величество инфоповоды, если у Вас в качестве предмета какая-то неизвестная железяка, о которой известно, только что это клапан, никакой копирайтер не спасет. Если собираетесь продвигать что-то массово-кондовое типа монитора, которое клепают миллионами и о котором все давно написано, тоже не спасет. О том, что будет в "интересном контенте" надо при выборе стратегии предприятия думать.

Ответить
Развернуть ветку
Клара Бокова

Даа, такой бы бюджет на контент в регионах:D

Ответить
Развернуть ветку
Вася Никитин

100 т не такая уж и большая сумма ,но в статье вы показали что и на них можно много полезного сделать

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бузин

Спасибо за статью ,идеи интересные как раз то,что действительно может помочь продвижению

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Круто, но правда это только идеи — дальше обязательно планирование, тесты, корректировка

Ответить
Развернуть ветку
Упоротый кролик

Кому за 50 тысяч запустить контент-маркетинг, не ограничиваясь телеграмм-каналом?)

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Я бы обсудил

Ответить
Развернуть ветку
Тимофей Белоглазов

Ссылка на itagency даёт 502 ошибку. Может быть временная сложность

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

Да, все было ок, скорее всего должны поправить Оо

Ответить
Развернуть ветку
Боголюб Зимин

Спасибо! Было смешно)

Ответить
Развернуть ветку
Кибергадалка

Карты мне твердят, что добавление ссылки на свой телеграм канал в конце статьи явно окупит бюджеты!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Ашихмин

Погодите, а не дешевле ли будет просто на 100к оптимизировать сео, сделать блог на сайте и нагонять людей из жёсткого таргетинга из Фейсбука и Инстаграмма?

Ну и при желании репостить статьи с сайта на Пикабу, VC и Хабр?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков
Автор

дешевле вряд ли, но это практически варик с сео из статьи — оптимизируем, пишем под сео, привлекаем трафик, если есть что толковое — отправляем на виси и пикабу, только на таргетинг прям жесткий при сотке не останется бюджета, поэтому его не включал, но правда это если писать статьи с норм ценником, если прям дешевые — то может ина платный трафик хватит

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Анатолий Кот

РБК ПРО — можно нахаляву попасть достаточно легко :)

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Прямо целая наука. А всег-то нужно писать да и только

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

ПромоСтраницы не очень понятно. Ты пишесь, а потом еще рекламу там нужно покупать или как? А если не покупать, то хотя бы в индекс статья выйдет, найти ее можно будет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда