(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

Телеграм-бот, автоматические рассылки и бонусы. Как цветочный магазин увеличил выручку с помощью программы лояльности

Разбираем кейс Mate Flowers — сети магазинов авторских букетов. Показываем, как устроена их программа лояльности, как они регистрируют клиентов, как коммуницируют с ними и как от этого растет выручка.

Коротко про инструменты и главные показатели. В рамках своей программы лояльности (ПЛ) Mate Flowers используют следующие инструменты:

  • веб-форму,
  • wallet-карты,
  • рассылки,
  • промокоды.

Клиентам нравится эта программа лояльности, о чем красноречиво говорят 89% применения карт. Это косвенный признак того, что базово верно рассчитаны поощрения и правильно настроена коммуникация. Ну, и основные бизнес-показатели растут.

Показатели и факты о программе лояльности бренда Mate Flowers.

Теперь давайте смотреть, что у них как устроено.

Что касается системы поощрений, то у Mate Flowers уровневая ПЛ. С каждым уровнем растет процент начисления бонусов на счет:

  • Бронза = 2,5% от чека,
  • Серебро = 5% от чека,
  • Золото = 7,5% от чека,
  • Платина = 10% от чека.

То есть можно копить покупки, повышать свой уровень и таким образом с каждого букета получать больше бонусов. Это мотивирует делать покупки принципиально в одном и том же месте. Если, конечно, клиента все устроило по качеству.

Теперь разберемся с коммуникацией. Начнем с регистрации клиентов в базе.

Первое свидание

Mate Flowers использует веб-форму для онлайн-регистрации и последующей установки виртуальной карты лояльности. В ней предлагается и стандартная регистрация по номеру телефона, и регистрация через бота в Telegram.

Посмотрим сначала на стандартный вариант с QR-кодом.

А вот и решение поновее. Буквально пара интуитивных кликов и Телеграм-бот перекидывает на установку wallet-карты.

Регистрация клиентов бренда Mate Flowers через Телеграм-бот и Wallet-карта бренда

Тык-тык, и ты в клиентской базе.

Письма женского счастья

Mate Flowers используют и ручные, и автоматические рассылки. Ручные используют, в основном, по крупным инфоповодам вроде 8 марта и для обработки какого-то отдельного сегмента базы.

Конверсия и ROI ручных рассылок бренда Mate Flowers, скриншот с платформы MAXMA.com.

Обратите внимание, что во время праздников бренд контактирует со своей аудиторией в несколько касаний и делит рассылки по сегментам. Это очень важно.

Да, 8 марта и 14 февраля подскакивает спрос на цветы, но и конкуренция в бизнесе бешеная. Нужно достучаться до клиента и при этом не слить в ноль свой бюджет. Все эти нюансы по распродажам и по таким событиям мы разбирали в отдельной статье.

Автоматические рассылки бренд использует для вовлечения клиентов и их реактивации путем напоминания о бонусах. Ну, и есть механики с базовыми триггерами вроде дня рождения.

Конверсия и ROI автоматических рассылок бренда Mate Flowers, скриншот с платформы MAXMA.com.

Постоянно генерировать какой-то креатив, вроде подборок с новыми букетами? Это не одежда с новыми коллекциями. Не работает так, что, вот, красивый букет, хочу его купить, мне как раз именно такой был нужен. Логика обратная. Нужен букет, где бы купить? Поэтому задача такого бизнеса просто вовремя напоминать о себе. «Вовремя» — это значит с учетом частотности покупок.

Автоматические рассылки с напоминанием о себе и подарочными бонусами — как раз такое решение. Этот инструмент помогает с привлечением клиентов к повторным покупкам. И рентабельность это доказывает.

Примеры push-уведомлений бренда Mate Flowers.

Что еще тут важно: бренд активно использует канал push-уведомлений и за счет наличия у клиентов wallet-карт экономит на рассылках. Потому что пуши бесплатны.

Я знаю пароль, я вижу ориентир

И пара слов о промокодах. Как формат, это понятно и удобно для покупателей. А с точки зрения бизнеса позволяет хорошо отслеживать эффективность канала и предложения. Особенно, когда речь идет о сотрудничестве с блогерами и вообще привлечении аудитории из соцсетей.

Промокоды бренда Mate Flowers, скриншот с платформы MAXMA.com.

Mate Flowers дает промокоды в своем аккаунте и дает их блогерам, которые выкладывают их для своих подписчиков. Таким образом охватывается аудитория и вне клиентской базы. Это только пара способов использования промокодов, еще 6 способов описали в другой статье.

Уж простите, эти промокоды мы замазали, так как они сделаны под определенные задачи. Не надо портить аналитику. Но тем, кто внимательно читает, все же полагается бонус ;)

По промокоду VC вы можете заказать букет со скидкой в 15%. Применить этот промокод можно на сайте, в мобильном приложении или просто напишите его менеджеру в любом мессенджере и соцсетях.

Дела делами, а в жизни должно быть место прекрасному 🙂

Пример продвижения программы лояльности через соцсети бренда Mate Flowers.

Вернемся к программе лояльности. Базовые факты о ней закреплены у Mate Flowers в вечных сториз в запрещенной соцсети.

К букету прилагалась записка

Для чего мы вообще описали эти инструменты? Чтобы показать, что сами по себе они вовсе не сложные.

Просуммируем, что тут.

  • Бонусная программа лояльности с разными уровнями.
  • Регистрация через веб-форму (по номеру телефона или через бота для Телеграма).
  • Виртуальные карты лояльности.
  • Автоматические и ручные рассылки (реактивация + инфоповоды).
  • Промокоды (с рассылкой по базе или для соцсетей).

Просто регулярная понятная работа с вниманием к разным сегментам.

Но, да, работает это все только при условии, что:

  • верно установлены проценты начисления и списания бонусов;
  • выбраны подходящие триггеры для рассылок и нужный размер поощрений;
  • грамотно интерпретируются показатели в аналитике;
  • верно выбираются сегменты для работы.

В нашем случае по этим вопросам консультируют аккаунт-маркетологи. Но какие-то вещи познаются только опытным путем. Надо пробовать.

За последний год многим бизнесам пришлось не сладко. Отвалились некоторые рекламные каналы, в оставшихся тоже появились сложности. Нам нужно было найти какие-то новые способы коммуникации с существующими пользователями и привлечению новых клиентов.

Мы для себя увидели выход в запуске системы лояльности. С помощью нее мы создали автоматическую воронку пуш-уведомлений, которая приносит нам хороший % дополнительных продаж и стимулирует клиентов покупать чаще.

Мы также достаточно активно используем промокоды. И соединяем эти инструменты с инфоповодами и активностями, проводимыми в соцсетях, что кратно увеличивает спрос.

Илья Гайдуков
CEO Mate Flowers

Над текстом работали: Marketing Specialist Данил Гавриличев, Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда