Как составить крутое техническое задание в Миралинкс

Составить крутое ТЗ на контент не так просто, как кажется. Укажешь мало информации, получишь несоответствующий текст с массой доработок. Слишком подробно распишешь — отобьешь желание читать задание до конца и в итоге получишь такой же результат.

В закладки

Каждая 4 статья в Миралинкс возвращается на доработку или попадает в арбитраж по причине плохо составленного или полностью отсутствующего технического задания.

Для получения статистики был выбран пул заказов для оценки полноты и качества составления ТЗ. Учитывались также заказы, техническое задание в которых отсутствовало. Установлено:

  • 17% не составляют техническое задание вовсе
  • 50% используют общие фразы вместо ТЗ
  • 11% заказов поступает с нормальным ТЗ, содержащим необходимый минимум информации
  • 22% составляют неполное ТЗ

Затем была создана выборка обращений в арбитраж системы, где проводился анализ причин претензий: из-за технического задания или по другим причинам. Установлено:

  • 40% текстов попадает в арбитраж по причинам ТЗ
  • 60% — по другим причинам

Почему в Миралинкс нет единого шаблона технического задания для статей?

Мы долго думали над единым шаблоном, но пришли к выводу, что его просто быть не может. У каждого оптимизатора свои методы продвижения, каждый ориентируется на свои метрики. Кому-то важно в задании указать ключи, уникальность, и прописать все до мельчайших подробностей. Другие же, напротив, большую ставку делают на содержание статьи. Кто-то вообще не указывает уникальность, полагаясь на алгоритмы системы… Есть случаи, когда вообще не заполняют ТЗ. Тогда вебмастеру приходится писать или заказывать контент под свой сайт, а это не всегда соответствует ожиданиям оптимизатора.

Поэтому мы не стали ограничивать оптимизаторов и вебмастеров шаблонами.

Андрей Король
Руководитель клиентского направления Миралинкс

Четко составленное ТЗ ускоряет и упрощает работу: избавляет копирайтера от необходимости уточнять данные, а вас — возвращать текст на доработку.

Плохо составленное техническое задание — одна из основных причин возврата статей на доработку и попадания публикаций в арбитраж в системе Миралинкс.

Приведем примеры обращений в арбитраж и заданий на написание контента.

Заказчик отправил статью на доработку из-за уникальности, тогда как в задании, не указал сервис проверки.

В этом случае заказчик не указал никаких требований к материалу, нет темы. И это же становится причиной возврата на доработку. Если бы техническое задание было заполнено правильно, заказчик получил бы вменяемую статью с первого раза.

Это все время, силы и деньги.

Типичные ошибки технических заданий для написания статей в Миралинкс

1. Неполное ТЗ

В неполном техническом задании упущены важные детали, из-за которых потом с высокой вероятностью текст придется дорабатывать или оспаривать. К примеру, заказчик может детально описать, как ввести ссылки в текст, но опустить параметры и сервис уникальности:

В данном задании заказчик четко расписал требования к размещению ссылки, но не указал ни тему статьи, ни идею, ни объем, ни ключевые слова….

Здесь заказчик указывает сервис и порог уникальности, минимальные требования к Title и просит хорошую статью. Вряд ли даже самый крутой автор сможет по такому минимуму данных написать хороший текст.

2. Слишком пространные

Нельзя не указывать информацию, важную для вашей стратегии продвижения, концепции статей и стиля. Если вы полагаете, что статьи объемом 1000+ слов лучше ранжируются в поисковых системах и показывают более высокие метрики вовлеченности, то это обязательно должно найти отражение в задании. Копирайтер или вебмастер не обладают экстрасенсорными возможностями. Будьте конкретны.

Приведем примеры таких технических заданий из системы:

Заказчик очень своеобразно видит работу системы:)

3. Слишком самостоятельные

Вот отрывок из ТЗ статьи для Миралинкс:

«… Отдельный абзац об интернет-магазине, преимуществе, быстрой доставке, профессиональных консультациях.»

Автор не знает о ваших преимуществах, консультациях, доставке и прочем. В результате получится нечто из рода:

… наши высококвалифицированные специалисты проконсультируют вас по любому вопросу, помогут выбрать товар, который мы доставим в кратчайшие сроки.

И еще реальный пример:

Другой пример:

Но в каком ключе, на какие моменты стоит обратить внимание читателя, какие преимущества описать — не указывается. Копирайтер увидит сервис сквозь призму личного опыта и составит собственное впечатление, которое может сильно отличаться от желаемого описания.

Не каждый станет изучать компанию, задавать вопросы, вникать в нюансы гарантийного/сервисного обслуживания, программы лояльности и т.д.

Поэтому перечислите в техническом задании основные преимущества, предоставьте материалы (буклеты, ссылки на страницы сайта), которые расскажут, почему ваша компания такая классная. Это касается всего: описания товаров, статей в блог, новостных заметок на сайт и прочего контента.

Чек-лист по техническому заданию на написание контента:

Вид статьи

Новость, обзор, пресс-релиз, аналитическая, информационная, статья на острую/актуальную тему. Статья — это жанр журналистики, слишком общее понятие.

Тема статьи

Указание темы или короткого плана, о чем писать (3-4 пункта). К примеру, описать лучшие бытовые кофемашины, указав модель А с ссылкой на сайт В.

Ключевые слова

Здесь важно следовать здравому смыслу и правилам Миралинкс (если статья для размещения). Не более 10 вхождений на каждые 2000 символов текста. Не указывайте другие данные (частотность, данные из Вордстат или других сервисов). Они никак не помогают написать текст.

Отдельно стоит выделить ключи для заголовка и для метаописания (1-2 основных запроса, которые лучше всего описывают тему и идею статьи).

Сайт, для которого пишется статья

Автор увидит, что уже написано на сайте. Если вы заказываете статью для размещения на тематической площадке, то укажите в задании сайт, для которого пишется статья, и сайт, который упоминается в тексте.

Целевая аудитория

Целевая аудитория определяет постановку проблемы, выбор лексики, убеждений, логики повествования.

Ссылки в тексте

Одна из задач текста — выгодно показать ссылку пользователю так, чтобы получить переход.

Подготовить правильную “подводку” для ссылки — задача копирайтера. Чтобы ссылка сработала, она должна соответствовать следующим требованиям:

  • быть понятной — анкоры типа “тут, здесь, по ссылке” не передают пользователю ровным счетом никакой важной информации, не указывают, на какой сайт попадет пользователь (если ваша цель не безанкорные ссылки);
  • правильно размещаться в тексте — исследование Якоба Нильсена доказывает, что большая часть внимания пользователей приходится на верхнюю часть экрана. Поэтому, если ваша цель — получить естественные переходы заинтересованных посетителей, то размещайте ссылку в первой трети текста.

Объем текста

Сразу дает понять копирайтеру возможности расписаться. Если объем ограничен 2000 символов, лирики такой текст не терпит.

Рекомендация Максима Ильяхова:

Оптимальная длина текста — пока интересно.

Уникальность

Сервисы проверки уникальности используют разные алгоритмы. То, что уникально по text.ru, окажется неуникальным по content-watch.ru. Чтобы не возвращать на доработку, в ТЗ указывайте сервис и допустимый порог уникальности.

——

Все. Больше ничего в техническом задании не нужно. Организационные моменты (формат сдачи, сроки, контакты) не относятся к самому заданию и оговариваются отдельно. В документе не должно быть лишней информации, отвлекающей внимание.

Если потратить час времени и составить единый шаблон технического задания, по которому автор сможет выдать отменный текст, то вы сэкономите много часов жизни на перепроверку и доработку текстов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Юлия Галышева", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 2, "favorites": 7, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 69981, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 31 May 2019 14:32:44 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 69981, "author_id": 302329, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/69981\/get","add":"\/comments\/69981\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/69981"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
Комментариев нет

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Голосовой помощник выкупил
компанию-создателя
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }