Маркетинг Егор Аветисов
7 608

Х на карте: как украинский «ПриватБанк» дал возможность менять дизайн карты в Apple Pay

С 17 мая клиенты «ПриватБанка» могут кастомизировать дизайн своих карт в Apple и Google Pay. И, по слухам, «Приват» стал первым банком в мире, который дал такую возможность.

В закладки
Аудио

Как это работает

  • В мобильном банке выбираем новую обложку.
  • Через пять секунд обложка обновится в Apple и Google Pay.
  • Наслаждаемся.

Зачем это «ПриватБанку»

Знали бы вы, сколько времени и денег банки тратят на создание и утверждение дизайна пластиковых карт. Это сложный процесс длиною в несколько месяцев с фокус-группами, тендерами, горячими спорами, приказами и цветопробами. И чаще всего дизайн выходит, мягко говоря, «некрасивым».

«ПриватБанк» в этом вопросе стал исключением. Наш дизайн не просто некрасивый: он сильно раздражал клиентов — как миллениалов, так и ребят поколения Z.

@privatbankua запустил Apple Pay самый первый среди украинских банков. Но до сих пор нельзя изменить дизайн карты в Apple Wallet. У меня 2 карты. Одна для выплат и вторая - универсальная. И как их отличить, мать его?! 😤😠😡 https://t.co/0py6JxNe2J

Не самый жёсткий отзыв о нашем дизайне. Такие мы получаем сотнями ежедневно. Доставать нашу карту из кошелька стало просто немодно. Беда.

Мы часто решаем вопросы, как задачки по физике.

Дано

  1. Наши карты раздражают молодых клиентов.
  2. Люди, которые используют Apple и Google Pay, практически перестали доставать пластик из кошелька.

Всё крутое придумано до нас, но в других индустриях. Те, кто играл в детстве в Quake по сетке, наверняка помнят, как отстойно выглядели игроки на аренах. И настоящей отдушиной стала возможность создавать свои уникальные скины.

Так почему бы не дать возможность клиенту менять дизайн своей карты?

Это было очевидно настолько, что обалдели, когда не нашли ничего подобного на рынке. Оставалось за малым — брать и делать.

Вопрос первый — техническое решение

Его нашла моя коллега Мария Гурина.

Именно Маша работала над запуском Apple Pay в Украине в прошлом году. Для добавления карт в кошельки Google и Apple банки используют сервис Mastercard MDES и Visa Token Service, который хранит в себе типы карт и соответствующие этим типам дизайны.

Главное — научиться на лету менять в этих сервисах идентификаторы картинок и карт. То есть банковское приложение отправляет ID картинки и ID карты в Mastercard. Mastercard совмещает эти два ID и говорит Wallet`у, какую картинку теперь нужно показывать. Вуаля — у пользователя новая картинка.

Вопрос второй — с каким набором картинок стартовать

Конечно же, со знаменитыми супергеройскими кинофраншизами! Как раз тут наш проект и забуксовал, поскольку договориться о предоставлении прав на использование условного человека-майского жука оказалось в 100 раз сложнее, чем реализовать саму технологию. Напрямую договориться не удалось.

Решение нашла моя коллега Алина Онищенко.

Алина заметила, что права есть у локальных кинодистрибьюторов. Они сильно заинтересованы в клиентах банка. Так мы получили разрешение от 20th Сentury Fox использовать образы «Иксменов» на картах. Это был долгий процесс. Студии очень внимательно и с трепетом относятся к своим героям и тому, как их будут отображать.

Цепочка выглядит так: дистрибьютор → контакт дистрибьютора в Европе → менеджер в Лос-Анджелесе. И по такой цепочке согласования ходят туда-обратно. Выглядит сложно, но если вы на одной волне с дистрибьютором, все получится.

Результаты

В первый день запуска 50 тысяч клиентов поменяли дизайны своих карт, а мы получили сотни отзывов о том, как это круто. Что еще хотят клиенты? Добавлять свои картинки. А это значит:

  1. Ко-бренды. Цифровые дизайны дают нам возможность перезапустить такие проекты. Банку теперь не нужно связываться с тяжелой логистикой пластиковых карт с разными дизайнами.
  2. Коллаборации с большими студиями. После запуска к нам стали относиться дружелюбнее.
  3. Коллаборации с фестивалями и молодежными движениями.
  4. Клиент сможет создавать свой уникальный дизайн.

Интересные факты

МС Today запустили конкурс для дизайнеров на лучшую обложку для карты. Ребята уже собрали 3000 заявок.

Что написали медиа

Помимо русскоязычных СМИ про нас написали в Android Police. Что сильно тешит самолюбие.

Еще vc.ru попросили написать колонку. Это особенно приятно :)

Как отреагировал банковский рынок

Официально никто из наших конкурентов ничего не заявлял. Но говорят, несколько банков из СНГ заинтересовались таким решением. Небольшая подсказка для коллег-банкиров, у которых нет ИТ-ресурсов на разработку. Перед запуском мы наткнулись на стартап, который пытается развивать похожую тематику — ImageNPay. У них ещё нет работающих кейсов, но почему бы вам не стать первыми?

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Егор Аветисов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 37, "likes": 35, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70776, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 19:23:35 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70776, "author_id": 233291, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70776\/get","add":"\/comments\/70776\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70776"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

37 комментариев 37 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
16

Не, это конечно всё здорово, но один хрен телефон прикладывать. Кто там увидит за две секунды какой у вас дизайн карты в приложении. Или в макдоналдсе показал кассиру дизайн и он такой-Вау это же Циклоп из Иксменов, держи картошку фри в подарок. А так конечно да, всё лучше вашей корзины с овощами.

Ответить
3

Кассир и не видит обычно, а самому прикольно. У меня в Apple Pay карта, посвящённая футбольному чемпионату в России, и теперь наблюдаю футбольную картинку, а так как не фанат футбола ни разу, то постепенно начинает надоедать) И вот я бы поменял картинку.

Ответить
1

у меня в apple pay 4 карты с одинаковым дизайном. Две из них рублевые. Номер не видно, так что ориентироваться приходится «на ощупь». Разный дизайн помог бы решить эту проблему

Ответить
0

Увижу я, и это самое главное.

Я испытывал невероятные душевные страдания когда прекраснейшую visa gold от Сбербанка пришлось заменить на mc standard от «Альфы». Это просто ужасно когда твоя карта так чудовищно некрасива, как стандартная карта альфы, в конечном счете я даже заказал карту другого банка, и стал просто переводить зарплату туда.

Ответить
5

Вот что Коломойский животворящий Делает

Ответить
1

Если что, ПриватБанк у Коломойского отобрали..

Ответить
–1

Так вроде уже признали это неправомерным

Ответить
3

между "суд первой инстанции признал незаконным" и "решение вступило в силу и все вернули" - может быть небольшой временной зазор)))

Ответить
1

Статья написана так, будто кому-то кроме владельца, имею в виду вокруг него, интересен дизигн карты, но очевидно что это не так

Ответить
1

Для нас было очевидно, что для некоторых владельцев, дизайн карты очень важен. Для них и делался сервис.

Ответить
1

Скоро на виси будут отчеты о походе в туалет выкладывать. Что в этом проекте необычного? Какую сакральную потребность решил дизайн?

Ответить
1

Ни одна сакральная потребность не пострадала. ))

Ответить
0

1. Разные дизайны предлагают многие банки уже много лет. Тут новшество в том, что это для Apple Pay? Или в чем?
2. Почему опять ограниченное количество дизайнов? Почему нельзя натянуть свой дизайн? Неужели с новыми технологиями до сих пор не могут это сделать?! Вот это была бы инновация, а не "выбери из 5 шаблонов".

Ответить
1

1. Да, новизна в кастомизации дизайна виртуальной карты, а не пластика.

2. Потому что банки выпускают виртуальные карты (на самом деле - токены) не сами, а полностью зависят от платформ токенизации Визы/Мастера. А в них сейчас можно только накидать профилей с предзагруженными дизайнами и переключаться между ними.

Ответить
0

Нот бэд, правда банк стал не оч после приватизации...

Ответить
0

Что изменилось? Не заметил разницы.

Ответить
0

Виртуальных карт касается.

Ответить
0

Изменилось одно - после национализации банка люди начали выигрывать суды в спорах с Приватом, где насчитываются цифры в геометрической прогрессии. Судебная система повернулась к заемщикам. Что будет сейчас непонятно. Будем ждать)

Ответить
0

Что касается заливки своих дизайнов, а не галерейных, то тут все упирается в API MDES/VTS в котором такой возможности не предусмотрено, т.к. все заточено под профили а не PAN-ы.
И тут никакая Мария Гурина не поможет.

Ответить
0

Пока да. Но если платежные системы доработают API то все будет возможно.

Ответить
1

Не "если", а "когда".
И тогда все ломанутся, особенно на пост-советском пространстве, где Apple Pay популярнее, чем в США.

Ответить
0

Я тоже на это надеюсь. Но у этих ребят обычно план разработки на 100 лет вперёд расписан 😏

Ответить
0

ImageNPay - это стартап с кастомизацией карт (включая гифки) в *собственном* воллете.
Которого у него кстати нет, ссылки на аппсторы на их сайте ведут в никуда.
Кастомизировать в Apple Pay они не умеют.

Ответить
0

Да, пока не умеют но если найдётся банк партнёр то все получится. Они дают банкам SDK

Ответить
0

А смысл в них для банков?
Запилить собственный воллет с преферансом и куртизанками?
Крупные банки это и без них могут, но сознательно не хотят, т.к. конкуренции с Apple/Google Pay не выдержат.
Не говоря уже о том, что на Apple есть и будет только Apple Pay по понятным причинам.
А в OEM-воллетах они ничего мимо API сделать не могут, как и все остальные.

Ответить
0

Не, эти ребята, как раз и настроены на замену дизайна в Apple и google.
Они просто дают библиотеку для хранения иммеджей для банковского Приложения.

Ответить
0

Вот именно, что для банковского приложения а не для OEM-воллетов.
Ну и зарелизить свой воллет в аппсторы было бы неплохо.
А то пока кроме сайта и сторителлинга я за этими ребятами ничего не вижу.

Ответить
0

Идея прикольная, однако хочу заметить, что в процессе подключения к Apple и Google Pay банки заполняют профайлы каждой карты и указывают там ссылки на дизайн карт. Вы могли (и, наверное, должны были) изначально указать разные картинки для кредитки и карты для соцвыплат ;)

Ответить
0

Все верно, но в нашем банке исторически был бардак с бинами.
Так что пришлось решать это таким способом.

Ответить
0

не совсем понятно - у клиента при смене картинки оригинальный PAN меняется или вы на одном БИНе/ БИН рэнже несколько картинок навесили (и VTS это "съел")?

Ответить
0

Пока только MDES.

Ответить
0

Хорошо, mdes. Но вопрос же не в этом. Меняется ли оиигиналтный номер pan - вот в чем был вопрос. И кстати, чтобы 2 раза не вставать, карты prepaid или это на любых работает?
За статью спасибо в любом случае, интересно.

Ответить
0

Нет, пан мы конечно не меняем.
А карты обычные, дебетные и кредитные.

Ответить
0

Хер можно захерачить?

Ответить
0

Лично для меня это отличная новость. Дизайн Приват банковской карточки меня мягко говоря раздражал. Продуктовая корзина на голубом фоне, ужасно смотрится. Сейчас же можно выбрать дизайн самому, это классно.

Ответить
0

Как-то совсем ничего особенного нет! Ну могу я картинку в телефоне поменять по своему вкусу… Не пластик же по вкусу клиента?

Ответить
0

Как-то совсем ничего особенного я в этом событии не вижу! Событием и не назовешь. Ну могу я картинку в телефоне поменять по своему вкусу… Не пластик же по моему заказу будут выпускать? И вообще что-то не тем они в Украине озадачены на данный момент...

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }