{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Лобушкин наехал на Альфу. Что было дальше?

13 мая Георгий Лобушкин запостил отзыв об Альфе в свой телеграм-канал на 120к подписчиков. Его «уломали» оформить кредитку, но курьер «полчаса что-то там в чате со штаб-квартирой переписывался» и не смог отдать Георгию карту, которую привёз. Но по итогу бренд и инфлюенсер разрешили ситуацию. Что это говорит нам о брендах и опиньон-лидерах?

Если вы забыли, Георгий Лобушкин — один из самых известных пиарщиков России. Был пиар-директором VK, работал в Ситимобиле. Недавно уволился из билайна и решил «говорить всё, что думает».

Пост, с которого начались разборки. Замазал слишком эмоциональные моменты, чтоб модераторы не скрыли статью

Если выжать из всего текста претензии к Альфе, то получится вот что:

  • Банк запушил Георгия предложениями оформить кредитку. Лобушкину много раз звонили из Альфы по поводу кредитки, и ему это не понравилось.
  • Когда Лобушкин все-таки согласился оформить кредитку, курьер не смог передать её — возникли проблемы, из-за которых он не получил карту.

Спустя час в комменты пришёл сотрудник Альфы и попытался разрулить ситуацию.

Следом пара крупных телеграм-каналов про медиа и маркетинг подхватили конфликт.

За два дня ребятам из Альфы не удалось отработать ситуацию — Лобушкин продолжил накидывать в сторону банка и тг-каналов, которые его защищали.

Обороты растут — второй пост про Альфу набрал на 60 000 просмотров больше первого

Все закончилось четыре дня спустя после начала конфликта — банк отправил подарки, а Георгий публично поблагодарил компанию.

Какие подарки сделала Альфа, чтобы получить сердечко от Георгия:

  • Пакет с мерчом.
  • Подарочная карта Кофемании и, видимо, коробка с пирожками оттуда же.
  • Всё-таки довезла рабочую кредитку.

Что подсветил этот кейс

Пока я следил за ситуацией и писал статью, много раз натыкался на комментарии в духе:

Ну конечно, Альфа так решает вопросы только с инфлюенсерами. На обычных клиентов ***.

Это правда, и так можно сказать про любую корпорацию.

Любой маркетинговый отдел в любой компании будет уделять инфлюенсерам больше внимания, чем обычным клиентам. Иначе никак: если не задобрить условного Лобушкина, публичный конфликт завершится на фразе «компания плохая». Десятки и сотни тысяч подписчиков блогера подумают так же. С точки зрения компании инфлюсенсеры более приоритетны, чем обычные клиенты. Горькая правда.

А если отработать резонанс правильно, можно получить лояльного клиента и условно бесплатную рекламу. Позитивный эффект будет намного больше, если после поста про нерабочую кредитку блогер запостит что-то вроде «Вау, вот Альфа решили мою проблему. Красавчики, всегда бы так». В ситуации Лобушкин/Альфа конфликт закончился на фразе «компания крутая».

Но компаниям вредно забивать на обычных клиентов, потому что со временем будут появляться кейсы вроде таких: Альфа не возвращала деньги за страховку по кредиту, но после публикации на VC клиент получил, что хотел. Статья хоть и набрала всего 350 просмотров, но всё равно стоило отработать. Иначе репутация пострадает.

Вердикт: большинство компаний будут стараться помочь всем клиентам без исключений, но чисто прагматически важно уделять больше внимания инфлюенсерам. Эх, жизнь несправедлива…

0
13 комментариев
Написать комментарий...
Лара Бёрд
Ответить
Развернуть ветку
Женя Федоров

ага, пацанчик легок как ветерок. если его задобрили пирожочком - вдруг стал банк хорошим. без всякой статистики.

Ответить
Развернуть ветку
kadiy val

Тож звонили из альфы по поводу кредитки, написал им в поддержку, мол АСТАНАВИТЕС, как не странно подействовало. Звонят сильно реже, а пушей вовсе нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Мороз

Статья про то, что у каждого есть цена, любого можно купить?₽ ))

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Процессы в банках реально сложны ( знаю изнутри ) . Клиенту же просто критиковать.

Но иногда хочется, конечно не в таких выражениях площадной брани и наглого напора.

Последний личный кейс от Альфы. Заблокировали все за переводы своих денег. Пришлось прилететь с другого континента в отделение в РФ. Стою с паспортом. Полчаса допроса, о том кому ( имя, пол, возраст, место проживания ) и зачем переводил свои деньги месяц назад. Простому клиенту мало понятны такие порядки и невозможность их конструктивного разрешение иным способом .

Но возможно банки иначе и не могут из за требований регулятора, поэтому необанки и крипта отъедает их долю

Ответить
Развернуть ветку
Глеб Цапля

Странно, что пришлось лично посещать офис. У меня с ними было такое полгода назад в отпуске. Написал в вк и в течение дня доступ вернули

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Потапов

Там полный рандом. Ваш кэйс разблокировки за 15 мин по телефону у меня тоже был.

Ответить
Развернуть ветку
Григорий Ефремов

Лобушкин? Это тот кто с коммерсантом срался? Неоднозначный персонаж, пирожки могли бы и оставить

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

чекал его канал на ТгСтате, он реально капитально накручен, у него настоящего охвата 3-5 тысяч, ну так себе инфлюэнсер

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
панкратович

Идеального банка не существует, только в своем же воображении исключая все подводные камни на которые натыкается сам банк. Как раз таки если не жаловаться то и становиться лучше он не будет

Ответить
Развернуть ветку
Мигель Маркин

Всегда вспоминаю как Бургер Кинг обосрался с блогером и зажал два воппера

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Раскрывать всегда