Эксперты о промышленном дизайне: первый сезон подкаста «Утро без кофе»

В феврале мы (digital-агентство Интериум) запустили подкаст «Утро без кофе». Первый сезон посвящен промышленному дизайну, визуальной айдентике и развитию дизайн-среды в России. Мы приглашали очень разных экспертов: дизайнеров, основателей студий и преподавателей университетов.

обложка подкаста, спасибо дизайнеру Ольге Никулиной
обложка подкаста, спасибо дизайнеру Ольге Никулиной

За это время пришли к выводу, что подкасты можно и нужно делать, особенно после того, как вы уже задействовали другие способы коммуникации: социальные сети, публикации в СМИ, адресные рассылки, посевы, мероприятия и тд. Рынок продолжает расти стремительными темпами.

По различным оценкам в следующем году аудитория подкастов в России вырастет до 25-35 млн слушателей, поэтому можно смело заявлять, что подкасты – это новая точка взаимодействия с аудиторией. Ниже представлена статистика обсуждения подкастов на разных площадках:

(исследование агентства)
(исследование агентства)

За два месяца мы записали, смонтировали и выпустили 11 выпусков, каждый из которых постарались заполнить продуктивными и познавательными беседами. Дискуссии содержали обсуждение функций бизнеса, роль технологий в производственных процессах, суть метавселенных, а также тенденции развития и реализации инновационных дизайн-решений в отечественной индустрии. Рассмотрели в подкастах и точки роста промышленного дизайна в общественной жизни, и интеграцию разработок в контексте умных домов.

На запись приходили самые разные спикеры:

  • Виталий Ставицкий — президент Союза Дизайнеров России;
  • Александр Лукоянов — генеральный директор компании «Сетевые Исследования»;

  • Марика Таубе — главный тренер национальной сборной по компетенции «Промышленный дизайн»;
  • Илья Лепешкин — руководитель лаборатории HSE Art Metaverse;
  • Михаил Рыжов — основатель системы непрерывного дизайн-образования «Вседизайн»;
  • Никита Уткин — генеральный директор АНО «Умный многоквартирный дом»;
  • Светлана Катаргина и Татьяна Бабкова — основательницы дизайн-студии «Foxproject» и марки «Perinne»;
  • Светлана Таратунина — участник «Фабрики Дизайна» и член Союза Дизайнеров;
  • Ольга Панина — руководитель студии «PaninaDesignStudio»;
  • Владислав Евдаков — преподаватель 3D-моделирования и макетирования на кафедре «Дизайн транспортных средств» в Московском Политехе;
  • Олег Питецкий — мастер маркетинговых коммуникаций, руководитель, методист и стратег.

Чтобы придумать название и обложку к подкасту, у нас была неделя. Одним из ключевых критериев было создание универсального названия, которое соответствовало бы любому сезону, проекту и возможной смене концепции. В результате было выбрано имя «Утро без кофе», которое вполне подходило под нашу задачу. Также стоит отметить, что название эффективно сочетается с регулярностью выхода подкастов – они выходят утром, хотя, конечно, могут быть прослушаны в любое время. Альтернативные варианты названия: Про Pro, Медиа Суп, ПроПромДизайн, Фабрика Промдизайна, Фабрика Digital (забирайте, если что-то понравилось)))

В качестве обложки был выбран вариант, который отражает финальное имя «Утро без кофе».

Альтернативные варианты:

Содержание подкастов

Мы давали советы для начинающих дизайнеров и компаний, рассмотрели вопросы формирования коммуникаций на рынке. В качестве инструментов мы предложили перспективные модели развития и проекты, такие как конкурс «Фабрика Дизайна 2.0», который разработан для развития промышленного дизайна в России и привлечения новых людей в эти процессы.

В ходе подкаста профессиональные эксперты представили полезные ответы на вопросы, интересные как для новичков, так и для профессионалов промышленного дизайна. Рассмотренные тезисы помогают понять, как дизайн влияет на нашу жизнь в разных парадигмах. По итогам каждого выпуска мы пишем краткий обзор на Дзене.

Подкаст «Утро без кофе» поможет сформировать понимание функционирования производственных процессов, основанного на экспертном мнении. В этом сезоне мы рассмотрели и изучили особенности промышленного дизайна, в следующих сезонах сосредоточим свое внимание на других сферах рынка и общества.

Запись

Поговорим о технической стороне вопроса. Для записи подкаста нужны наушники, хороший микрофон (а сейчас он есть почти в любом смартфоне) и тихое помещение. Проверяем оборудование и поехали! Выпустить свой подкаст можно через дистрибьютора, такие услуги предлагают многие ресурсы. Одна из самых популярных платформ на данный момент — mave, дает возможность подкастерам опубликовать материал на всевозможные стриминговые сервисы (Яндекс.Музыка, VK, Apple Podcasts, Google Подкасты, Castbox, Soundstream) без лимитов на прослушивания, на количество выпусков и их время, а главное — бесплатно. Все что нужно: отправить готовый материал через сайт.

Модерация при первой публикации через площадку mave занимает от трех дней, последующие выпуски проходят ее за несколько часов. После выхода подкаста его автор получит полноценную аналитику каждого выпуска. Для размещения подкаста в ВКонтакте необходимо подать заявку на вступление в Общество разговорного жанра. При этом следует ознакомиться с требованиями и рекомендациями. Вкратце, требуется иметь сообщество, от имени которого будет выходить подкаст, а также готовую запись, название и тематику подкаста. Добавление подкаста в Яндекс Музыке происходит через заполнение формы после нажатия на кнопку «Разместить подкаст». Модерация проходит в течение 48 часов (по факту первый подкаст мы ждали 5 суток). Загрузка подкастов на Apple Podcasts – сложный процесс. Необходимо соответствовать требованиям к контенту, настроить обложку, описание, категорию и добавить эпизоды. На всех площадках контент проходит проверку на соответствие и может быть отклонен или удален.

Платформы, на которых есть наш подкаст:

Есть одно небольшое НО: количество прослушиваний видит только опубликовавшая сторона. Выделить это в плюс или минус сложно, ведь, в первую очередь, охват интересует автора, а он в свою очередь анализирует приток новой аудитории, опираясь на количество прослушиваний.

Мы надеемся, что подкасты помогут начинающим специалистам глубже изучить индустрию, а опытным экспертам поделиться своим мнением. Промышленный дизайн продолжает развиваться, а мы продолжим рассказывать о нем. До встречи в новом сезоне!

99
Начать дискуссию