Льем бесплатный трафик из Инстаграма, не подкупая Цукерберга

Пошаговая инструкция

Сейчас социальные сети – неотъемлемая часть любого бизнеса. У какого магазина, салона красоты или даже специалиста по финансам нет своего профиля в instagram? Если раньше эта площадка была для личных целей, то сейчас Facebook делает все возможное, чтобы на ней было удобно вести свой бизнес. Бизнес-профили, shopping tags (когда-нибудь они все таки появятся и в России), таргетированная реклама, брендированный контент.

Еще в июне прошлого года разработчики Инстаграм заявили, что число активных аккаунтов перевалило за 1 миллиард, и даже с оговоркой, что это число не равняется числу уникальных пользователей — цифра впечатляет.

Число пользователей Instagram в миллионах
Число пользователей Instagram в миллионах

Согласно исследованию Hootsuite, охватная аудитория составляет 898,9 миллиона, 15% которой является взрослой и реагирует на рекламные объявления.

Инфографика Hootsuite
Инфографика Hootsuite

Число ежедневных активных пользователей Instagram равняется 500 миллионам, что позволяет этой социальной сети считаться популярнее, чем Twitter (36 млн. активных пользователей), Snapchat (150 млн.) и Pinterest (250 млн.).

Обзор аудитории Инстаграм

  • 894.9 миллионов — аудитория, которую можно охватить с помощью рекламы в Инстаграм.
  • 15% этой аудитории составляют люди старше 13 лет.
  • +4.4% — рост аудитории относительно предыдущего квартала.
  • 50.3% — процент женской аудитории.
  • 49.7% — процент женской аудитории.

Если сравнивать instagram с другой популярной платформой Snapchat, то 72% подростков пользуются Instagram и почти столько же (69%) являются пользователями Snapchat. Доля взрослых пользователей Instagram к 2018 году увеличилась до 35%, а young adults (от 18 до 24 лет) увеличилась до 71%.

Конечно, с каждый годом развивать свой аккаунт в instagram бесплатно становится все сложнее. Я каждый день слышу тех, кто жалуется “Без денег в instagram делать нечего”. Это и понятно, любая популярная площадка задумывается о правильной монетизации своих услуг. Ожидается, что в 2019 году четверть всего дохода от рекламы Facebook заработает на instagram. К 2020 году доля instagram в этом доходе вырастет до 30%.

Но все еще существуют бесплатные способы привлечения трафика на ваш сайт с этой социальной сети. Моя команда разработала пошаговую стратегию, которая поможет бесплатно превратить ваших подписчиков в потенциальных клиентов, увеличить посещаемость сайта и количество заявок.

Важный момент: прежде чем начать воплощать нашу инструкцию в жизнь, убедитесь, что ваш сайт адаптирован под мобильную версию. Это логично, ведь все пользователи, которые будут переходить на сайт с инстаграм, будут делать это с телефона. Плюс, советую протестировать скорость загрузки – она должна быть максимальной, иначе люди не станут ждать и просто закроют приложение.

Шаг 1: Оформите аккаунт

Оформление аккаунта – это первый, очень важный шаг. Когда вы будете думать о заполнении профиля, вспомните брендбук (если он у вас есть) или просто учтите брендинговые особенности сайта, чтобы профиль и сайт были выполнены в одной стилистике. Выполняя его, учтите брендинговые особенности вашего сайта. Логотип, фирменные цвета и шрифты обязательно должны использоваться для создания ассоциации единой системы из вашего сайта и аккаунта в instagram.

Шапка аккаунта должна быть кратко и понятно заполнена – так, чтобы пользователь сразу понял суть вашей деятельности. У вас есть 3 секунды, чтобы заинтересовать человека, который перешел в ваш аккаунт:

  • Название профиля – это запрос, по которому вас будут искать. Это может быть название бренда/ваше имя и описание, например Наталья Забубен/Фотограф МСК
  • Указывайте геолокацию, если ваш бизнес имеет привязку к месту. Здорово, конечно, получать заказы со всей России, но не здорово, когда вы не сможете осуществить доставку из Москвы во Владивосток.
  • Указывайте УТП – то есть чем вы отличаетесь от конкурентов. И помните, краткость и цифры нравятся всем: 5 лет опыта, 80 проектов, 500 связанных шапок.
  • И, конечно, не забудьте вставить ссылку на сайт и пояснение: здесь можно заказать товар, купить продукцию, скидки или что-то еще: важно замотивировать пользователя перейти на сайт.

Шаг 2: Разработайте стратегию контента

Хоть инстаграм и перестал быть просто соц.сетью с красивыми фотографиями, визуальный и текстовый контент здесь по-прежнему очень важен. Кстати, интересное наблюдение, такое внимание визуалу и лонгридам отдается только для российской аудитории. В США красивые аккаунты только у мировых брендов, в остальном они просто не запариваются и выкладывают по принципу “И так сойдет”. И у них это работает. Берите на заметку, если собираетесь работать с американским рынком.

Но для России, повторюсь, красивый визуал крайне важен. Уделите время созданию качественных и красивых тематических фото, которые отражают суть вашей деятельности. Не забудьте и про видео, которые можно использовать при создании сторис.

Для создания красивых изображений и надписей на них помогут бесплатные сервисы:

  • Canva – один из самых популярных в SMM-сфере.
  • PicMonkey
  • Pablo

А для создания ярких видео вам пригодятся приложения для создания сторис MOJO, Storylux, InShot , а также функциональные видеоредакторы Movavi Clips и iMovie.

Приложение MOJO для создания ярких видео
Приложение MOJO для создания ярких видео

Если качественные тематические изображения привлекают аудиторию, то подписи к ним удерживают внимание ко всей странице.

Тексты не обязательно должны длинными, важно понимать, будет ли их читать ваша аудитория. Для того, чтобы определиться, что писать, составьте матрицу контента, рубрикатор и после этого контент план по постам и сторис.

Матрица контента: составляется в таблице, так будет удобнее всего. По горизонтали пишите “подборки” – это весь контент, который “5 причин почему…”, “ТОП 3 места”. “Кейсы”– думаю, объяснять не нужно, “Развлечения” и “Команда”. По вертикали можно прописать типы своей целевой аудитории или услуги, которые вы предоставляете.

Пример матрицы контента для салона красоты
Пример матрицы контента для салона красоты

Рубрикатор: рубрикатор полезная штука, которая поможет вам быстро написать контент план. Здесь вы прописываете тип рубрики: продающая, экспертная, информационная и развлекательная. Боль клиента или возражения, варианты наполнения и периодичность. Например, боль – дорогие услуги. Варианты наполнения: показать экспертность мастеров в салоне красоты или сделать каждый понедельник скидки.

Пример рубрикатора для салона красоты
Пример рубрикатора для салона красоты

Контент план: после составления матрицы и рубрикатора уже проще будет прописать контент план по постам и сторис. Если постов достаточно 3-4 в неделю, то сторис обязательно делать каждый день хотя бы по 3 штуки. Уделите им особое внимание! Ну и разработайте систему хэштегов – она поможет сориентироваться в многообразии ваших постов. Это должно стать удобной навигацией по услугам, товарам и темам.

Шаг 3: Продумайте вовлечение аудитории

Что может быть лучше развлечений и подарков? В основном ради этого люди приходят в instagram и именно это простимулирует их подписаться на ваш аккаунт.

Конкурсы в instagram – это проверенный метод увеличения активности аудитории. Можно использовать различные механики. Самые популярные: СТОП – это когда люди пишут неограниченное количество комментариев, дожидаясь вашего СТОП. Такая механика сильно повышает активность внутри профиля. Еще одна типичная механика – это отметить друзей в комментарии. Кто-то просит еще лайкнуть и сохранить пост, но нужно помнить, что при подведении итогов выполнение условий такого как сохранение вашего поста проверить невозможно.

Но наша задача все-таки привлечь трафик на сайт, поэтому стоит продумать конкурсы, которые будут вести на него. Пример: предложите людям поучаствовать в «квесте» на вашем сайте – найти «самый-самый» товар или услугу, отгадать ребус, частички которого спрятаны в разных разделах. Победившего наградите призом, скидкой или подарком при покупке.

Главное – это сделать акцент на взаимодействии с сайтом. Если вы продаете что-то, отметьте, что полный каталог можно изучить на сайте, или что узнать больше можно там в определенном разделе.

Шаг 4: Бесплатно продвигайте аккаунт

Для быстрого продвижения аккаунта можно использовать массфоловинг и масслайкинг. Это неплохие способы продвижения однако, вручную их осуществлять долго и нудно. Лучше использовать сервисы. Например, установите сервис SocialKit для массфоловинга – у него есть бесплатная демо-версия и возможность покупки дополнительных функций.

Льем бесплатный трафик из Инстаграма, не подкупая Цукерберга

Для масслайкинга подойдет сервис Tooligram – он старейший в России и авторитетный. А еще у него есть 7 бесплатных дней на пробу.

Льем бесплатный трафик из Инстаграма, не подкупая Цукерберга

Сейчас набирает популярность тренд масслукинга – это просмотры сторис от вашего аккаунта. Его можно затестить на сервисе Instaplus.

Если у лайков и подписок есть свои ограничения в день (чтобы instagram вас не заблокировал), то у просмотра сторис ограничений пока не выявлено. На практике мы делали около 1000 просмотров, но можете попробовать и больше. Такой способ позволяет увеличить охват и просмотры аккаунта.

Благодаря всему этому вы постепенно начнете бесплатно набирать свою аудиторию в Инстаграме – людей, которые могут увеличить трафик вашего сайта. Даже небольшая аудитория – это уже ценность.

Шаг 5: Не пытайтесь охватить всех

Важно понимать свою ЦА. Если вы пытаетесь делать контент на всех и привлекать все – больше вероятности, что вы не привлечете никого. Сначала смотрите релевантные аккаунты, собирайте оттуда аудиторию и взаимодействуйте именно с ними. Для сбора аудитории можно использовать различные сервисы по парсингу – они собирают и анализируют аудиторию конкурентов, на которую потом можно подписаться или запустить таргетированную рекламу.

Если у вас есть знания или интересный опыт, можно предложить владельцам релевантных аккаунтов партнерский эфир (большие звезды на это не пойдут, а вот блогеры средней руки могут согласиться бесплатно, если вы докажете, что это win-win).

Шаг 6: Анализируйте

Помните закон Парето про 20% усилий и 80% результата? Так вот, чтобы определить, какие простые усилия дают вам максимальный результат, анализируйте свои шаги. Постарайтесь проследить, какие действия для вас были результативны, а какие не очень. Обязательно собирайте статистику своего аккаунта каждую неделю (в четверг или пятницу). Это позволит вам понять, какие активности и какие действия принесли больше всего результата. И налегайте на то, что дает вам аудиторию.

Итого

Таким образом, получить бесплатный трафик из instagram вполне реально. Для этого важно качественно оформить аккаунт и проработать контент, а также продумать вовлекающую стратегию. Кроме того, в вашем распоряжении бесплатные сервисы раскрутки, которые значительно облегчают жизнь.

Поделитесь в комментариях, какие из этих способов вы использовали? Кстати, можете посмотреть мой аккаунт в инстаграм: @den_lagutenko. Этот аккаунт я раскачивал с нуля и если будет интересно, расскажу, как добился таких результатов!

Льем бесплатный трафик из Инстаграма, не подкупая Цукерберга
77
9 комментариев

Ну вот только статистике порадовался, как дальше уже затертые до дыр советы из статьи в статью......

4
Ответить

ну как обычно, ничего полезного.

3
Ответить

Ребят, да это ж кликбейт, можно подавать на бан.
Чтож вы так? Заголовок "Лить трафик бесплатно", а содержание "Как оформить аккаунт, с помощью чего, и настрой массфол".

Имхо, это шаг к деградации, статья ЯВНО не для аудитории которая читает VC.

2
Ответить

интересно, как вы свой аккаунт раскачивали с нуля :)

Ответить

Будет отдельная статья

Ответить

Долой феменизм в опечатках
50.3% — процент женской аудитории.
49.7% — процент женской аудитории.
0_о

Ответить

Исправим, спасибо!

Ответить