{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Накрутка отзывов на Яндекс Картах: за и против (да это плохо, но не все так однозначно)

Привет! Привет, на связи Игорь Сычев, СЕО компании Revvy. Мы помогаем локальному бизнесу запрашивать отзывы и переносить их на онлайн-карты, отправлять маркетинговые рассылки и автоматические уведомления в WhatsApp, тем самым продвигать бизнес, привлекать новых клиентов, повышать уровень сервиса и прибыль.

Сегодня хочу рассказать о способах накрутки отзывов на Яндекс Картах. Сразу скажу, что схема мутная и я это не поддерживаю, но рассказать как это работает и какие есть плюсы и минусы — обязан, потому что все равно люди этим пользовались, пользуются и будут пользоваться.

Как работают отзывы на картах и зачем они вообще нужны бизнесу?

  • Отзывы вырабатывают доверие клиентов;
  • Положительные и регулярные отзывы поднимают рейтинг бизнеса;
  • Высокий рейтинг ставит бизнес на первые позиции в поиске среди конкурентов;
  • Клиенты чаще выбирают бизнес на первых позициях с высоким рейтингом и большим количеством отзывов.

Как это работает на примере?

Есть 10 салонов красоты в одном районе. Кто-то следит за отзывами и рейтингом, регулярно получает отзывы и отвечает на них. Кто-то ничего не делает, и отзывы появляются сами собой (медленнее, менее качественные и меньше по количеству, как правило). Количество и качество отзывов на бизнес напрямую влияет на рейтинг бизнеса на картах. А рейтинг, в свою очередь, влияет на место в поисковой выдаче при поиске бизнеса.

Получается, когда потенциальный клиент будет искать на картах «салон красоты», ему отобразятся те самые 10 вариантов салонов красоты в районе поиска, и среди первых будут стоять те салоны, у кого рейтинг выше. Подробнее я уже рассказывал в этом кейсе.

Как работает накрутка отзывов на Яндекс Картах?

Рассмотрим кейс, так будет понятнее. Васе нужно «раскрутить» свой ресторан на картах, чтобы он отображался первым в поиске среди конкурентов-ресторанов. Вася хочет сделать все по-быстрому и идет в гугл. Вот какие варианты он получит:

1. Взаимный обмен отзывами от реальных людей;

2. Покупка отзывов у реальных людей;

3. Покупка отзывов у ботов;

4. Покупка через сомнительные сервисы.

Взаимный обмен отзывами

Если Вася выберет вариант с взаимным обменом комментариями, Вася — немножечко молодец, потому что из перечисленных это самый безопасный вариант.

Как это работает? В интернете есть множество чатов в телеграме и групп в ВК, в которых собираются предприниматели и договариваются оставить отзыв на бизнес друг друга. Найти их довольно несложно, просто вбив в поиск.

Плюсы: Со стороны, все выглядит хорошо. Реальный человек оставляет отзыв на реальный бизнес и взамен получает реальный отзыв на свой бизнес. НО! Прежде, чем так делать, Васе стоит убедиться, что человек, который оставит отзыв на его ресторан, живет или находится в том же городе, где и ресторан Васи. Также, важно учесть репутацию человека на Яндекс Картах: как часто он оставляет реальные отзывы, как часто он оставляет фейковые отзывы и насколько он активен в сервисах Яндекса.

С новым обновлением, алгоритмы Яндекса строго валидируют вашу геопозицию и активность Яндекс аккаунта, чтобы исключить, что вы робот. Часто отзывы новых пользователей не отображаются до момента пока вы не докажете свою «реальность». Помимо того, где, как часто и какие отзывы вы оставляете, учитываются также ваша активность в построении маршрутов, поиске, и даже использовании сторонних сервисов от Яндекс — таких как Яндекс Музыка, Яндекс доставка и тп. Если алгоритмы делают вывод, что вы реальный человек — ваши отзывы будут публиковаться без проблем в местах, которые вы посещали или были рядом. Если алгоритмы заметят частую подозрительную активность, аккаунт блокируется и восстановить его будет довольно сложно.

Минусы:

  • Яндекс категорически против этого, алгоритмы каждый день улучшаются. У Яндекса есть теневой бан — и если бизнес Васи туда попадет, то выбраться будет очень сложно, а новые отзывы просто не будут отображаться другим пользователям.
  • Есть риск того, что отзыв не пройдет модерацию, если человек часто оставляет отзывы подобным образом.
  • Даже если у человека, который оставляет отзыв, все хорошо с репутацией на Яндекс, отзыв должен выглядеть правдоподобным и детальным, а не «шаблонным».
  • Довольно странно продвигать своего конкурента, оставляя ему отзывы в своем же городе.

Покупка отзывов у реальных людей

Если Вася выберет второй способ накрутки — то Вася может быть везунчиком, а может остаться в дурачках. Все по той же причине — блокировка от Яндекса. При чем вероятность, что Вася останется в дурочках и его бизнес забанят на картах гораздо выше.

Люди, которые зарабатывают на размещении отзывов, пишут сотни отзывов в день с сотни фейковых аккаунтов и по одному шаблону. Если такой отзыв алгоритмы Яндекса пропустят сегодня, это не значит, что его пропустят и завтра. А если его заблокируют, то и все его отзывы тоже исчезнут, а к Васе могут возникнуть вопросики при большом количестве подобных отзывов на его бизнес.

Боты и сервисы по накрутке отзывов

Если Вася чудом доберется до таких вариантов — то Вася вообще не умеет пользоваться деньгами. Эти сервисы остались в далеком прошлом и работают на людей, которые не знают правил Яндекса и выпали из контекста. Еще в 2021 году алгоритмы сломали эту систему и такие способы уже точно не работают в 2023 году.

Значит накрутка сделает только хуже?

Однозначно, да. Яндекс-карты взялись за накрутку отзывов серьезно. И даже если кто-то найдет лазейку и на какое-то время запустит поток фейковых отзывов, то это не навсегда. Придет новый фильтр и опять все накрученные отзывы на Яндекс-картах удалят, а бизнес с такими отзывами забанят. Причем стоит учесть, что блокирует бот, а вот восстанавливает живой модератор и время восстановления аккаунта может затянуться до года - двух.

Посмотрите, как это работало с переоптимизированными SEO текстами и сайтами 5 лет назад. Тогда на первых ссылках были огромные тексты, не отвечающие на вопрос и с огромным количеством ключевых слов. Сейчас же, в первые ряды Яндекс ставит качество, а не количество. На Яндекс Картах произойдет тоже самое. Уже происходит. Компании которые продолжат накручивать отзывы, уйдут вниз Яндекс Карт. А компании, которые привлекают отзывы настоящих клиентов, выйдут в ТОП. Поэтому самое время переходить на белые методы.

А как тогда получать отзывы от клиентов на Карты?

Мне хотелось бы, чтобы первым вариантом, который встретит Вася, загуглив — был сервис Revvy. Но, к сожалению, сервисы по накрутке отзывов все еще лидируют в первых рядах. Однако, если Вася готов тратить свое личное время на первый вариант, то ему стоит рассмотреть и этот вариант, тем более что и по времени и по затратам — он лучше всех остальных. А главное — надежнее и без рисков!

Выбрав этот вариант, Вася:

  • Сможет запрашивать отзыв через WhatsApp у своих клиентов;
  • Сможет выбрать площадки для размещения отзывов (Яндекс Карты, 2GIS, Google Maps, TripAdvisor и тп) и регулярно получать там положительные отзывы от клиентов сразу после визита;
  • Сможет выбрать площадки для размещения отзывов (Яндекс Карты, 2GIS, Google Maps, TripAdvisor и тп) и регулярно получать там положительные отзывы от клиентов сразу после визита;
  • Будет регулярно получать честную обратную связь от клиентов;
  • Будет узнавать, что или кто в его бизнесе работает не так от первого лица;
  • Получит возможность моментально исправить ситуацию в ресторане, чтобы следующие клиенты не жаловались на одно и тоже;
  • Делегирует задачу и освободит свое время для решения более важных дел.

Какой вывод мы получаем?

Если Вася хочет быть лучше своих конкурентов и привлекать больше клиентов в свой ресторан, то ему придется следить за отзывами на Картах. А привлекать он их может разными путями, но честные и долгосрочные варианты — куда эффективнее для бизнеса.

А вы следите за отзывами на картах? Поделитесь в комментариях, как привлекаете отзывы на ваш бизнес и на какой платформе вам чаще всего оставляют отзывы?

0
18 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Tinkov

Из статьи фраза «...а бизнес с такими отзывами забанят» если можно было бы таким образом забанить бизнес, то конкуренты бы давно пользовались и заказывали ну чужую карточку положительные отзывы, чтобы Яндекс забанил бизнес конкурента. Самое плохое, что может произойти, то яндекс удалит фейковые отзывы поэтому лучше заказывать белые отзывы от реальных пользователей, которые хоть как то взаимодействовали с компанией как один из белых методов накруток отзывов на яндекс карты.

Ответить
Развернуть ветку
Susanna Mustafaeva

Как показала практика Яндекс банит все отзывы и от реальных клиентов на организации, которые не рекламируются в них. Все реальные отзывы на нашу компанию блокируются и отбьяснить причину они не могут, говорят , что все отзывы накручены))

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

а есть вообще козырный способ получать отзывы - попросить клиента его оставить и просто после обслуживания дать буклет с QR кодами ведущими на Яндекс карты, 2ГИС и тд

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Не совсем. Исходя из нашего опыта, здесь работает человеческий фактор и многие, покинув помещение, забывают оставить отзыв. Если же сообщение в WhatsApp приходит спустя какое-то время, когда человек уже держит телефон в руке, он охотнее оставляет обратную связь и отзыв

Ответить
Развернуть ветку
Mikhail Che

не думаю, самый горячий и лояльный клиент это клиент сразу после оказания услуги
как то я был под Питером и мы выбирали где бы поесть и нашли на картах грузинский ресторан с самым большим количеством отзывов, умеренными ценами и самой высокой оценкой и конечно пошли туда
после очень вкусного обеда мы попросили счет и официантка спросила все ли нам понравилось, дала буклет и попросила оставить отзыв
пока мы ждали пока принесут счет делать было все равно нечего и мы конечно оставили отзыв
горячий довольный клиент + просьба = много положительных отзывов и самый популярный ресторан в округе

Ответить
Развернуть ветку
Смак Смачный

Самый верный путь)

Ответить
Развернуть ветку
Aleksandr Popov

Жаль, что у вас нет интеграции с live sklad. Мы покупали у вас подписку на месяц, но приходилось в ручном режиме вбивать телефоны клиентов и делать рассылку. Сейчас сделали страницу со ссылками на яндекс и 2гис, и раз в неделю отправляем клиентам в ватсап с просьбой оставить отзыв. Хорошо работает.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Добрый день! Да, увы, еще не со всеми системами написали интеграцию. В бэклоге стоит 10+ интеграций и надеюсь мы дойдем и до LiveSklad, приоритет определяться из кол-ва запросов и стратегией продукта.
P.S. мы не только запрашиваем отзыв со ссылкой, мы еще анализируем ответ, негатив перенаправляем в бизнес, даем возможность ответить на отзыв в одном окне, интегрируемся с Yandex, 2GIS, Google и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Да, мы знаем про сервис flowsell и знаем что они умеют собирать ОС) Но как мне кажется наш сервис больше заточен под отзывы, дашборд показывает статистику по работе с оценками и переходам, мы интегрируемся с Google, 2GIS, Yandex для получения актуальной информации о рейтинге и кол-ве оценок, есть единое окно, откуда можно отвечать на негатив и удерживать клиентов, ии анализирует отзывы (бета) и тд. Как мне кажется Revvy решает другие задачи, хотя часть функционала действительно совпадает.
P.S. цена на сервис начинается от 2990 рублей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Зачем, в этом нет необходимости. Тут нужно исходить из задач бизнеса и какую проблему решаем.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Igor Sychev
Автор

Определенно, - сервис по работе с отзывами это сервис скорее второй или третей необходимости (хотя с плохой репутацией далеко не уедешь). Но в защиту нашего сервиса скажу следующее: нам может показаться что без amoCRM, Bitrix24, iiko и тд бизнесу невозможно жить в 2023, но есть кейс(ы) когда интеграторы приезжали в менее развитые страны для раскати POS/CRM-систем и строили в конечном счете совершенно другие компании, к примеру доставка питьевой воды на дом.
Это я к тому, что потребности бизнеса и конечных клиентов находятся на разных уровнях, сейчас с отзывами работают не все, а возможно завтра это будет стандартом, так как одним из немногих факторов выбора компании будет отзывы. В целом и мы верим, что это направление будет драйвить в ближайшие годы.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
анна Мария

Совершенно с Вами согласна, нет рекламы на Яндексе- нет положительных отзывов от ваших клиентов, на вопрос Яндексу" Почему не размещаете + отзывы? " Ответ-" Вы заплатили деньги за отзыв и т. д. в таком духе", зато"-" отзывы публикуются сразу хотя в них совершенно не соблюдены алгоритмы самого же яндекса( " была у вас троюродная тетя сводного брата по маме, сказала красиво, но дорого"). А поставить звездочки вообще просто, например, жителю дома в котором расположен магазин это вообще ничего не стоит, бац- и прилетела вам" 1" звезда субъективной оценки какого- то сумасшедшего, если яндекс будет и дальше идти в таком направлении, пользуясь, фактически, своей монополией, рейтинг 5, 0-4, 9 будет скорее антирекламой организации

Ответить
Развернуть ветку
анна Мария

И вообще яндексу нужно тщательнее отбирать сотрудников- буквально месяц назад я, директор предприятия, работаю с пациентом, в кабинет чуть ли не врывается сотрудник Яндекса с требованием срочного доступа к руководителю, наш администратор спокойно ей объясняет, что директор( он же главный врач) сейчас на приеме, но человек от яндекса ничего не слышит и только через 5 минут соглашается зайти попозже, через 20 минут, когда я уже освобождаюсь, он прилетает опять с настойчивыми требованиями- рекомендациями оплатить приез фотографа из Яндекса, который сделает фото как добраться до нашей организации+ЦУ что ответ на отзыв по типу" Нам очень приятно, спасибо за ваш отзыв" совсем слабый, а ответ оргпнизации должен состпвлять не менее 20 строк. При этом сотрудник пользовался методами примитивной лжи в ввиде" Мне кажется я у вас лечился, только не помню где" )))

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Урванцев

Здравствуйте напишу вам отзыв на все площадки кроме Авито писать в телеграмм @allloveen

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален автором поста

Развернуть ветку
Егор Королев

Комментарий со стороны человека с мини хобби: оставлять отзывы на организации: у Яндекса есть проблема в мотивации реальных покупателей писать отзывы, пример: у меня раскаченый акк на отзывах (на сегодня более 160 млн. Просмотров всех моих отзывах), пишу честные и полезные отзывы о посещенных заведениях. А что дальше, какая мотивация от системы писать новые отзывы (количество просмотров после 10 млн. В целом уже не мотивирует, за новые просмотров никаких бонусов (хотя бы баллы в какой нибудь еде или такси накидывали 😅😅😅).

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Раскрывать всегда