Переворот на сайте: как мы развернули сайт на 90 градусов, и что стало с продажами

В «Студии 404» я постоянно ищу способы повышения конверсии сайтов (в продажу, в звонок, в заявку, да во что угодно). Я верю, что любой сайт можно «научить» продавать больше, и мы с командой знаем десятки способов, порой — нестандартных. Клиентам мы предлагаем в первую очередь проверенные, хорошо зарекомендовавшие себя на практике гипотезы. А спорные — тестируем на себе, например, на корпоративном сайте Студии.

Поворот сайта — шутка или гениальная идея маркетолога?

Идея развернуть сайт на 90 градусов (против часовой стрелки!) родилась в качестве шутки на 1 апреля. Наш ведущий front-разработчик заверил, что это не должно быть сложно, хотя раньше такое мы никогда не пробовали подобного. Впрочем, что можно ожидать от первоапрельской шутки? Но оказалось, что это шутка с серьезными последствиями.

Главная страница в перевернутом виде
Главная страница в перевернутом виде

Дисклеймер: эта статья не претендует на серьёзное исследование, поскольку для получения статистически значимого результата необходимо хотя бы 95 конверсий, полученных внутри A/B теста. При этом полученные уже сейчас результаты показывают определенные тенденции, и этим хотелось бы поделиться.

На первый взгляд, сделать сайт непривычным, неудобным для пользователя — безумие и нарушение всех правил. Но гипотеза состояла в том, что на рынке похожих услуг крайне важно отличаться, привлекать внимание, удивлять. Мы считали, что если заставим пользователей даже повернуть голову (или повернуть монитор), они точно запомнят нас. А пользоваться «перевёрнутым» сайтом не так уж и сложно – привыкнуть можно за минуту, да и информации вмещается больше :)

Развернуть сайт на практике оказалось не так уж просто: пришлось переписать часть стилей, скриптов, были проблемы в Safari, но спустя некоторое время мы всё победили. Как это работает, в том числе и взять наш код — можно посмотреть на сайте «Студии 404». На мобилках переворачивать не стали — трудоемко для шутки.

Первоапрельский розыгрыш, оказавшийся неудачей

Итак, в четверг вечером, 30 марта, мы развернули главную страницу сайта студии, в пятницу немного откорректировали и ушли на выходные.

Зайдя в понедельник утром в Яндекс.Метрику, я обнаружил в статистике всего лишь несколько заходов: львиная доля визитов приходится на страницы услуг, а главную страницу посещают редко. Сюрприз к 1 апреля не удался, но я решил продолжить эксперимент.

Как только появилось свободное время, добавили «переворот» на популярные страницы сайта.

Итоги переворота в пользовательских метриках

Перевернув страницы услуг сайта (у нас много оптимизированных под SEO страниц услуг — такие как «Разработка порталов», «Интеграция сайта со СДЭК» и тому подобное) и накопив статистику за несколько дней, я решил проанализировать результат.

В «вебвизоре» я увидел, что большинство посетителей сразу же нажимают кнопку «вернуть как было» (повернуть), и пользуются сайтом в обычном, привычном режиме. Влияет ли это на их решения? Нейромаркетинг доказывает, что да. Но не так значительно, как хотелось бы.

В целом показатели сайта ухудшились, хотя, как ни странно, стал ниже показатель отказов. Возможно, посетители просто впадали в ступор).

Немного конкретики:

Среднее время нахождения посетителя на странице уменьшилось на 46 % (с 1:31 до 1:03)
Среднее время нахождения посетителя на странице уменьшилось на 46 % (с 1:31 до 1:03)
<p>Показатель отказов – снизился на 14% (с 32,5% до 28,6%). Это успех!</p>

Показатель отказов – снизился на 14% (с 32,5% до 28,6%). Это успех!

<p>Глубина просмотра уменьшилась на 8% (с 1,2 до 1,11)</p>

Глубина просмотра уменьшилась на 8% (с 1,2 до 1,11)

Но постойте…

Окончательные выводы делать пока что рано. Полученным результатам недостаточно статистической значимости, да и гипотез у нас еще много. Мы уже попробовали сделать кнопку «возврата» сайта в исходное состояние сайта не такой очевидной (уменьшили ее размер и контраст). Попробуем на некоторое время скрыть эту кнопку совсем, или показывать спустя 15 секунд (чтобы у пользователя не оставалось выбора и приходилось пользоваться «неправильным» сайтом). Возможно, на момент публикации статьи мы придумали что-нибудь еще.

Промежуточные выводы

Поворот сайта на 90 градусов — простой (относительно, зависит от сайта) прием, который может применяться как первоапрельская шутка, часть необычной маркетинговой стратегии, PR-повод, а также способ улучшить некоторые показатели в статистике сайта (а некоторые — ухудшить). Окончательными выводами мы поделимся, если к материалу будет достаточный интерес с вашей стороны).

44
2 комментария

˙ɯn̯ɐɔ vǝdɯоwɔ ɐʞоu ‘vʎнdǝʚɔ oıǝm ɐɓʚɐdu (онqvоʞиdu qнǝҺо

2
Ответить

) Будьте осторожнее! Сперва подумал, что на грузинском

1
Ответить