Лобушкин наехал на Альфу. Что было дальше?

13 мая Георгий Лобушкин запостил отзыв об Альфе в свой телеграм-канал на 120к подписчиков. Его «уломали» оформить кредитку, но курьер «полчаса что-то там в чате со штаб-квартирой переписывался» и не смог отдать Георгию карту, которую привёз. Но по итогу бренд и инфлюенсер разрешили ситуацию. Что это говорит нам о брендах и опиньон-лидерах?

Если вы забыли, Георгий Лобушкин — один из самых известных пиарщиков России. Был пиар-директором VK, работал в Ситимобиле. Недавно уволился из билайна и решил «говорить всё, что думает».

<a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Flobushkin%2F661&postId=698814" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Пост</a>, с которого начались разборки. Замазал слишком эмоциональные моменты, чтоб модераторы не скрыли статью
Пост, с которого начались разборки. Замазал слишком эмоциональные моменты, чтоб модераторы не скрыли статью

Если выжать из всего текста претензии к Альфе, то получится вот что:

  • Банк запушил Георгия предложениями оформить кредитку. Лобушкину много раз звонили из Альфы по поводу кредитки, и ему это не понравилось.
  • Когда Лобушкин все-таки согласился оформить кредитку, курьер не смог передать её — возникли проблемы, из-за которых он не получил карту.

Спустя час в комменты пришёл сотрудник Альфы и попытался разрулить ситуацию.

Следом пара крупных телеграм-каналов про медиа и маркетинг подхватили конфликт.

За два дня ребятам из Альфы не удалось отработать ситуацию — Лобушкин продолжил накидывать в сторону банка и тг-каналов, которые его защищали.

Обороты растут — второй пост про Альфу <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Ft.me%2Flobushkin%2F673&postId=698814" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">набрал</a> на 60 000 просмотров больше первого
Обороты растут — второй пост про Альфу набрал на 60 000 просмотров больше первого

Все закончилось четыре дня спустя после начала конфликта — банк отправил подарки, а Георгий публично поблагодарил компанию.

Лобушкин наехал на Альфу. Что было дальше?

Какие подарки сделала Альфа, чтобы получить сердечко от Георгия:

  • Пакет с мерчом.
  • Подарочная карта Кофемании и, видимо, коробка с пирожками оттуда же.
  • Всё-таки довезла рабочую кредитку.

Что подсветил этот кейс

Пока я следил за ситуацией и писал статью, много раз натыкался на комментарии в духе:

Ну конечно, Альфа так решает вопросы только с инфлюенсерами. На обычных клиентов ***.

Это правда, и так можно сказать про любую корпорацию.

Любой маркетинговый отдел в любой компании будет уделять инфлюенсерам больше внимания, чем обычным клиентам. Иначе никак: если не задобрить условного Лобушкина, публичный конфликт завершится на фразе «компания плохая». Десятки и сотни тысяч подписчиков блогера подумают так же. С точки зрения компании инфлюсенсеры более приоритетны, чем обычные клиенты. Горькая правда.

А если отработать резонанс правильно, можно получить лояльного клиента и условно бесплатную рекламу. Позитивный эффект будет намного больше, если после поста про нерабочую кредитку блогер запостит что-то вроде «Вау, вот Альфа решили мою проблему. Красавчики, всегда бы так». В ситуации Лобушкин/Альфа конфликт закончился на фразе «компания крутая».

Но компаниям вредно забивать на обычных клиентов, потому что со временем будут появляться кейсы вроде таких: Альфа не возвращала деньги за страховку по кредиту, но после публикации на VC клиент получил, что хотел. Статья хоть и набрала всего 350 просмотров, но всё равно стоило отработать. Иначе репутация пострадает.

Вердикт: большинство компаний будут стараться помочь всем клиентам без исключений, но чисто прагматически важно уделять больше внимания инфлюенсерам. Эх, жизнь несправедлива…

Лобушкин наехал на Альфу. Что было дальше?
1414
13 комментариев

ага, пацанчик легок как ветерок. если его задобрили пирожочком - вдруг стал банк хорошим. без всякой статистики.

Тож звонили из альфы по поводу кредитки, написал им в поддержку, мол АСТАНАВИТЕС, как не странно подействовало. Звонят сильно реже, а пушей вовсе нет

3

Комментарий недоступен

3

Статья про то, что у каждого есть цена, любого можно купить?₽ ))

2

Процессы в банках реально сложны ( знаю изнутри ) . Клиенту же просто критиковать.

Но иногда хочется, конечно не в таких выражениях площадной брани и наглого напора.

Последний личный кейс от Альфы. Заблокировали все за переводы своих денег. Пришлось прилететь с другого континента в отделение в РФ. Стою с паспортом. Полчаса допроса, о том кому ( имя, пол, возраст, место проживания ) и зачем переводил свои деньги месяц назад. Простому клиенту мало понятны такие порядки и невозможность их конструктивного разрешение иным способом .

Но возможно банки иначе и не могут из за требований регулятора, поэтому необанки и крипта отъедает их долю

Странно, что пришлось лично посещать офис. У меня с ними было такое полгода назад в отпуске. Написал в вк и в течение дня доступ вернули

2