В аналитике учитываются все покупки клиента в течение 14 дней после получения этой рассылки. Купил ли он торт, который был на дегустации, мы увидеть не можем. Поэтому к механике нужно относиться следующим образом.
1. Мы приглашаем заинтересованных людей на дегустации нового продукта. Клиент пришел-попробовал-купил или же запомнил и купил в следующий раз.
2. Даже если клиент не заинтересован в самой дегустации, мы таким образом уведомляем его о том, что появилась новинка.
В результате тем или иным образом мы стимулируем покупательскую активность и мы видим высокую конверсию и рентабельность.
Друзья, может я что-то не понимаю, поправьте меня )))
1). СБЫТОВАЯ ПРОБЛЕМА
Если клиентская база увеличилась в 2 раза, а выручка увеличилась только на 65% – это проблема )))) Ну потому что, при сохранении средне-взвешенной цены продаж, выручка должна была увеличиться тоже в 2 раза. Если она вырасла только на половину, то...
а). Офигенными скидками (уронив цену продаж) позвали потребителя и, при выросшем количестве продаж (числе транзакций), недобрали выручку. Ну О'К. А как удержите увеличившуюся число покупателей, когда отмените скидки?
б). Число транзакций вырасло, но средняя цена упала на половину – новые клиенты покупают что-то дешевое?
с). Когда речь идет о «продажах», в контексте «выручка» в отчетном периоде, то «клиентская база» – это те покупатели, кто купил в этом отчетном периоде, обеспечив выручку. Понимаете, да?
А если у вас не таак, и к примеру, «клиентская база» – это все, включая и мертвых клиентов, что уже 3 года ничего не ппкупали, то вот и причина проблемы – у вас «одноразовые продажи». Говном торгуете?
2). ПРОБЛЕМА ДВУХ ПРОЦЕНТОВ
Скажите, вот если на начало периода выручка была 100% (к примеру, была 1 рубль), а в конце она возросла до 250% (стала 2,5 рубля), то каким образом «выручка увеличилась на 65%»?
3). На втором графике, где «рост клиентской базы»… следите за рукой )))
было 100% (к примеру, покупал 1 человек), а стало 300% –то есть, 3 человека. Скажите, как это 100%-300% может быть «двухкратным ростом»?
_______________
Уважаемый «Самарский булочный комбинат», я не знаю, какие у вас маркетологи, но наймите им, пожалуйста, аналитика данных, а то, как в анекдоте из 90х:
– Как дела, как бизнес?
– Нормально. За рубль покупаем, за три рубля продаем – вот на эти два процента и живем.
Впрочем, возможно, я заблуждаюсь, поправьте меня – как, увеличив до 300% – увеличить в 2 раза? )))
Павел, спасибо, что так внимательно прочитали нашу статью и оставили подробный комментарий! Для нас очень важна обратная связь:)
Есть пара моментов:
1) На графиках изображен не рост всей базы, а ее ежемесячный прирост в динамике. Сколько новых человек зарегистрировалось в базе в конкретном месяце. Условно, в первом месяце зарегистрировалось 500 человек, а в следующем месяце зарегистрировалось 1500 человек.
Взяли первый месяц (500 человек) за 100%, тогда в том месяце, когда зарегистрировалось 1500 человек, будет 300%.
Это не про то, что вся база выросла в 3 раза. А про то, что в каждом месяце начинает регистрироваться большее количество человек, чем раньше. С небольшим провалом в январе-феврале.
А суммарно за год база выросла в 2 раза. Даже чуть более.
2) Точно так же с выручкой. На графике показан не рост всей выручки за год, а динамика ежемесячного уровня выручки. В первый месяц считаем, что выручка была 100%. И смотрим, как меняется ежемесячный уровень выручки.
3) Когда мы говорим про рост базы и рост выручки мы все же не проводим прямую корреляцию. Есть и отток, в конце концов, — вполне нормальная история для любого бренда.
4) В материале мы не показали графики роста среднего чека и доходности каждого клиентов, зарегистрировавшихся в течение года в программе лояльности Самарского БКК. И вот как раз кропотливая внимательная работа маркетологов повлияла на рост этих показателей с положительной рентабельностью. И там действительно даже при учете естественного оттока растет средний чек, растет доходность и выручка.
Предполагаем, что если бы в материале мы указали эти данные, то статья бы стала понятнее и отмела бы ряд вопросов, связанных с рентабельностью.
В будущем учтем этот момент!
Спасибо, понимаю. Ребят, честно, не троллю и не пытаюсь обидеть – нет такой задачи. Вы же текст и графики для людей опубликовали, верно?
Попробуйте не объяснять, что вы имели ввиду, а услышать, как вы были «не правильно» поняты. Ок? Это как с презентацией: «не собравшиеся люди тупые, а презентация не презентует» )))
Поэтому, пара мыслей. Разрешите? Может быть будет полезно, если сочтете нужным услышать:
1). У вас на графике есть «легенда»: что там по осям, о чем график. То есть, на графике есть все – должно быть все для понимания сути графика!
Если к графику нужен вот такой текст объяснение (ваш ответ) – значит что-то не так с объяснением на графике.
2). На графике вам бы показать не «прирост», а результативность. У вас перед кампанией задача как звучала: «привлечь потребителей, охватив столько-то процентов ЦА вашими сообщениями», – верно? Значит график должен начинаться с «нуля», а не со 100%. Что было до вас – не ваша заслуга!
3). А 100% –«прироста», на самом деле, «результата» у вас тогда будет в конце отчетного периода. Было нуль. Привлекли 2 млн. человек – это 100% привлеченных. Еще раз, график не приращения к 100%, а результативности вашей работы.
4). Про математику…
1% – это одна сотая часть ЦЕЛОГО.
100% - это ЦЕЛОЕ.
«Приращение» к 100%– это нонсенс. То есть было целое, а стало что? Целее целого, супер целое? Ребят, только «проходившие математику по коридору» говорят 300%
В этом случае, надо бы сказать про «трехкратный рост»
5). Цитата вашего ответа: «Когда мы говорим про рост базы и рост выручки мы все же не проводим прямую корреляцию».
Да, нет же, братцы ))) На заголовок посмотрите – вы поставили эти две цифры рядом, как свою заслугу! Определенно, связали их.
6). Цитата: «Точно так же с выручкой. На графике показан не рост всей выручки за год, а динамика ежемесячного уровня выручки»
а).. «Динамика», применительно к выручке – это накопительным итогом (в динамике).
б). А «ежемесячно» – это каждый месяц, на дату в отчетном периоде (в моменте).
Друзья, либо «динамика», либо «ежемесячно»! Судя по провалу января, у вас график – с по-месяной выручкой. Ок? Ясно было сразу! Вот только надо бы использовать столбчатую диаграмму «по месячно» и на нее уже наложить линию «динамики» – об этом и речь! И тогда все, кто с графиками работает – все было бы понятно.
Дело-то в том, что заголовок у вас про 65% рост выручки, значит и график должен иллюстрировать «накопительный итог» получения выручки. Ок? Ну график должен что-то иллюстрировать, нет?
7). Проценты (65%, 100%)– часть числа. Проценты без числа – не имеют смысла. И на абстрактных графиках используют абстрактные обозначения: «коэффициент проста, пункты».
Друзья, когда написал про «возьмите аналитика данных» – не пытался обидеть. Этот спец вам бы рассказал тоже самое, что ясейчас. ок?
Спасибо за разъяснения вашей позиции) в будущем учтем эти моменты в описании. Чтобы всем было понятно, и ничего не вызывало таких горячих дискуссий :)
То, что в одном предложении стоят две цифры (речь о заголовке), все же для нас не равно прямой связи этих двух показателей. Каждый поймет по-своему, как мы видим.
Опять же, учтем замечания в будущих материалах.