В чем разница результативной структуры сайта от шаблонной

Для начала разберемся, что значит шаблонная структура. Речь идет о структуре, которая копируется у сайтов-конкурентов. Именно так поступает большинство веб-студий и фрилансеров по созданию сайтов — просто копируют структуру у сайтов компаний аналогичной сферы.

Андрей Веретенников, веб-маркетолог: создание сайтов под ключ
Андрей Веретенников, веб-маркетолог: создание сайтов под ключ

При этом вам будут рассказывать, что это самая что ни на есть продающая структура и сайт будет продающим и с высокой конверсией. Но в данной ситуации никто не задается главным вопросом — что в действительности нужно вашим клиентам?

Именно ответ на этот вопрос даст понимание, какой должна быть продающая структура сайта. Продающая структура — это логичная последовательная цепочка блоков сайта, которая постепенно подводит читателя сайта (вашего клиента) к нужному для нас действию. Вернее, создает нужную мысль: “Хочу связаться с этой компанией, чтобы обсудить свою задачу”.

Как разрабатывается такая структура, читайте далее…

Первый экран сайта и УТП

Первый экран сайта должен решать немаловажную задачу — формировать мысль клиента: “Точно, именно это я сейчас и ищу”. Именно поэтому текст для первого экрана не может готовить дизайнер, программист или обычный копирайтер. С этой задачей может справится только грамотный маркетолог, который разрабатывает позиционирование и из него может вывести УТП.

В качестве примера приведу возможное УТП для пиццерии: “Мы доставляем пиццу в течение 15 минут! Потому что только теплая пицца может быть вкусной. Если мы задержим доставку хотя бы на минуту, вы получите свой заказ бесплатно”.

Блоки после УТП

После первого экрана крайне важно стать на место вашего заказчика и таким образом смоделировать перечень вопросов, которые могут у него появится. Такими вопросами могут быть по типу: “А как они это обеспечивают?” “А правда ли то, что они обещают?” и т.д.

После продумывания таких вопросов, необходимо дать на них ответ (разумеется, вопросы расставляются в процессе приоритетности).

При этом на какие-то вопросы нужны подробные ответы, а где-то нужны краткие утверждения. Не забывайте и о том, что на сайте важно также развеять мифы, заблуждения. А иногда требуется показать и последствия ошибочных решений.

И вот снова нам требуется позиционирование компании, которое показывает нам, в какой ситуации находится наш клиент, о чем он переживает, чего он опасается и в чем он может заблуждаться.

Когда и кем должна разрабатываться продающая структура сайта

Основная проблема большинства фрилансеров и веб-студий заключается в том,что они реально не понимают предназначение позиционирования и как его использовать во время подготовки сайта.

Как результат, берется шаблонная структура, которая подгоняется под вашу услугу или продукт. Все это делается под девизом того, чему их когда-то учили: проблема - решение - преимущества - регалии - цены - отзывы и т.д. Задайте вопрос: “Почему именно такие блоки?”, получите ответ про “общепринятые правила”.

Для того, чтобы определить, насколько эффективной будет ваша структура, нужно стать на место своего клиента. Забудьте обо всем, что вы знаете о своем продукте, и начните двигаться по структуре. Будьте внимательны и следите за своими мыслями — в каком месте структуры у вас возникнет мысль оставить заявку в компанию.

Разумеется, для этого у вас должна быть структура с подробным описанием целей и сути экрана каждой страницы сайта.

Небольшой секрет, как легко и просто проверить выбранного исполнителя по созданию сайта. Предложите вариант создания “продающего сайта” по вашей структуре (которую вы лично подготовили по своему усмотрению). Если в ответ на ваше предложение фрилансер или веб-студия с радостью выдохнет и скажет: “Разумеется, без проблем, сделаем, как вы скажете”. То будьте уверены, что данный исполнитель преследует цель — удовлетворить ваши пожелания, но уж точно он не сможет решить вашу бизнес-задачу.

Что делать после структуры?

Если на этот вопрос кто-то вам предложит разработку дизайна, гоните такого специалиста подальше.

Дело в том, что на сайте продают тексты, а не дизайн. А вот задача дизайна — управлять вниманием, чтобы посетитель сайта прочитал текст в правильной последовательности.

Но так сложилось, что веб-студии и фрилансеры не уделяют должного внимания текстам. Они используют дешевых копирайтеров, которые в лучшем случае готовят стилистически красивый текст на базе исходного материала от клиента.

И самое ужасное, что размер этих текстов в каждом блоке будет определять дизайнер! Ведь дизайн уже отрисован и утвержден. И задача копирайтера “запихнуть” текст в дизайн. Получается, что за результативность сайта отвечает именно дизайнер. Это специалист, который не разрабатывал структуру, не изучал позиционирование и он точно понятия не имеет, сколько нужно места копирайтеру, чтобы копирайтер смог с помощью текста создать нужную мысль у читателя.

Согласитесь, что после структуры логично переходить к копирайтингу, а не дизайну. Задача копирайтера — написать тексты согласно структуре.

И самое главное, что количество текста определяет копирайтер. Ведь заинтересовать можно

При этом объем текста определяет копирайтер. Ведь заинтересовать можно одним предложением, а чтобы сформировать спрос может потребоваться целая статья.

Подведем итоги

На сайте продают именно тексты — начиная с первого экрана, где находится УТП, заканчивая текстами каждого блока, которые подводят клиента к нужной мысли.

Таким образом продающий сайт должен разрабатываться по следующей схеме (по этой же схеме сайты разрабатываю и я):

  • Разработка позиционирования и УТП;
  • Подготовка структуры, в которой прописаны цели и суть экранов;
  • Написание текстов;
  • Дизайн и верстка.

Схема несложная. Осталось дело за малым — найти специалиста, который сможет создать сайт по этой схеме.

Андрей Веретенников: создание результативных сайтов под ключ www.avline.ru
Андрей Веретенников: создание результативных сайтов под ключ www.avline.ru

Если интересует услуга по созданию эффективного сайта, то подробно схема работы и мои контакты вы найдете здесь.

P.S. А если еще сомневаетесь, то посмотрите видео о том, как создать сайт, чтобы получить много клиентов.

44
9 комментариев

Сорян, но выраженная дичь через строчку.
Какие тексты там, где рулят цены, доставка и прочие там системы лояльности?
Какое позиционирование, когда всё решают нейросети и корпуса, на которых они учились?
UX - это даже не вторично.

1
Ответить

Таким образом продающий сайт должен разрабатываться по следующей схеме...Можно было бы согласиться, но... Когда-то я узнала о SEO, потому что задумалась над основаниями построения структуры а) страниц сайта; б) всего сайта, а также критериями оценки контента и дизайна.
Короче говоря, в вашем списке явно не хватает пунктов, но каких — не скажу )

1
Ответить

А оно всегда так, когда аргументов нет, но умным казаться хочется.

Ответить

Спасибо за информацию

Ответить

Некоторые люди пишут, что мол нейросети все решают. С нетерпением жду, когда нейросети заменят и тех, кто комментарии пишет :) Может тогда аргументированный разговор появится.

Ответить

Вы не попадаете в ответ на комментарии. Вы не слышали о нейросетях, используемых ПС. Вы рассуждаете о результативности.
Ладно тогда.

Ответить

Некоторые на волне паблисити тулят нейросети везде, куда можно и не можно. Хочется их запихнуть в самолет, который полностью под ключ создали нейросети, и отправить в полет. Иногда люди путают инструменты и мозги, которыми нужно пользоваться

Ответить