В-третьих, даже в том случае, когда клиент остается с брендом весьма продолжительное время, это не означает, что он обязательно потратит свои накопления. Достаточно большая часть клиентов просто продолжает копить. Им приятно, что с каждой покупки происходит какой-то кешбэк. Они знают, что могут потратить его в любой момент, и им этого достаточно.
Согласен, бонусная система интереснее в финансовой выгоде для владельца, нежели чем скидочная.
Сегодня, ритейл продуктовый в основном благодаря федеральным сетям приучил людей жить по красным/желтым ценникам и их потребители стали управляемы только этим инструментом. Такой подход составил уйму проблем самим федеральным сетям, так и ребятам кто пробует в лояльность n&r& среднестатистический потребитель хочет "как в ленте"
Согласны с вами!
Но покупателей всегда можно привязать к себе и приучить к другому. Для этого и существует crm-маркетинг.
Здесь очень важно просчитывать внутреннюю экономику и использовать реальные кейсы себе во благо, перерабатывая их, а не копируя просто цвет ценника и «больше скидка — больше купят».
Здесь можно сделать лучше, интереснее и выгоднее. И бонусная система — один из самых легких в реализации альтернативных вариантов :)
Вообще всё переходит в подписочную систему. Это такая же форма подписки, но при этом она выглядит немного "грязно" (сложно объяснить, попросту - не так привлекательно). Простое начисление бонусов за покупку как мне кажется скоро уйдет, и на это место уже придет интеграция человека в бренд и бонусы уже за активность в приложении/соцсетях/магазине и т.д.
мне кажется что лучше стоит ждать персонализированные ценники в магазинах, немного футуристично если сходу, но вполне реализуемо если подумать)
это к тому же вливается и в общий вектор монополизации, так что подобное вероятно не заставит себя ждать.
Да, такая вероятность возможна в какой-то мере. Вообще мы сейчас наблюдаем общий тренд на гибридные формы лояльности и поощрения.
Подписка — это модель самой программы. А вот бонусы, скидки или же немонетарные поощрения могут быть при разных моделях/типах.
Например, может быть подписка на участие в «Клубе». И участникам будут предоставляться доступы к сервисам/товарам/скидкам/бонусам/etc.
Стоит отметить, что подписка все же сложнее в реализации по сравнению с обычной скидочной лояльностью или базовой бонусной. Настроить подписку даже с технической точки зрения проблематичней, чем просто закрепить за каждым лояльником скидку или же начисление бонусов за каждую покупку.
Такие простые системы подходят даже для старта или небольшого бизнеса. А вот подписка более популярна у крупных сетей и особенно цифровых или околоцифровых продуктов.
Подписочная модель уже появляется в различных нишах. На рынке есть интересные примеры реализации даже в ритейле. Мы, кстати, недавно рассказывали об этом в одной из наших статей: https://vc.ru/marketing/491847-kak-vybrat-programmu-loyalnosti-harakteristiki-i-sovety