Как эксперту в 2,5 раза увеличить аудиторию в Телеграме с помощью посевов

Телеграм-канал – отличный способ продвижения для эксперта, в том числе в твердой нише. Авторский контент пользуется популярностью у читателей. Его можно (и нужно) монетизировать. Как увеличить аудиторию в Телеграме всего за 1 месяц – рассказываю ниже.

Вводные

Меня зовут Иван, я эксперт по продвижению через Телеграм.

К моей команде обратился клиент – успешный бизнесмен, эксперт по аналитике с 7-летним опытом. Дмитрий вырос в доходе в 10 раз с помощью аналитики и лично обучил более 500 предпринимателей простому и эффективному контролю за показателями в бизнесе.

У клиента есть авторский канал, в котором выходят посты о его жизни, советах и лайфхаках в бизнесе. Дмитрий обратился с запросом на продвижение канала – ему нужно было привести 3000 новых, живых подписчиков.

С какими проблемами пришел клиент?

❌ Небольшая аудитория, которая не растет (2813 подписчиков, преимущественно из запрещенной соцсети)

❌ Низкие охваты, слабая вовлеченность

У Дмитрия отсутствовал контент-план, он вел канал несистемно, по велению души. Это неплохо, но этого недостаточно. Чтобы привлечь аудиторию и превратить Телеграм-канал в стабильный источник трафика, нужна стратегия продвижения. Если ее разрабатывают специалисты, клиент может заниматься контентом в свое удовольствие и получать результат.

Результат сотрудничества

✅ Отработанная и эффективная система привлечения аудитории

✅ +4,6к подписчиков по средней цене 90 рублей

Это результат за 1 месяц сотрудничества. Около 3 дней ушло на подготовку, потом началась активная работа.

Как получили такой результат?

Шаг 1. Анализ целевой аудитории

Человек подписывается на канал, если контент соответствует его интересам и закрывает его потребности. Поэтому первое, что мы делаем при работе с новым проектом – проводим анализ ЦА. Кому будут полезны советы эксперта? Кто эти люди и что у них «болит»?

Пообщавшись с Дмитрием, мы определили его аудиторию: целевой подписчик канала – владелец оффлайн-бизнеса, который хочет увеличить прибыль, но теряет деньги из-за того, что не следит за потоком информации и не ведет аналитику.

При составлении стратегии продвижения мы всегда учитываем знания о ЦА. В качестве инструмента решили использовать посевы — размещение рекламных постов в каналах, целевая аудитория которых совпадает с нашей.

Шаг 2. Написание рекламных постов

Первое знакомство будущего подписчика с каналом происходит через рекламный пост. Он должен быть достаточно информативным, давать представление о проблемах, которые поможет решить эксперт.

Чтобы реклама точно зашла, составили подробное техническое задание для копирайтера на основе анализа ЦА и подготовили 3 поста для тестового закупа.

Шаг 3. Тестовый закуп рекламы

После составления стратегии мы всегда проводим тест: это позволяет проверить стратегию на эффективность и избежать сливов бюджета. Нам важны средства наших клиентов.

Для тестового закупа выбрали 5 каналов с общим бюджетом 15 000 рублей. Сделали индивидуальные ссылки для каждого канала, чтобы отслеживать трафик, и закупились.

Всю статистику по каналам для закупов ведем в отдельной таблице
Всю статистику по каналам для закупов ведем в отдельной таблице
Перечисляем оплату админам каналов и сразу отчитываемся перед клиентом
Перечисляем оплату админам каналов и сразу отчитываемся перед клиентом

В процессе тестирования каждый день общались с Дмитрием, отслеживали показатели. Средняя цена подписчика по итогам теста составила 60 рублей.

Клиент остался доволен! Мы увеличили рекламный бюджет и продолжили работу.

Итоги сотрудничества

После успешных тестов решили масштабировать рекламную компанию на тех же принципах: подбор каналов в соответствии с ЦА клиента, использование рекламных постов, которые показали лучший результат, и ведение статистики.

Системный подход дал свои плоды: за месяц сотрудничества в канал Дмитрия пришло 4 646 новых подписчиков.

Перед началом сотрудничества на канале Дмитрия было 2813 подписчиков
Перед началом сотрудничества на канале Дмитрия было 2813 подписчиков

Средняя цена подписчика выросла до 90 рублей, но осталась в зоне соответствия требованиям клиента. С помощью нашей стратегии и посевов Дмитрий увеличил аудиторию Телеграм-канала больше, чем в 2,5 раза. И не за счет ботов, а за счет живых, вовлеченных людей, в перспективе готовых купить его продукт.

P. S.

Если вас заинтересовал трафик из Телеграма или остались вопросы, напишите мне по контактам ниже, и я обязательно помогу!

Мои контакты

Или по номеру: +79513006895

1515
15 комментариев

Привет. Слушай есть проект по БФЛ. Реально ли там набрать подписчиков которые бы конвертировались с лиды? И сколько будет стоить?

1
Ответить

Вполне реально, но бфл более конкурентная ниша и там придется больше тестировать. Имеет смысл заходить с бюджетом от 100к. Можете написать мне в тг и обсудим детали

Ответить

Со строительством загородным подойдут посевы?

1
Ответить

сложно сказать, не самая релевантная ниша для закупов, но протестировать можно, 2-3х месяцев для получения первых заказов хватит

Ответить

Очень крутые результаты

1
Ответить

Слушай, а вот с бизнесовых каналов вообще часто боты приходят? Вы на этом проекте не использовали каналы, в которых всякие бизнес-советы, мотивация и так далее. Не знаю понятно ли объяснил о чем я, ахах

1
Ответить

Боты есть вообще в любой нише. Тут вопрос умеешь ли ты определять такие каналы, глядя на графики и историю закупов канала. Во второсортных бизнес каналах а-ля бизнес мотивация и советы миллионера боты встречаются чаще и аудитория там не всегда бизнесовая. Нужно смотреть на контент и где канал берет аудиторию.

Ответить