реклама
разместить

Хватит это терпеть. Почему окупаемость email-маркетинга не показывает цифры, которые вы задумали?

Бывает так, что вы вложили в маркетинг кучу денег и ждете хороших показателей. На самом деле, ожидание хороших результатов может занять несколько месяцев. В статье расскажу о том, почему окупаемость придет к вам не сразу и что нужно учесть при расчетах.

Персонажи реальны, переписка выдумана
Персонажи реальны, переписка выдумана

Привет, я работаю в агентстве ollo, отвечаю за тексты в email рассылках. Недавно заказчик попросил нас рассчитать окупаемость email-маркетинга. Когда считали, заметили, что есть важные показатели, на которые стоит обратить внимание. Вообще, без понимания расчетов и показателей невозможно правильно что-то сделать. В статье расскажу о том, кому нужно рассчитывать окупаемость email-маркетинга и зачем, какие показатели нужны и сколько придется ждать, чтобы все вернулось.

Давайте с самого начала. Кому и зачем нужно рассчитывать окупаемость email-маркетинга

Этот план подойдет для двух сторон. Первая — представители бизнеса, которые сами занимаются email-маркетингом и хотят построить задачи на будущее, понять план действий. Вторая — агентство, которое делает это для заказчика.

Представьте, что у вас есть email канал, который вы хотите развивать и готовы вкладывать больше денег. Вы не знаете, сколько хотите потратить и что получить в итоге. Но без понимания задачи и вложений, можете провалиться. Запустить и развивать канал получится тогда, когда вы следите за показателями, умеете ждать и вкладываться.

Не все так просто. Вначале кажется, что спрогнозировать окупаемость email-маркетинга просто: вы вложили деньги, наняли маркетолога и выпустили одну рассылку вчера. На самом деле, окупаемость — длительный процесс и нужно учитывать другие показатели.

Мы выделили пять показателей, с которыми вы сможете относительно точно спрогнозировать окупаемость email-маркетинга и повлиять на реалистичность прогноза.

Какие показатели нужно учитывать при расчете окупаемости

  • Сезонность. На это влияет количество отправок и количество целевых действий, которые пользователи совершают в письме;
  • Рост базы. Не нужно считать годовую окупаемость, отталкиваясь от текущего значения подписчиков. Нужно закладывать процент, на который база пополняется каждый месяц;

  • Конверсия в покупку. Конверсия из читателя рассылки в покупателя будет всегда выше, чем конверсия из посетителя сайта в покупатели. Человек, который оставил свой email, более «теплый», чем посетитель сайта;
  • Разные показатели конверсии для разных механик. Нужно учитывать, что конверсия в покупку из брошенной корзины будет выше, чем конверсия из массовой рассылки. Пользователь, который добавил товар в корзину, более заинтересован в покупке на данный момент;
  • Средний или медианный чек. В бизнесе с большим разбросом цен не нужно опираться на средний чек — он испортит прогноз. Проанализируйте покупки пользователей за последние полгода и на основе этих данных выберите медиану.

😎 Показатели — это круто, но еще круче — найти ошибки в маркетинге и устранить.

Какие ошибки тормозят ваши расчеты

Быстрый результат

В первые месяцы email канал требует большого вложения ресурсов и окупает их на дистанции 4-6 месяцев. Все, что связано с удержанием клиента начинает работать и приносить плоды по ходу дела, а не моментально. Нормальная ситуация, когда в первые шесть месяцев письма будут работать в ноль.

Ранние расчеты

Новые письма могут неправильно отразить показатели. Например, недавно запустили рассылку и в прогнозе заложили показатели, которые получили за пару месяцев. Аудитория не привыкла получать письма от компании — могут отправить в спам, удалить, проигнорировать. Из-за этого показатели будут открытий и кликов будут прыгать от рассылки к рассылке.

Нет рассылок

Окупаемость можно считать, когда у вас есть хотя бы одна регулярная рассылка. Если их нет, то и считать нечего)

Выводы. Чтобы цифры были такими, как вы хотите:

  • Используйте показатели: сезонность, рост базы, конверсия в покупку, показатели конверсии для разных механик, медианный чек;
  • Не верьте в быстрый результат за один день. Всему нужна раскачка и привыкание;

  • Не спешите с выводами. Дайте аудитории время, чтобы привыкнуть к рассылкам;

  • Вкладывайте и ждите, потому что email требует ресурсов и окупает себя за 4-6 месяцев.

🤞🏻 Забыла сказать, что ошибки могут возникать из-за неопытного специалиста или простого незнания маркетинга. Думаю, что доверить расчеты лучше специалисту, потому что он знает метрики, нужное время, формулы и ваши рассылки.

Если хотите рассчитать окупаемость своего email-маркетинга, пишите на почту hi@ollo.agency — бесплатно получите расчет окупаемости и предложения по улучшению рассылок.

А еще заходите в телеграм канал. Там я рассказываю про рассылки, кейсы и решения агентства.

99
реклама
разместить
3 комментария

Ключевое - окупаемость напрямую зависит от модели бизнеса. В дешёвом екоме расходы могут оправдать себя за пару часов. При этом есть компании, где ранее, чем через полгода, цифры вообще можно не смотреть)

1

Тут вообще сложно просчитать окупаемость, клиент может прочитать пять писем, потом еще два месяца думать и прийти по внешней ссылке))

1
«Tether вступил в войну против российского крипторынка»: криптобиржа Garantex рассказала о блокировке кошельков на сумму 2,5 млрд рублей

Платформа временно приостановила все операции, включая вывод средств.

3333
44
33
22
11
Махинаторы) Лишь бы повод был) А все остальное можно списать на санкции и тд) Децентрализация)))) Я лучше по старинке будут покупать акции наших компаний и саморазвиваться)
реклама
разместить
«АвтоВАЗ» запустил бренд коммерческих автомобилей SKM

И показал две машины из линейки.

Источник здесь и далее: «АвтоВАЗ»
6464
1111
Китаец для России с названием Скам? Ну ок.
Ландшафт в стиле минимализм: Создаем пространство для жизни с GreenArt

Ищете идеи для создания сада, где минимализм становится не просто стилем, а философией жизни? В статье "Минимализм в деталях" мы расскажем о том, как создать простое, но элегантное пространство, которое будет одновременно функциональным и красивым.

Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC
Как VC хочет получит с меня 350К за год использования VC

Свой личный блог на VC я веду с 2016 года, это уже почти 10 лет, за это время я написал огромное количество статей, которые получили тысячи просмотров и лайков. И недавно зайдя на VC я получил уведомление, что для продолжения использования VC мне надо платить 29К в месяц. Хорошая такая подписка.

2626
11
Как пять нейросетей заменяют целую студию людей

Всё началось с запроса от группы психологов, которые проводят тренинги по профессиональному выгоранию. Они хотели необычную визуализацию для своих корпоративных программ — что-то, что иронично показало бы офисную жизнь и проблемы выгорания.

2020
1414
33
Сервис HeyGen выпустил ИИ-аватаров для создания продающих видео в соцсетях

Разработчики дают месяц бесплатного доступа к тестированию бета-версии.

22
22
Ошибки, которых нужно избегать при привлечении инвесторов
Ошибки, которых нужно избегать при привлечении инвесторов
11
Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза

Не радуют результаты на Авито? Возможно, проблема не в площадке, а в отсутствии тестов и новых подходов? Не обязательно быть маркетологом или экспертом в рекламе — достаточно простых инструментов, таких как A/B тестирование. Разбираем в статье какие изменения в объявлениях действительно работают, а какие нет.

Как прокачать продажи на Авито: 5 A/B тестов, которые откроют вам глаза
1212
55
[]