Продвижение гастрофестивалей на Дальнем Востоке

Делимся примером успешной рекламной кампании по продвижению Дальневосточной кухни

Продвижение гастрофестивалей на Дальнем Востоке

Специализируемся на комплексных рекламных кампаниях в интернете с обязательной оценкой их эффективности. Работаем с малым, средним и крупным бизнесом, который может внятно сформулировать, что ему нужно. Можем многое, но из всего, что можем, делаем только строго необходимое для конкретного проекта.

А ещё мы направляем свои digital-ресурсы на благое дело: заручившись поддержкой НКО «Тихоокеанский туристический союз», продвигаем дальневосточную кухню и организуем гастрономические фестивали на Дальнем Востоке, посвящённые локальным продуктам.

Продвижение гастрофестивалей на Дальнем Востоке

Зачем нам это нужно

  • Мы живём во Владивостоке — городе у моря, рядом с тайгой, но недостаточно знаем о местных продуктах: часть из них стоит дорого, часть — не умеем или не привыкли готовить.
  • Гастротуризм. Географическое положение даёт нам продукт, рестораны — канал для реализации, а мы, специалисты «Точно!», с нашими знаниями и опытом — механизм для продвижения.

В начале 2018-го мы добавили наши фестивали дальневосточной кухни в календарь событий (здесь все туристические мероприятия региона). Чтобы прокачивать бренд, нужны были свои события. Вопрос финансирования на начальном этапе разрешили с помощью коллективного маркетинга.

Как это работает: бюджет фестиваля формируется из взносов заведений-участников (такой формат отличается от фестивалей всероссийского масштаба, где бюджет на организацию обеспечивается спонсорами). За эти деньги мы придумываем концепцию и айдентику события, берём на себя организационную часть и проводим рекламную кампанию — закрываем весь комплекс: от планирования до анализа результатов.

Ответственные рестораторы понимают социальную и практическую значимость продвижения дальневосточной кухни, и с каждым годом число участников растёт.

Бренд «Дальневосточная кухня»

Задачи популяризации дальневосточной кухни:

  • Оздоровление рациона питания населения Дальнего Востока.
  • Снижение социального напряжения из-за высоких цен на продукты.
  • Грамотное и экологичное освоение ресурсов моря и тайги. Повышение привлекательности регионов Дальнего Востока для туристов с помощью раскрытия потенциала местных продуктов.

Гастрономические фестивали в числах

Февраль

ФЕСТИВАЛЬ НАВАГИ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 8

ЦЕЛИ:

  • продвинуть локальные продукты;
  • закрепить новые позиции в ресторанных меню (привлекательность для туристов);
  • внедрить новые рецепты в домашнюю кухню;
  • привести дополнительный трафик в рестораны-участники в низкий сезон;
  • протестировать реакцию местных жителей на тематику ресторанного фестиваля.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 87 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • создали посадочную страницу на нашем портале Открой Владивосток;
  • запустили таргетированную рекламу с микробюджетом 10 000 рублей (Фейсбук, Инстаграм);
  • договорились с крупными локальными сообществами о безвозмездной поддержке фестиваля;
  • сделали классные футболки NAVAGA в содружестве с локальным дизайн-брендом Море Плюс;
  • разослали местным блогерам футболки и приглашения в рестораны, также разыграли футболки в социальных сетях.

РЕЗУЛЬТАТ

650 000
Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics.
20+
Более 20 упоминаний в СМИ Приморского края.
350
350 килограмм наваги съели посетители ресторанов и кафе.
1200
Более 1200 порций продали рестораны за время проведения фестиваля.

МАЙ

ФЕСТИВАЛЬ МИДИЙ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 12 (+4 ресторана присоединились).

ЦЕЛИ:

  • получить больший охват по сравнению с фестивалем наваги;
  • дать возможность производителю мидий оценить возможности локального рынка;
  • внести вклад в развитие местного гастротуризма и привлечь дополнительный поток внутренних и зарубежных туристов.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 205 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • разместили информацию в пабликах в социальных сетях с упором на аудиторию: «туристы, путешественники»;
  • нашли информационных партнёров;
  • организовали блог-тур на марикультурную ферму для местных инфлюенсеров;
  • провели конкурс фестивальных фото среди посетителей ресторанов;
  • запустили таргетированную рекламу (Фэйсбук, Инстаграм).

РЕЗУЛЬТАТ

412 409
Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics
50+
Более 50 упоминаний в местных и федеральных СМИ.
2 913
2 913 мидий съели посетители ресторанов и кафе.
+5 000
Более 5 000 порций продали рестораны за время проведения фестиваля.

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

ФЕСТИВАЛЬ ТАЙГИ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 20 (+8 ресторанов присоединились, расширилась география участников — добавился Хабаровск).

ЦЕЛИ:

  • обратить внимание жителей и гостей региона на уникальность и разнообразие уссурийской тайги;
  • привлечь крупных партнёров и провести за счёт этих средств событийную часть;
  • расширить географию фестиваля.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 210 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • рекламировали посты и сторис отдельного аккаунта фестиваля;
  • блогерам отправили приглашения в рестораны и по бутылке вина из местных дикоросов;
  • провели конкурс детских рисунков с партнёром и конкурс на угадывание цены сета в тематических пабликах двух городов;
  • совместно с партнёром, дальневосточной авиакомпанией, организовали блог-тур в тайгу с самым крупным инфлюенсером в регионе и привезли спикера из Новосибирска — автора проекта I'm Siberian;
  • по итогу перелёта спикера смонтировали вирусный ролик: человек прошёл пограничный контроль и зашёл на борт прямо в костюме медведя (как мы убеждали партнёров решиться на это — отдельная история);
  • также мы анонсировали семейный праздник в рамках фестиваля у микроинфлюенсеров-мам и продвигали два таёжных лектория с помощью блогеров, с которыми у нас уже налажены контакты.

РЕЗУЛЬТАТ

+4 578 167
Охват бесплатных публикаций по данным iqbuzz.ru в людях.
500+
Более 500 упоминаний в Instagram (UGC).

ЯНВАРЬ

ФЕСТИВАЛЬ КОРЮШКИ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 27 (+7 присоединились)

ЦЕЛИ:

  • раскрыть потенциал локальной рыбы;
  • мотивировать людей повторить блюда из ресторана дома;
  • доказать, что лучшая корюшка — приморская, а не питерская.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 298 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • запустили рекламную кампанию в ФБ и Инстаграм;
  • запустили серию тематических «сторис» с обратным отсчётом и отметками ресторанов для расшаривания;
  • пригласили блогеров на гастроужин-открытие;
  • провели конкурс поговорок в тематическом паблике (корюшка часто упоминается в местном народном фольклоре и вообще любимый приморский персонаж);
  • установили фотозону на входе в городскую эклерную (кстати, они наши самые необычные участники —разработали к фестивалю эклеры с ламинарией);
  • выяснили на слепой дегустации, что в битве приморской и питерской корюшки побеждает дружба.Все активности запускали с личного аккаунта директора «Точно!» (развитие личного бренда — эксперимент нашего агентства и вынужденная мера. Для продвижения очень не хватало лидера мнений с подходящей ЦА).

РЕЗУЛЬТАТ

579 000
Охват бесплатных публикаций по данным Медиалогии в людях.
+40
Упоминаний в приморских СМИ.
3 000
3 000 килограмм рыбы съели посетители ресторанов и кафе.
27
27 ресторанов-участников, ответственных рестораторов.

Прирост ресторанов-участников за два года

Продвижение гастрофестивалей на Дальнем Востоке

Гастрофестивали — основной драйвер туристического потока. Их проведение выгодно ресторанам, кафе, гостиницам, туркомпаниям, авиакомпаниям, администрациям населённых пунктов и другим участникам рынка. На фестивалях участники не только зарабатывают, но и приносят пользу обществу. Для нашего агентства гастрофестивали — офигенный опыт комплексного коллективного маркетинга и одно из стратегических направлений работы. Дальше — круче :-)

Константин Коковихин, Диджитал-полководец
77
3 комментария

По последнему фестивалю корюшки правильно я понял, что за вечер было съедено 3 тонны рыбы посетителями?
А так довольно интересно посмотреть на развитие фестивальной тематики с относительно небольшими бюджетами

Ответить

Илья, спасибо за комментарий.

За весь период проведения гастрофеста.

1
Ответить

Илья, в статье забыли указать, что пишем о Фестивале Мидий 2018. По Мидияфесту 2019 отчёт готовим.

1
Ответить