Накрутка отзывов на Яндекс Картах: за и против (да это плохо, но не все так однозначно)

Привет! Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Мы помогаем локальному бизнесу запрашивать отзывы и переносить их на онлайн-карты, отправлять маркетинговые рассылки и автоматические уведомления в WhatsApp, тем самым продвигать бизнес, привлекать новых клиентов, повышать уровень сервиса и прибыль.

Сегодня хочу рассказать о способах накрутки отзывов на Яндекс Картах. Сразу скажу, что схема мутная и я это не поддерживаю, но рассказать как это работает и какие есть плюсы и минусы — обязан, потому что все равно люди этим пользовались, пользуются и будут пользоваться.

Накрутка отзывов на Яндекс Картах: за и против (да это плохо, но не все так однозначно)

Как работают отзывы на картах и зачем они вообще нужны бизнесу?

  • Отзывы вырабатывают доверие клиентов;
  • Положительные и регулярные отзывы поднимают рейтинг бизнеса;
  • Высокий рейтинг ставит бизнес на первые позиции в поиске среди конкурентов;
  • Клиенты чаще выбирают бизнес на первых позициях с высоким рейтингом и большим количеством отзывов.

Как это работает на примере?

Есть 10 салонов красоты в одном районе. Кто-то следит за отзывами и рейтингом, регулярно получает отзывы и отвечает на них. Кто-то ничего не делает, и отзывы появляются сами собой (медленнее, менее качественные и меньше по количеству, как правило). Количество и качество отзывов на бизнес напрямую влияет на рейтинг бизнеса на картах. А рейтинг, в свою очередь, влияет на место в поисковой выдаче при поиске бизнеса.

Получается, когда потенциальный клиент будет искать на картах «салон красоты», ему отобразятся те самые 10 вариантов салонов красоты в районе поиска, и среди первых будут стоять те салоны, у кого рейтинг выше. Подробнее я уже рассказывал в этом кейсе.

Накрутка отзывов на Яндекс Картах: за и против (да это плохо, но не все так однозначно)

Как работает накрутка отзывов на Яндекс Картах?

Рассмотрим кейс, так будет понятнее. Васе нужно «раскрутить» свой ресторан на картах, чтобы он отображался первым в поиске среди конкурентов-ресторанов. Вася хочет сделать все по-быстрому и идет в гугл. Вот какие варианты он получит:

1. Взаимный обмен отзывами от реальных людей;

2. Покупка отзывов у реальных людей;

3. Покупка отзывов у ботов;

4. Покупка через сомнительные сервисы.

Взаимный обмен отзывами

Если Вася выберет вариант с взаимным обменом комментариями, Вася — немножечко молодец, потому что из перечисленных это самый безопасный вариант.

Как это работает? В интернете есть множество чатов в телеграме и групп в ВК, в которых собираются предприниматели и договариваются оставить отзыв на бизнес друг друга. Найти их довольно несложно, просто вбив в поиск.

Накрутка отзывов на Яндекс Картах: за и против (да это плохо, но не все так однозначно)

Плюсы: Со стороны, все выглядит хорошо. Реальный человек оставляет отзыв на реальный бизнес и взамен получает реальный отзыв на свой бизнес. НО! Прежде, чем так делать, Васе стоит убедиться, что человек, который оставит отзыв на его ресторан, живет или находится в том же городе, где и ресторан Васи. Также, важно учесть репутацию человека на Яндекс Картах: как часто он оставляет реальные отзывы, как часто он оставляет фейковые отзывы и насколько он активен в сервисах Яндекса.

С новым обновлением, алгоритмы Яндекса строго валидируют вашу геопозицию и активность Яндекс аккаунта, чтобы исключить, что вы робот. Часто отзывы новых пользователей не отображаются до момента пока вы не докажете свою «реальность». Помимо того, где, как часто и какие отзывы вы оставляете, учитываются также ваша активность в построении маршрутов, поиске, и даже использовании сторонних сервисов от Яндекс — таких как Яндекс Музыка, Яндекс доставка и тп. Если алгоритмы делают вывод, что вы реальный человек — ваши отзывы будут публиковаться без проблем в местах, которые вы посещали или были рядом. Если алгоритмы заметят частую подозрительную активность, аккаунт блокируется и восстановить его будет довольно сложно.

Минусы:

  • Яндекс категорически против этого, алгоритмы каждый день улучшаются. У Яндекса есть теневой бан — и если бизнес Васи туда попадет, то выбраться будет очень сложно, а новые отзывы просто не будут отображаться другим пользователям.
  • Есть риск того, что отзыв не пройдет модерацию, если человек часто оставляет отзывы подобным образом.
  • Даже если у человека, который оставляет отзыв, все хорошо с репутацией на Яндекс, отзыв должен выглядеть правдоподобным и детальным, а не «шаблонным».
  • Довольно странно продвигать своего конкурента, оставляя ему отзывы в своем же городе.

Покупка отзывов у реальных людей

Если Вася выберет второй способ накрутки — то Вася может быть везунчиком, а может остаться в дурачках. Все по той же причине — блокировка от Яндекса. При чем вероятность, что Вася останется в дурочках и его бизнес забанят на картах гораздо выше.

Люди, которые зарабатывают на размещении отзывов, пишут сотни отзывов в день с сотни фейковых аккаунтов и по одному шаблону. Если такой отзыв алгоритмы Яндекса пропустят сегодня, это не значит, что его пропустят и завтра. А если его заблокируют, то и все его отзывы тоже исчезнут, а к Васе могут возникнуть вопросики при большом количестве подобных отзывов на его бизнес.

Накрутка отзывов на Яндекс Картах: за и против (да это плохо, но не все так однозначно)

Боты и сервисы по накрутке отзывов

Если Вася чудом доберется до таких вариантов — то Вася вообще не умеет пользоваться деньгами. Эти сервисы остались в далеком прошлом и работают на людей, которые не знают правил Яндекса и выпали из контекста. Еще в 2021 году алгоритмы сломали эту систему и такие способы уже точно не работают в 2023 году.

Значит накрутка сделает только хуже?

Однозначно, да. Яндекс-карты взялись за накрутку отзывов серьезно. И даже если кто-то найдет лазейку и на какое-то время запустит поток фейковых отзывов, то это не навсегда. Придет новый фильтр и опять все накрученные отзывы на Яндекс-картах удалят, а бизнес с такими отзывами забанят. Причем стоит учесть, что блокирует бот, а вот восстанавливает живой модератор и время восстановления аккаунта может затянуться до года - двух.

Посмотрите, как это работало с переоптимизированными SEO текстами и сайтами 5 лет назад. Тогда на первых ссылках были огромные тексты, не отвечающие на вопрос и с огромным количеством ключевых слов. Сейчас же, в первые ряды Яндекс ставит качество, а не количество. На Яндекс Картах произойдет тоже самое. Уже происходит. Компании которые продолжат накручивать отзывы, уйдут вниз Яндекс Карт. А компании, которые привлекают отзывы настоящих клиентов, выйдут в ТОП. Поэтому самое время переходить на белые методы.

А как тогда получать отзывы от клиентов на Карты?

Мне хотелось бы, чтобы первым вариантом, который встретит Вася, загуглив — был сервис Revvy. Но, к сожалению, сервисы по накрутке отзывов все еще лидируют в первых рядах. Однако, если Вася готов тратить свое личное время на первый вариант, то ему стоит рассмотреть и этот вариант, тем более что и по времени и по затратам — он лучше всех остальных. А главное — надежнее и без рисков!

Выбрав этот вариант, Вася:

  • Сможет запрашивать отзыв через WhatsApp у своих клиентов;
  • Сможет выбрать площадки для размещения отзывов (Яндекс Карты, 2GIS, Google Maps, TripAdvisor и тп) и регулярно получать там положительные отзывы от клиентов сразу после визита;
  • Сможет выбрать площадки для размещения отзывов (Яндекс Карты, 2GIS, Google Maps, TripAdvisor и тп) и регулярно получать там положительные отзывы от клиентов сразу после визита;
  • Будет регулярно получать честную обратную связь от клиентов;
  • Будет узнавать, что или кто в его бизнесе работает не так от первого лица;
  • Получит возможность моментально исправить ситуацию в ресторане, чтобы следующие клиенты не жаловались на одно и тоже;
  • Делегирует задачу и освободит свое время для решения более важных дел.
Накрутка отзывов на Яндекс Картах: за и против (да это плохо, но не все так однозначно)

Какой вывод мы получаем?

Если Вася хочет быть лучше своих конкурентов и привлекать больше клиентов в свой ресторан, то ему придется следить за отзывами на Картах. А привлекать он их может разными путями, но честные и долгосрочные варианты — куда эффективнее для бизнеса.

А вы следите за отзывами на картах? Поделитесь в комментариях, как привлекаете отзывы на ваш бизнес и на какой платформе вам чаще всего оставляют отзывы?

1818
18 комментариев

Комментарий со стороны человека с мини хобби: оставлять отзывы на организации: у Яндекса есть проблема в мотивации реальных покупателей писать отзывы, пример: у меня раскаченый акк на отзывах (на сегодня более 160 млн. Просмотров всех моих отзывах), пишу честные и полезные отзывы о посещенных заведениях. А что дальше, какая мотивация от системы писать новые отзывы (количество просмотров после 10 млн. В целом уже не мотивирует, за новые просмотров никаких бонусов (хотя бы баллы в какой нибудь еде или такси накидывали 😅😅😅).

4

Из статьи фраза «...а бизнес с такими отзывами забанят» если можно было бы таким образом забанить бизнес, то конкуренты бы давно пользовались и заказывали ну чужую карточку положительные отзывы, чтобы Яндекс забанил бизнес конкурента. Самое плохое, что может произойти, то яндекс удалит фейковые отзывы поэтому лучше заказывать белые отзывы от реальных пользователей, которые хоть как то взаимодействовали с компанией как один из белых методов накруток отзывов на яндекс карты.

2

Как показала практика Яндекс банит все отзывы и от реальных клиентов на организации, которые не рекламируются в них. Все реальные отзывы на нашу компанию блокируются и отбьяснить причину они не могут, говорят , что все отзывы накручены))

3

а есть вообще козырный способ получать отзывы - попросить клиента его оставить и просто после обслуживания дать буклет с QR кодами ведущими на Яндекс карты, 2ГИС и тд

1

Не совсем. Исходя из нашего опыта, здесь работает человеческий фактор и многие, покинув помещение, забывают оставить отзыв. Если же сообщение в WhatsApp приходит спустя какое-то время, когда человек уже держит телефон в руке, он охотнее оставляет обратную связь и отзыв

1

Самый верный путь)

Комментарий недоступен