Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств

Эксперты Yes, today! Film – создатели рекламы Л’Этуаль, Zarina и Avito, а также руководитель гримерного цеха «Пацанок» на Пятнице — раскрывают внутреннюю кухню съемок видеорекламы в бьюти.

Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств

Главная задача любой рекламы — вызвать у зрителя желание приобрести продукт или услугу. Способы сделать это бывают разные: рассказать о скидке, вывести на эмоции, показать функциональность продукта, или же, в случае с бьюти — продемонстрировать «идеальный» эффект от применения. Именно объемные, блестящие волосы в рекламе «Лошадиная сила» заставили нас (в далеком 2014 году) поверить в волшебные свойства шампуня и купить его.

Но как режиссерам удается создать такую безупречную картинку? Казалось бы, макияж, фотошоп, эффектные переходы — вот и весь секрет. Однако за «идеальностью» скрывается работа целой команды: у каждого своя зона ответственности, но общая задача — продемонстрировать сильные стороны продукта и вызвать у аудитории желание купить его. Мы попросили наших экспертов рассказать, как устроена работа над созданием бьюти-рекламы изнутри, кто за что отвечает, и какие секретные приемы они используют для достижения «вау» эффекта.

Команда и общие принципы работы

Съемка бьюти — по-настоящему ювелирная работа: каждая баночка, волосок и ресничка должны выглядеть идеально, ведь даже такие незначительные детали, как отпечаток пальца или комок туши могут испортить общую композицию и визуальную эстетику кадра. Именно поэтому команда для таких проектов подбирается очень тщательно, в её состав обычно входят:

  • Режиссер — человек, который создает сценарий, подбирает актеров, локации и непосредственно руководит процессом съемки;
  • Продюсер — работает над задачей, придумавает концепт, организует съемку и постпродакшн;
  • Оператор-постановщик — тот, кто воплощает на экране видение режиссера с помощью технических приемов: ракурсов, фильтров, световых решений;
  • Визажист — человек, который готовит моделей к съемкам, наносит им макияж или грим;
  • Художник-постановщик — отвечает за визуальную эстетику картинки, работает с декорациями, реквизитом, костюмами и. т.д.;
  • Специалист по спецэффектам— включается в состав творческой группы в том случае, если на съемке необходимо создать сложные визуальные эффекты.
Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств

Съемка того или иного косметического продукта имеет свои особенности, но мы обычно придерживаемся нескольких общих принципов:

  • 70-80% успеха ролика зависит от грамотного кастинга и подбора моделей с нужными данными. Неважно, реклама какого средства снимается — исходная кожа, ресницы, волосы, губы модели во многом определяют результат;
  • Все, что возможно улучшить во время съемки — улучшаем: пригладить волосы, сделать кожу более матовой, а ресницы объемнее. Мы стараемся достичь максимального эффекта в реальности и лишь малую часть отдаем на постпродакшн;
  • Макияж — обязателен, даже когда снимется реклама средств для умывания, наносим нюдовый, почти незаметный мейк с естественным финишем. Иначе — кожа в кадре будет выглядеть тусклой и неровной из-за огромного количества света.

Давайте плавно перейдем от общего к частному и расскажем, почему эти принципы важны и какие дополнительные приемы мы используем на практике.

Съемка рекламы средств для волос

Главный секрет «рекламных волос» — в правильно подобранной модели, здесь наш принцип № 1 работает на 100%. Специалисты выбирают модель с густыми и блестящими, желательно неокрашенными волосами. Дальше к работе подключается стилист и делает укладку, используя профессиональные средства: пенку для объема и спрей для блеска волос.

Чтобы достичь того самого эффекта «до-после», как, например, в ролике Head&Shoulders с Екатериной Варнавой, применяются специальные лайфхаки.

Женя ГодЖи 
Режиссер, ставила рекламные ролики для Zarina, Baskin Robbins, Tide и др.

Мы создаем актрисе будничную прическу, добавляем немного сухого шампуня и открываем чешуйки волос. Так, волосы «до» будут выглядеть матовыми и слегка взлохмаченными. Когда снимаем «после» – укладываем волосы, делаем гладкими, блестящими и на контрасте достигаем вау-эффекта.

Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств

Сделать волосы подвижными помогают различные операторские приемы. В рекламе Pantene «Интенсивное восстановление», эффекта «летящих» волос операторы достигли с помощью поддува и штатива, который позволяет закрепить волосы, а затем отпустить и подснять момент полета. Объем и волна, как в ролике Elseve, создаются специальным обручем, которым проводят под волосами.

Не обходится и без постпродакшена – классическая цветокоррекция, ретушь и иногда дополнительный блеск мы придаем с помощью компьютерной графики. Она выручает, когда на съемке не получается добиться нужного эффекта, или же если стоит специальная визуальная задача, достижимая только на графике.

Съемка рекламы туши

Здесь мы снова в первую очередь тщательно подбираем модель, какую — зависит от заявленных свойств продукта. Если это тушь, которая должна увеличивать объем — ищем девушку с густыми ресницами, а если речь идет про длину — соответственно с длинными. Важный момент: накладные, приклеенные ресницы — в прошлом, максимум, что мы используем сегодня — точечное наращивание и отбеливающие капли для глаз, которые снимают усталость, скрывают красные сосуды и придают взгляду блеск.

Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств
Мария Владимирова
Художник-постановщик, делала сет-дизайн для рекламы «Л'Этуаль», клипа группы IC3PEAK

За два года моей работы с Л’Этуаль ни разу не было такого, чтобы мы приклеивали модели накладные ресницы. И мои коллеги, которые тоже занимаются именно такой узконаправленной бьюти съемкой, подтверждают, что накладные ресницы очень заметны и зритель всегда сможет отличить нарощенные ресницы от натуральных.

Съемка рекламы средств для умывания

Уверены, вы часто видели, как в рекламе средств для умывания, девушка в одно движение снимает макияж. Например, в ролике Garnier, мицелярная вода не оставляет разводов, черных кругов под глазами и даже красноты на лице модели.

Добиться такого эффекта можно с помощью съемки короткими фазами: сначала визажисты наносят заметный, чаще всего вечерний макияж и мы делаем первый кадр с ним, после этого — сцена с ватным диском или водой. Третий эпизод снимаем уже с новым, нюдовым мейкапом.

Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств

В нюдовом макияже тоже есть свои особенности.

Арина Viscera
Визажист, руководитель гримерного цеха шестого сезона шоу «Пацанки», шоу LaModa «Реалити в моде»

Чтобы кожа с нюдовым макияжем выглядела реалистично, мы используем специальные лайфхаки: наносим коричневую тушь, а не черную, вместо красящего геля для бровей — бесцветный. Также берем полупрозрачное тональное средство с естественным финишем, небольшое количество румян и скульптор. Мы делаем не какой-то праздничный, телевизионный макияж, а что-то более легкое, натуральное.

Дальше, на монтаже, используем match cut — склейку двух эпизодов, которые похожи или совпадают друг с другом. Такой прием помогает убрать промежуточные этапы и уместить главное в 15-30 секунд.

Съемка рекламы тонального средства

И снова всё начинается с кастинга и подбора модели с гладкой кожей. Второй шаг — работа визажиста и нанесение макияжа. Чтобы кожа не выглядела жирной, необходимо использовать крем со светоотражающими частицами и матирующий праймер.

Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств

Что касается макияжа в целом — он почти не отличается от того, который мы делаем клиентам в обычной жизни. Да, финально он выглядит ярче, но это связано с тем, что на съемках используется огромное количество света, который заливает лицо и сглаживает контрастность. Поэтому здесь мы работаем на сочетании: хорошо подготовить кожу, увлажнить её, заматировать, тонко нанести тональное средство и скрыть несовершенства, добавить румяна и бронзер. Тогда человек в сочетании со светом будет выглядеть прекрасно.

Арина Viscera, визажист

Еще один прием по улучшению качества кожи в кадре — использование различных оптических фильтров. Они убирают блики и преломления света, делая кожу матовой и ровной.

Предметная съемка

Как снимают средства на моделях мы разобрались, но в рекламе важно показать не только эффект, но и сам продукт, его текстуру и визуальную упаковку. Именно для этого отдельно проводится предметная съемка, которая иногда занимает даже больше времени, чем обычная, потому что продукт снимается в макрорежиме, где виден каждый изъян, пылинка и недочет. Есть огромное количество лайфхаков, которыми специалисты пользуются во время предметной съемки, вот несколько из них:

  • Для того, чтобы не оставлять отпечатки пальцев на флаконе при выстраивании композиции, художник-постановщик работает в специальных перчатках из микрофибры.
  • Чтобы показать свежесть продукта с помощью капель, стекающих по флакону, используют не воду, а глицерин в спрее. Глицерин плотнее воды, поэтому дольше держится и не стекает с предмета.
  • Если в кадре должно что-то летать, на съемку приглашается SFX-специалист, который использует разные инструменты для создания нужного визуального эффекта. Такие специалисты знают, как красиво показать продукт. Например, чтобы флакон подлетел, они запускают его с помощью резиновой поверхности, наподобие мини-батута. Баночки взлетают, крутятся в воздухе и получается необычный результат.
  • А если в кадре должны быть задействованы руки, например, чтобы открыть или закрыть баночку, к работе подключается гример или визажист. Он подбирает модель с определенном типом рук и пальцев, согласует маникюр, наносит крем и тональное средство для того, чтобы руки выглядели ухоженно, но при этом не оставляли следы на самой продукции.
Шелковистые волосы и сияющая кожа. Рассказываем, как снимают продающую рекламу бьюти-средств

Итого

Реклама в бьюти с идеальными моделями и привлекательными баночками — это не про фотошоп, и уж точно не про быструю съемку за пару часов. Огромная команда, шестнадцати часовые смены и немалые бюджеты — вот, что скрывает за 30-ти секундным роликом. Даже несмотря на то, что технологии совершенствуются, и специалистам по монтажу становится доступно всё больше функций для обработки видео, большую часть результата необходимо по-прежнему достигать на съемке.

88
Начать дискуссию