Продвижение гастрофестивалей на Дальнем Востоке

Делимся примером успешной рекламной кампании по продвижению Дальневосточной кухни

В закладки

Мы — креативное диджитал-агентство «Точно!».

Специализируемся на комплексных рекламных кампаниях в интернете с обязательной оценкой их эффективности. Работаем с малым, средним и крупным бизнесом, который может внятно сформулировать, что ему нужно. Можем многое, но из всего, что можем, делаем только строго необходимое для конкретного проекта.

А ещё мы направляем свои digital-ресурсы на благое дело: заручившись поддержкой НКО «Тихоокеанский туристический союз», продвигаем дальневосточную кухню и организуем гастрономические фестивали на Дальнем Востоке, посвящённые локальным продуктам.

Зачем нам это нужно

  • Мы живём во Владивостоке — городе у моря, рядом с тайгой, но недостаточно знаем о местных продуктах: часть из них стоит дорого, часть — не умеем или не привыкли готовить.
  • Гастротуризм. Географическое положение даёт нам продукт, рестораны — канал для реализации, а мы, специалисты «Точно!», с нашими знаниями и опытом — механизм для продвижения.

В начале 2018-го мы добавили наши фестивали дальневосточной кухни в календарь событий (здесь все туристические мероприятия региона). Чтобы прокачивать бренд, нужны были свои события. Вопрос финансирования на начальном этапе разрешили с помощью коллективного маркетинга.

Как это работает: бюджет фестиваля формируется из взносов заведений-участников (такой формат отличается от фестивалей всероссийского масштаба, где бюджет на организацию обеспечивается спонсорами). За эти деньги мы придумываем концепцию и айдентику события, берём на себя организационную часть и проводим рекламную кампанию — закрываем весь комплекс: от планирования до анализа результатов.

Ответственные рестораторы понимают социальную и практическую значимость продвижения дальневосточной кухни, и с каждым годом число участников растёт.

Бренд «Дальневосточная кухня»

Задачи популяризации дальневосточной кухни:

  • Оздоровление рациона питания населения Дальнего Востока.
  • Снижение социального напряжения из-за высоких цен на продукты.
  • Грамотное и экологичное освоение ресурсов моря и тайги. Повышение привлекательности регионов Дальнего Востока для туристов с помощью раскрытия потенциала местных продуктов.

Гастрономические фестивали в числах

Февраль

ФЕСТИВАЛЬ НАВАГИ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 8

ЦЕЛИ:

  • продвинуть локальные продукты;
  • закрепить новые позиции в ресторанных меню (привлекательность для туристов);
  • внедрить новые рецепты в домашнюю кухню;
  • привести дополнительный трафик в рестораны-участники в низкий сезон;
  • протестировать реакцию местных жителей на тематику ресторанного фестиваля.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 87 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • создали посадочную страницу на нашем портале Открой Владивосток;
  • запустили таргетированную рекламу с микробюджетом 10 000 рублей (Фейсбук, Инстаграм);
  • договорились с крупными локальными сообществами о безвозмездной поддержке фестиваля;
  • сделали классные футболки NAVAGA в содружестве с локальным дизайн-брендом Море Плюс;
  • разослали местным блогерам футболки и приглашения в рестораны, также разыграли футболки в социальных сетях.

РЕЗУЛЬТАТ

650 000
Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics.
20+
Более 20 упоминаний в СМИ Приморского края.
350
350 килограмм наваги съели посетители ресторанов и кафе.
1200
Более 1200 порций продали рестораны за время проведения фестиваля.

МАЙ

ФЕСТИВАЛЬ МИДИЙ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 12 (+4 ресторана присоединились).

ЦЕЛИ:

  • получить больший охват по сравнению с фестивалем наваги;
  • дать возможность производителю мидий оценить возможности локального рынка;
  • внести вклад в развитие местного гастротуризма и привлечь дополнительный поток внутренних и зарубежных туристов.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 205 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • разместили информацию в пабликах в социальных сетях с упором на аудиторию: «туристы, путешественники»;
  • нашли информационных партнёров;
  • организовали блог-тур на марикультурную ферму для местных инфлюенсеров;
  • провели конкурс фестивальных фото среди посетителей ресторанов;
  • запустили таргетированную рекламу (Фэйсбук, Инстаграм).

РЕЗУЛЬТАТ

412 409
Охват бесплатных публикаций по данным Brand Analytics
50+
Более 50 упоминаний в местных и федеральных СМИ.
2 913
2 913 мидий съели посетители ресторанов и кафе.
+5 000
Более 5 000 порций продали рестораны за время проведения фестиваля.

СЕНТЯБРЬ-ОКТЯБРЬ

ФЕСТИВАЛЬ ТАЙГИ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 20 (+8 ресторанов присоединились, расширилась география участников — добавился Хабаровск).

ЦЕЛИ:

  • обратить внимание жителей и гостей региона на уникальность и разнообразие уссурийской тайги;
  • привлечь крупных партнёров и провести за счёт этих средств событийную часть;
  • расширить географию фестиваля.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 210 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • рекламировали посты и сторис отдельного аккаунта фестиваля;
  • блогерам отправили приглашения в рестораны и по бутылке вина из местных дикоросов;
  • провели конкурс детских рисунков с партнёром и конкурс на угадывание цены сета в тематических пабликах двух городов;
  • совместно с партнёром, дальневосточной авиакомпанией, организовали блог-тур в тайгу с самым крупным инфлюенсером в регионе и привезли спикера из Новосибирска — автора проекта I'm Siberian;
  • по итогу перелёта спикера смонтировали вирусный ролик: человек прошёл пограничный контроль и зашёл на борт прямо в костюме медведя (как мы убеждали партнёров решиться на это — отдельная история);
  • также мы анонсировали семейный праздник в рамках фестиваля у микроинфлюенсеров-мам и продвигали два таёжных лектория с помощью блогеров, с которыми у нас уже налажены контакты.

РЕЗУЛЬТАТ

+4 578 167
Охват бесплатных публикаций по данным iqbuzz.ru в людях.
500+
Более 500 упоминаний в Instagram (UGC).

ЯНВАРЬ

ФЕСТИВАЛЬ КОРЮШКИ

КОЛИЧЕСТВО РЕСТОРАНОВ-УЧАСТНИКОВ: 27 (+7 присоединились)

ЦЕЛИ:

  • раскрыть потенциал локальной рыбы;
  • мотивировать людей повторить блюда из ресторана дома;
  • доказать, что лучшая корюшка — приморская, а не питерская.

ИНВЕСТИЦИИ (БЮДЖЕТ ФЕСТИВАЛЯ): 298 000 руб.

КАК ПРОДВИГАЛИ

  • запустили рекламную кампанию в ФБ и Инстаграм;
  • запустили серию тематических «сторис» с обратным отсчётом и отметками ресторанов для расшаривания;
  • пригласили блогеров на гастроужин-открытие;
  • провели конкурс поговорок в тематическом паблике (корюшка часто упоминается в местном народном фольклоре и вообще любимый приморский персонаж);
  • установили фотозону на входе в городскую эклерную (кстати, они наши самые необычные участники —разработали к фестивалю эклеры с ламинарией);
  • выяснили на слепой дегустации, что в битве приморской и питерской корюшки побеждает дружба.Все активности запускали с личного аккаунта директора «Точно!» (развитие личного бренда — эксперимент нашего агентства и вынужденная мера. Для продвижения очень не хватало лидера мнений с подходящей ЦА).

РЕЗУЛЬТАТ

579 000
Охват бесплатных публикаций по данным Медиалогии в людях.
+40
Упоминаний в приморских СМИ.
3 000
3 000 килограмм рыбы съели посетители ресторанов и кафе.
27
27 ресторанов-участников, ответственных рестораторов.

Прирост ресторанов-участников за два года

Гастрофестивали — основной драйвер туристического потока. Их проведение выгодно ресторанам, кафе, гостиницам, туркомпаниям, авиакомпаниям, администрациям населённых пунктов и другим участникам рынка. На фестивалях участники не только зарабатывают, но и приносят пользу обществу. Для нашего агентства гастрофестивали — офигенный опыт комплексного коллективного маркетинга и одно из стратегических направлений работы. Дальше — круче :-)

Константин Коковихин
Диджитал-полководец

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Констатин Коковихин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 6, "favorites": 10, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 70931, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 11 Jun 2019 03:35:27 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 70931, "author_id": 305773, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70931\/get","add":"\/comments\/70931\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70931"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

0

По последнему фестивалю корюшки правильно я понял, что за вечер было съедено 3 тонны рыбы посетителями?
А так довольно интересно посмотреть на развитие фестивальной тематики с относительно небольшими бюджетами

Ответить
1

Илья, спасибо за комментарий.

За весь период проведения гастрофеста.

Ответить
1

Илья, в статье забыли указать, что пишем о Фестивале Мидий 2018. По Мидияфесту 2019 отчёт готовим.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }