Как снизить расходы на смс и увеличить при этом выручку? Стратегия каскадных рассылок

Стоимость смс у всех провайдеров постоянно растет, и это знатно раздражает. Но есть способ сэкономить до 63% бюджета на смс-рассылках. Команда MAXMA.com рассказывает, как снизить расходы на смс без потери эффективности.

Каскадные рассылки позволяют с минимальными затратами «достучаться» до большинства клиентов. Принцип у каскада простой — это комбинация смс-рассылки и бесплатных push-уведомлений. Сначала система проверяет группу получателей на возможность отправки им сообщения через wallet-карту. Если карта установлена, то покупателю отправляется бесплатное push-уведомление. Если клиент не установил себе электронную карту, то система отправляет ему смс.

То есть благодаря функции каскада, кому можно написать бесплатно, вы напишете бесплатно, не тратя на них смс. Таким образом затраты на рассылку будут минимальными из возможных. И чем больше ваших клиентов устанавливают wallet-карты, тем больше экономия.

Чтобы вы могли воспользоваться функцией каскада, у ваших клиентов должны быть установлены виртуальные карты лояльности. О них мы подробно рассказали в другой статье. Сейчас только напомним, что wallet-карта — это электронный аналог пластиковой карты лояльности, который устанавливается в специальном приложении на смартфоне. С помощью этих виртуальных карт можно отправлять клиентам бесплатные push-уведомления.

Экран из демоверсии MAXMA с примером настройки рассылки.
Экран из демоверсии MAXMA с примером настройки рассылки.

Во время настройки рассылки в кабинете MAXMA нужно выбрать оба канала, и PUSH, и SMS. Тогда при наличии у клиентов wallet-карт функция каскадной рассылки сработает автоматически.

Что важно, при каскадной рассылке не дублируются сообщения одному и тому же клиенту. Если клиенту пришло push-уведомление, смс ему не отправится. То есть мы не раздражаем покупателей повторами. Это хорошо, так как чрезмерное количество уведомлений ведет к росту отписок и баннерной слепоте.

«Но у смс же конверсия больше...»

Для рынка это просто миф. Практика показывает, что CR в покупку у push примерно такая же, как у смс — около 7%. А в некоторых сферах и сегментах пуши конвертят даже лучше. Такое опасение про конверсию возникает по двум причинам.
Во-первых, push-уведомления пока не такой привычный канал как смс, а все новое кажется нам ненадежным. Во-вторых, у wallet-карт есть особенность: для перехода по ссылке нужно кликнуть по карте в приложении, чтобы перевернуть ее. Не все пользователи об этом знают, поэтому не все могут сообразить, как по ссылке перейти.

Как и всегда, нужно опираться на статистику, ведь бизнес строится на цифрах и фактах, а не на наших ожиданиях. К слову о цифрах — даем их в небольшой табличке. На примере нашего клиента мы посмотрели, какую долю в объеме всей рассылки занимают push-уведомления и посчитали, сколько они экономят.

<p>Экономия на смс-рассылках за счет функции каскада в процентах на примере клиента MAXMA.</p>

Экономия на смс-рассылках за счет функции каскада в процентах на примере клиента MAXMA.

Мы посмотрели данные одного из наших клиентов, бренда из сферы fashion-retail. Ежемесячно в течение года экономия за счет каскадных рассылок составляла до 63%. Средний уровень ежемесячной экономии составил 31%. Так что, кто не пробует каскадные рассылки, тот (не пьет шампанское) не увеличивает прибыль.

«Тогда давайте использовать только push!»

Заманчиво — нулевые затраты. Но если рассылать только push-уведомления, снизится охват. Ведь смартфоны и симки есть у всех, а пользователей wallet-карт, конечно, меньше. Значит, если рассылать только push, меньше клиентов получат ваше сообщение и получится меньше выручка.

Как правило, следующий шаг в этой ловушке — проводить еще больше рассылок push, чтобы компенсировать нехватку выручки. Но от этого становится только хуже, так как «выжигается» клиентская база. Если стимулов слишком много, покупатели перестают реагировать на них вообще, а кто-то со злости может даже удалить карту. Поэтому в погоне за экономией нужно знать меру, мыслить стратегически и беречь базу.

Лучше увеличивать долю пользователей wallet-карт. Чем больше их будет, тем меньше нужно смс. Ссылку на установку wallet-карты можно отправить через смс, а также сделать специальный раздел в шаблоне email-рассылки. В торговых точках можно разместить QR-код, который при сканировании ведет на установку карты. Расположить его можно у кассы, на pos-материалах и даже на дверях. А если у вас есть интернет-магазин или просто информационный сайт, можно разместить на нем кликабельный баннер с предложением установить виртуальную карту.

Однако важно учитывать специфику своей целевой аудитории — особенно возраст. Бабули в аптеках не особо справляются с QR-кодами, знаете ли :)

Мы проанализировали данные наших клиентов из разных индустрий и разделили пользователей виртуальных карт лояльности по возрастным группам.

Распределение пользователей wallet-карт по возрастным группам в разных индустриях.
Распределение пользователей wallet-карт по возрастным группам в разных индустриях.

Из этих данных очевидно следует, что наиболее активно устанавливают виртуальные карты клиенты в возрасте от 30 до 44 лет. Если ваша сфера и сегмент «подходят», смело наращивайте базу пользователей виртуальных карт. Это будет мощным толчком для развития программы лояльности. Помимо экономии за счет каскадных рассылок, там еще есть плюсы. Например, низкая себестоимость и возможность рассылать geo-push.

Balance, baby

Так что не впадаем в крайности и просто используем каскадные рассылки.

Просуммируем стратегию.

  • Внедряем wallet-карты.
    Разными способами предлагаем клиентам установить виртуальную карту и наслаждаемся ее функционалом. Отображаем в ней текущий баланс бонусов, условия проходящей акции или новости. Можем использовать geo-push: когда клиент окажется рядом с заданной точкой на карте, ему автоматически придет push-уведомление.
  • Используем функцию каскадной рассылки.
    В случае с MAXMA выбираем оба канала, PUSH и SMS, при настройке рассылки. Каскад сработает автоматически.
  • Анализируем результаты.
    Отслеживаем выручку, сравниваем расходы, радуемся большей прибыли.
  • Наращиваем базу пользователей wallet-карт.
    Обязательно предлагаем установку виртуальной карты новым клиентам. Можно напоминать и старым клиентам о wallet-картах, не все устанавливают их с первого раза. Это будут разовые затраты, а push-уведомлениями можно будет пользоваться постоянно.

Тестируйте каскад, экономьте на расходах и берегите клиентскую базу.
Ваша MAXMA.

Над текстом работали: команда MAXMA, Head of Marketing Мара Склярова, Editor Ирина Лазарева

1818
Начать дискуссию