(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93596753, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93596753, 'hit', window.location.href);

Чек-лист идеального пуша. Что писать, кому, как часто и во сколько отправлять?

О чем вообще писать в пушах? И еще важнее: что писать, чтобы это цепляло? Во сколько и как часто отправлять уведомления? Чтобы привлекать внимание, но не раздражать. В каком стиле писать сообщения? И как отправлять гео-пуши, чтобы от вас не отписывались покупатели? Все рассказываем и в конце даем простой чек-лист.

Помните легендарный трек — Satisfaction? Push me and then just touch me, till I can get my…satisfaction. Простите, ностальгия в глаз попала. Но, по сути, мы сегодня хотим рассказать, как получить от пушей полный сатисфекшн. Чтобы и клиентам было интересно, и ваша выручка росла.

Повод для беспокойства

О чем сообщать в пушах? Есть 3 базовых повода для push-уведомления:

  • у вас проходит акция или распродажа;
  • информационное сообщение: любые события, от новых товаров до открытия магазина;
  • что-то произошло с бонусами клиента: начисление, активация, списание, по разным поводам: и день рождения, и покупка, и просто сгорание по сроку.

Все остальное это, как правило, более индивидуальная история. Когда вы собираете какие-то данные о клиентах и используете их для рассылок. Это может быть что-то очень простое вроде триггерной рассылки на день рождения. А можно заморочиться и обработать какой-то сегмент.

Предположим, вы магазин обуви, у вас заканчивается распродажа и остаются непопулярные размеры. Можно прямо сделать сегмент обладателей 39+ размера и отправить им пуш об оставшихся крутых моделях 39, 40, 41, 42, 43…

Персонализация хорошо работает. Предложение более точно попадает в цель, а это естественным образом увеличивает конверсию.

Чем короче, тем лучше

Когда приходит push-уведомление, на заблокированном экране видно только первые 80 символов. То есть саму суть нужно уложить буквально в несколько первых слов.

А дальше можно расписывать сколько угодно. Человек сможет прочитать сообщение целиком, если зайдет в приложение с wallet-картой. Если, конечно, знает, что так можно сделать...

Когда придет время

Бесполезно спрашивать у гугла, когда лучше отправлять смс, email, push, что угодно. Это зависит от портрета вашей целевой аудитории. Если это занятые, активные люди, то очевидно, лучше отправлять пуши утром (до учебы или работы), в обед и вечером, но не слишком поздно, соблюдая нормы приличия.

Представьте образ жизни клиентов, которым собираетесь отправлять пуши. В какое время дня вы можете завладеть их вниманием? Тогда и отправляйте push

И еще один наболевший вопрос — частота уведомлений. Пуши бесплатны и у некоторых бизнесов возникает соблазн — пользоваться только ими. Забить на смс, на email-рассылки и только бесплатно пушить ни в чем не повинных клиентов.

Это приводит к выжиганию базы, к баннерной слепоте. При этом если вы используете только один канал, у клиента не возникает привязанности. Нужно иметь разные точки касания с аудиторией, быть в ее мире.

Поэтому самый простой способ не закидать клиентов пушами — делать коммуникацию разнообразной. О распродаже сообщать в письме, вкладывая туда карточки с бестселлерами. А в смс и пушах сообщать о персональной скидке с ограниченным сроком действия.

Что за тон?

Мы подробно написали в отдельной статье, как сформировать голос бренда. Здесь просто скажем, что это важно. Важно чтобы у вашего бизнеса был четкий tone-of-voice. Как вы обращаетесь к покупателям, какие эмоции превалируют в сообщениях, насколько официальная речь.

Вообще стиль общения с клиентами должен быть единым. Но есть такое ощущение, что push-уведомления могут быть чуть более теплыми, более «адресными». Как будто, если человек установил вашу виртуальную карту, он чуть ближе к бренду, чем те, кто просто подписался на рассылку.

Коварный гео-пуш

Можно выбрать точку на карте, тогда всем вашим клиентам в ближайшем радиусе будет приходить push-уведомление. Это и есть гео-пуш. В теории должно работать просто прекрасно.

Но тут есть подвох. Если в 200-300 метрах от вас клиенты находятся постоянно: живут, учатся, работают, то их задолбают уведомления. Гео-пуш будет высвечиваться на экране, пока человек находится в зоне действия, его никак не убрать. Это раздражает.

Прецеденты были, не раскрываем из-за конфиденциальности. Но такая атака пушами приводит к массовому удалению wallet-карт, отпискам и скандалам. Поэтому пользоваться функцией нужно очень осторожно. Она не всем локациям подходит.

И важный момент с содержанием. Не стоит просто писать клиентам, что вы рядом. Предложите что-нибудь в тему. То есть не «заходите к нам в кофейню», а «горячий латте со скидкой».

Короче говоря, чек-лист

О чем писать в push уведомлениях?

  • Акции
  • Новые товары
  • Операции с бонусами

Когда отправлять пуши?
Это зависит от портрета ЦА.

Распространенные варианты:

  • утром до работы или учебы,
  • в обеденный перерыв,
  • вечером, не слишком поздно.

Сколько знаков в сообщении?

В уведомлении на экране отражается 80 знаков, вложите весь смысл в первые несколько слов. А дальше пишите, сколько хотите.

В каком стиле писать?
Снова все зависит от целевой аудитории.

Вот, что нужно определить:

  • обращение на ты, вы или Вы,
  • степень официальности: от деловой до дружеской,
  • основную эмоцию: игривость, умиление, драйв, спокойствие.

Как пользоваться гео-пушами?

  • Выберите предложение, которое будет интересно клиентам здесь и сейчас, когда они проходят мимо вашей точки.
  • Если совсем рядом с вами есть жилые дома, офисы и учебные заведения, где постоянно находятся ваши клиенты, то гео-пуш использовать не стоит.

Всем любви и выручки!

P.S.

Если хотите освоить wallet-карты и отправлять клиентам бесплатные уведомления, оставьте тут заявку. С радостью проконсультируем и внедрим у вас этот инструмент :)

Подписывайтесь на наш канал maxma_news в Telegram.

Все полезности по CRM-маркетингу и лояльности будут под рукой.

Над текстом работали: Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева, команда MAXMA.com

0
1 комментарий
валдис фет

Для пуша есть предзаказ на —--- . Вам интересно ?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда