реклама
разместить

Как измерять эффективность рекламы Интернет-магазина и какие средние значения у этих показателей?

Есть разные варианты оценки эффективности рекламы Интернет-магазина, но у меня на практике прижились показатели на основе двух целевых действий — это добавление товара в корзину и отправленный заказ. В этой статье рассказу про метрики на основе этих целевых действий, их рабочие диапазоны и приведу несколько примеров с реальных проектов.

Почему именно эти целевые действия?

Бывалые тут могут поспорить что это недостаточно объективные показатели т. к. они не показывают какое реальное количество из полученных заказов было отгружено и выкуплено. Однако, правда жизни (ну или у меня просто такие заказчики) в том, что далеко не каждый проект может построить у себя сквозную аналитику до отгруженных и оплаченных заказов с привязкой к рекламным кампаниям, даже если это крупный Интернет-магазин с собственной командой программистов, аналитиков, менеджеров проекта и продукта, что уж говорить про средние и небольшие eCommerce проекты.

Почему ещё именно эти целевые действия?

Если смотреть на рекламу Интернет-магазина через призму воронки продаж, то в ней довольно условно можно выделить «верхний» и «нижний» уровни.

Кампании на наполнение «верхнего» уровня воронки продаж работают с холодной целевой аудиторией, которая не всегда сразу готова сделать заказ. Более того, эти пользователи далеко не всегда готовы добавлять товар в корзину, и может быть логичнее оценивать эффективность рекламы через время пребывание на сайте, глубину просмотра и подобные микроцели. Однако, добавление товара в корзину мне видится оптимальным целевым действием для таких кампаний, хотя иногда и завышенным.

Кампании «нижнего» уровня воронки продаж работают с более теплой и целевой аудиторией, поэтому тут без особых вариантов — только отправленный заказ.

Какие показатели отслеживаю у целевых действий?

Для добавление товара в корзину:

  1. Количество пользователей, добавивших товар в корзину
  2. Стоимость пользователя, добавившего товар в корзину
  3. Конверсия в пользователей, добавивших товар в корзину

Для отправленного заказа:

  1. Количество отправленных заказов
  2. Стоимость отправленного заказа
  3. Конверсия в отправленные заказы
  4. ДРР (Доля Рекламных Расходов = расходы/доходы * 100%)

В случае с добавлением товара в корзину лучше отслеживать пользователей, а не просто целевое действие т. к. один и тот же пользователь может накидать в корзину много товаров. Некоторые пользователи вообще используют корзину как избранное, добавляя в нее всё то, что более или менее понравилось, а потом заходят в корзину и из 10 — 15 товаров оставляют 2 — 3 позиции в лучшем случае. Кроме этого, с точки зрения рекламы, нам как раз важно привлечь пользователя, который включится во взаимодействие с Интернет-магазином — он (пользователь) выступает некой единицей смысла для рекламы.

Какие средние значения для типового Интернет-магазина?

У каждого Интернет-магазина значения показателей будут свои. Более того, они могут и будут отличаться от проекта аналогичной тематики и на это есть много причин, но к основным можно отнести:

  • Удобство сайта для покупателя
  • Ассортимент товаров в наличии
  • Стоимость товаров
  • Сроки и условия доставки
  • Условия оплаты
  • Настройки рекламных кампаний
  • Популярность бренда

Список выше не в порядке убывания влияния на результат, а просто перечень причин. Если кто-то знает/видел исследование на эту тему, то поделитесь в комментариях.

Рабочие диапазоны показателей эффективности (по моим проектам)

  1. Конверсия в добавление товар в корзину — от 1,5 до 4,0%
  2. Стоимость добавления товар в корзину — от 200 до 700 руб.
  3. Конверсия в отправленный заказ (CR1) — от 0,5 до 2,0%
  4. Стоимость отправленного заказа (CPO) — от 700 до 2500 руб.
  5. Доля рекламных расходов (ДРР) — от 6 до 20%

Что нужно учитывать при интерпретации этих значений

  1. Если рекламируетесь в Яндекс Директ на стратегии Максимум конверсий и платите за конверсии, то итоговая стоимость конверсии важнее коэффициента конверсии т. к. Яндекс может приводить много трафика, коэффициент конверсии может быть очень низкий, но стоимость приемлемая т. к. вы платите не за трафик.
  2. Условно “нормальное” значение ДРР для Интернет-магазинов в РФ от 12 до 15%. Если средний чек высокий, то ДРР может быть около 5 — 7%. Если товар не особо популярный/востребованный, тематика конкурентная или вы хотите получить максимум заказов с рынка, то ДРР может быть в районе 17 — 23% и это нормально.
  3. Если Интернет-магазин только запустили, никакой статистики нет в принципе и “живучесть” бизнес-модели еще не проверена, то показатели могут быть сильно хуже тех, что я привел выше.

Кстати, если вам близка ситуация из последнего пункта, когда вы на начальных этапах запуска рекламы Интернет-магазина, то вам может быть полезно смоделировать/просчитать воронку продаж и рабочие диапазоны для тех или иных значений.

В этой статье про знания и ресурсы, которые нужны владельцам Интернет-магазинов для запуска и ведения рекламы есть ссылка на Google Таблицу с шаблоном воронки продаж, с помощью которого можно смоделировать вашу воронку продаж и поиграться со значениями. Скрин самой таблицы ниже.

Как измерять эффективность рекламы Интернет-магазина и какие средние значения у этих показателей?

Пример Интернет-магазина с ДРР меньше 12%

На изображении ниже скрин из Яндекс Метрика за период с сентября 2022 по май 2023 года. В целом ДРР по рекламе в Яндекс Директ варьируется в диапазоне от 6 до 12%, в среднем за указанный период ДРР 6,9%.

Тут нужно помнить, что все значения в Яндекс Директ и Яндекс Метрика отображается без учета НДС в расходах. Если нужно получить значения ДРР с учетом НДС, то нужно просто умножить его на коэффициент «1,2». Тогда средний ДРР за период будет 8,28% (= 6,9 * 1,2).

Как измерять эффективность рекламы Интернет-магазина и какие средние значения у этих показателей?

Первый пик (11,6%) был в октябре 2022, тогда мы только запускали рекламу, тестировали много разных гипотез и типов кампаний в поисках наиболее эффективных связок.

Второй пик (13,0%) был в январе 2023, когда во многих рекламных кабинета началась проблема с неравномерностью показов из-за ограничения дневного бюджета на уровне рекламного кабинета. Подробнее об этот писал в этой статье.

Третий пик (3,2%) , но уже в другую сторону, был в апреле 2023 года, но это больше сезонный всплекс и рост среднего чека. Какой-то особой своей заслуги как рекламщика тут не вижу, разве что просто не прошляпил момент и вовремя скорректировал кампании под сезон.

ДРР < 12% — это не миф

Интернет-магазина с ДРР 23 — 30%, которого это устраивает

На изображении ниже скрин из Яндекс Метрика за период с октября 2022 по май 2023 года. В целом ДРР по рекламе в Яндекс Директ варьируется в диапазоне от 19,0% до 25,5%, в среднем за указанный период ДРР 20,4%.

С учетом НДС ДРР будет от 22,8 до 30,6%, а среднее за период — 24,5%.

Как измерять эффективность рекламы Интернет-магазина и какие средние значения у этих показателей?

Казалось бы, с таким ДРР Интернет-магазин должен работать себе в убыток, но нет — это выгодно для владельца. Всё дело в том, что это Интернет-магазин производственной компании для которой проще немного переплатить за рекламу и при этом максимизировать продажи, чем тратить ресурсы на расширение складских площадей, остановку и последующий запуск производства и т. п. задачи.

С ДРР > 20% тоже можно жить

Существуют такие бизнес-модели, для которых это приемлемое значение, хотя да, наша задача снижать ДРР до приемлемых значений — для начала ниже 20%, но при этом сохранить объем продаж, а лучше его и увеличить.

Еще больше полезного про рекламу Интернет-магазинов в России в моём Telegram-канале Senior-рекламщик про eCommerce. Посты выходят раз в неделю или две - все только по делу, на основе личного опыта и без рекламы.

Если релевантно вашим интересам — переходите и подписывайтесь!

55
реклама
разместить
8 комментариев

Спасибо за статью! А среди отправленных заказов какой процент реальных покупок? Или идет автооплата?

1

Рад, если было полезно!
К сожалению, такой информации в цифрах нет - только на уровне субъективной обратной связи от заказчиков в духе «мало», «много», «стало больше», «стало меньше» и т.п. формулировках.
Сейчас у меня только один проект, где большое количество заказов не доходит до реальной отгрузки - Интернет-магазин автозапчастей, но там много специфики как в самой тематике, так и проекте.

И сколько у вас таких проектов, где ДРР меньше 12%???

У меня с такими выдающимися результатами только один проект, остальные работают с ДРР от 12 до 20%, а некоторые даже с ДРР под 30%, как видно из статьи.

Более того, это единственный проект из всех, которые находятся в моем поле зрения. Под "полем зрения" подразумеваю проекты знакомых мне рекламщиков - как тех, что работают самостоятельно, так и тех, что работают в найме в агентствах или на стороне клиента.

Я добавил его в статью как пример того, что такое в реальности бывает, но для такого результата должны сложить все условия и, к моему сожалению, это не только мастерство рекламщиков.

И да, это больше исключение - по крайней мере мне так кажется.

Интересно было бы узнать ещё с какой атрибуцией дрр составил до 15%

Последний непрямой переход

Миллион рублей затрат и ни одной продажи. Убыточный медцентр стал продавать услуги, как товары, и вырос в перегретой нише

Какие ошибки могут стоить миллионы? Как продавать услуги в тематике с низкой окупаемостью рекламы и высокой стоимостью клиента? Медцентр тратил на Я.Директ 2-2,5 млн Р, но реклама была убыточной. А потом сделал фид, как у интернет-магазина, и стал продавать свои услуги, как товары – увеличил продажи на 70%.

Миллион рублей затрат и ни одной продажи. Убыточный медцентр стал продавать услуги, как товары, и вырос в перегретой нише
2222
44
33
22
реклама
разместить
1068 покупок на 7 500 000 рублей для интернет-магазина подарочных сертификатов при помощи Яндекс Директ.

В данной статье расскажем о том, как за 3 года плодотворного сотрудничества с клиентом, достигли выручки с 300 000 до 7 000 000 рублей через Яндекс Директ. Сообщим о всех типах кампаний, которые приносят нам результаты, а также затронем и проблемные моменты.

1068 покупок на 7 500 000 рублей для интернет-магазина подарочных сертификатов при помощи Яндекс Директ.
77
Женское лицо ИТ: 3 истории о пути в профессию

Поговорили с тремя сотрудницами ALP Group о том, с чего началось их увлечение технологиями, как они нашли свое место в сфере, где по-прежнему преобладают мужчины, и как привлечь в ИТ больше девочек.

Источник: ALP Group
66
ДРР — доля рекламных расходов. Что такое ДРР в маркетинге и рекламе?

В этой статье я расскажу, что такое ДРР, как его рассчитывать и как этот показатель может помочь вам оптимизировать рекламные расходы, повысить рентабельность и повысить эффективность ваших кампаний в Яндекс Директ и других рекламных системах.

11
Кейс Яндекс Директ Интернет Магазин Женской одежды

Дано: бюджет 250 т р (с ндс)

Кейс: вложили 3 миллиона — получили 27 миллионов рублей. Продвижение в сезонной нише интернет-магазина аналогов Лего

В сезонных нишах много сложностей: короткий пик спроса требует предварительной подготовки, а долгий спад усложняет работу, если заказчик обращается в начале сезона. Мы расскажем, как обеспечиваем рост выручки и эффективно расходуем рекламный бюджет в таких условиях.

Кейс: вложили 3 миллиона — получили 27 миллионов рублей. Продвижение в сезонной нише интернет-магазина аналогов Лего
99
11
Как стандартизация помогает наладить бизнес-процессы

Команда не вылезает из авралов, заказчики уходят к конкурентам, а стажёр уволился после двух месяцев обучения. Проблемы разные, но решение есть – стандартизировать бизнес-процессы. Разбираем, почему стандарты нужны всем компаниям, независимо от оборотов и числа сотрудников.

Как стандартизация помогает наладить бизнес-процессы
1212
33
11
Интернет-магазин бытовой техники чуть не спел лебединую песню, если бы не осознал… Антипример того, как не должна быть выстроена работа у клиента

Как сбой в интеграции формы на сайте с CRM-системой привел к потере более 70% полученных заявок. Также обсудим, как ошибка маркетолога клиента привела к запуску рекламной кампании не на целевой регион. Особое внимание уделим важности эффективной коммуникации с клиентом, которая позволяет минимизировать негативные последствия подобных ситуаций.

Интернет-магазин бытовой техники чуть не спел лебединую песню, если бы не осознал… Антипример того, как не должна быть выстроена работа у клиента
88
[]