У многих крупных компаний есть особенность — портить любой более-менее здравый материал с помощью тщательно выстроенной в организации лестницы ссыкливости. Восхождение по ней начинается, когда раз в год редакция сама решает написать материал про компанию. Вполне себе лояльный, в тесном сотрудничестве с пресс-службой. Казалось бы — круто. Можно без трат денег и нытья под дверьми издания сделать материал, освещающий работу предприятия, да еще и срубить прочтений. Но нет. Начинается медленное, как таяние ледника, проползание текста по 25 этажам иерархической пирамиды. Каждый следующий проверяющий, думая, «как бы чего не вышло», «смягчает формулировки», «избавляется от спорных моментов», «подсвечивает важные корпоративные смыслы» и «уточняет технические термины». В итоге, например, фраза «здесь пилят бревна» превращается в «в помещении № 63 происходит первичная обработка лесного материала, которая благодаря своевременному финансированию, выделенному лично директором нашего холдинга Прохором Кошковладельцевым в период третьего квартала 2012-го года, выросла на 7% относительно показателя прошлого отчетного периода. Не менее важно, что на этой линии нами применяются передовые технологии стимуляции труда и лояльности с помощью дополнительных выплат к уже имеющемуся соцпакету, который, к слову, в нашей компании имеет наибольшую полноту среди конкурентов». В итоге проходит три месяца, инфоповод давно забыт, и вместо задуманного материала издание выпускает абсолютно мертворожденный текст, напоминающий пресс-релиз на стероидах.
Какие у Вас в Сибири журналисты балованные...