Как ученица нашего курса стала редактором в контент-агентстве

Я Вика, редактор в Monk и куратор на курсе для начинающих копирайтеров. Два года назад я решила сменить профессию и сама пришла ученицей на этот курс. А когда окончила учёбу, меня взяли в Monk копирайтером-стажёром.

Рассказываю, как решила стать копирайтером с нуля, почему выбрала именно наш курс, как и чему на нём можно научиться.

Как я решила стать копирайтером

По образованию я учитель японского и английского языков. После университета 5 лет работала переводчиком: делала художественные переводы иностранной поэзии на русский язык и редактировала поэтические сборники. Со временем эта работа превратилась в рутину, и я захотела попробовать себя в новой сфере — копирайтинге.

База для работы с текстами у меня уже была: я умела грамотно излагать мысли, имела общее представление о типографике. Но при этом понимала, что копирайтинг — это не только про грамотно написанный текст. Здесь важно убедительно рассказывать о преимуществах продукта, учитывать интересы целевой аудитории, выстраивать структуру текста так, чтобы каждое предложение вовлекало читателя и подводило к решению о покупке. Этому мне и предстояло научиться.

Первым делом я прочитала «Пиши, сокращай» Ильяхова — эта книга была почти во всех подборках для начинающих копирайтеров. Потом изучила несколько бесплатных вебинаров от Нетологии. Я только начала погружаться в профессию, но уже смотрела на тексты с новой стороны: понимала, как они могут управлять вниманием читателя. Чтобы самой научиться писать так же, я стала целенаправленно искать, где и как выучиться на копирайтера.

Какие варианты обучения я рассматривала

Курсы обучающих платформ

Что понравилось. Я оценила серьёзный подход Skillbox и Нетологии. Учеников с нуля погружают в профессию и помогают отработать новые навыки на практике, а домашки проверяют опытные кураторы, которые постоянно работают с контентом. К концу обучения студенты собирают хорошее портфолио.

Что не понравилось. Такие курсы дорогие — от 40 000 рублей, обучение окупилось бы лишь через несколько лет. А ещё они рассчитаны на долгий срок — от 8−10 месяцев. Я не могла позволить себе брать такую паузу: планировала найти работу в ближайшие месяцы.

Курсы и марафоны блогеров

Что понравилось. Стоимость в разы выгоднее: в 2020 году цены не превышали 3000−4000 рублей. И период обучения комфортный: на курсах обещали дать все нужные знания и навыки примерно за месяц. Марафоны длились и того меньше — 1−2 недели.

Что не понравилось. Я сомневалась, что получу там полезные знания. Мало кто из кураторов курсов мог похвастаться экспертностью и серьёзным опытом работы, и даже программу обучения по запросу показывали единицы.

Курсы агентств

Что понравилось. По счастливой случайности в той самой запрещённой соцсети мне попалась реклама писательского курса Monk. Я решила узнать побольше о компании, зашла на сайт и поняла, что это — то что надо.

В первую очередь, подкупила цена. Три года назад я училась за 3000 рублей. Сейчас на курсе три тарифа, а стоимость обучения начинается от 4000 рублей.

В описании была подробная программа курса: я знала заранее, чему буду учиться, а не покупала кота в мешке. Авторы курса обещали, что если я буду заниматься каждый день, то смогу изучить все уроки и сделать домашки за месяц.

Кейсы и логотипы известных брендов на сайте убедили, что в компании работают эксперты.

Как я училась

Осваивала новые темы в автобусе и на детской площадке

Весь курс упакован в чат-бот в телеграме. Он присылает новые уроки, домашние задания и проверенные работы, через него можно задавать вопросы куратору. Мне для учёбы хватало телефона. Бывало, я читала новые уроки в автобусе или сидя на лавочке, пока ребёнок лепил куличики в песочнице.

Выполняла домашки, максимально приближенные к рабочим задачам

Все домашки были похожи на настоящие клиентские задачи. Благодаря им, когда я пришла работать в агентство практически без опыта, многие задачи для меня уже не были в новинку. Я понимала, что и как нужно делать.

Домашние задания, которые нужно выполнять на курсе:

Проходить тесты — вопросы такие, на которые приходится отвечать самому себе, выполняя рабочие задачи.
Писать свои тексты — емейлы, посты, лендинги. Это задачи, с которыми копирайтер сталкивается в ежедневной работе.
Редактировать чужие — превращать трудночитаемые простыни в структурированные и лаконичные тексты

Получала развёрнутые комментарии от куратора — практикующего редактора

Для меня было очень важно, что все домашки на курсе проверяют авторы и редакторы агентства. Они решают клиентские задачи каждый день, поэтому делятся опытом из своей рабочей практики и в курсе трендов на рынке.

Мой куратор подробно разбирал каждую домашку. Не просто указывал на ошибки, а объяснял, как их исправить. Чувствовалось, что он заряжен помочь ученице прокачаться в текстах, а не просто поставить галочку в зачёт. Это очень мотивировало, помогало понять, где мои сильные и слабые стороны и куда нужно двигаться дальше.

Как-то я подумала: «Вот было бы круто поработать с ним в команде». Так и вышло: когда я устроилась автором в Monk, этот куратор стал моим тимлидом и помог влиться в рабочий процесс.

В конце каждой домашки меня ждал подробный разбор заданий и полезные советы от куратора

Что мне дал курс

Систематизировал знания

После обучения у меня появилось чёткое понимание, с какими задачами придётся столкнуться в работе, какими бывают коммерческие тексты и как их писать.

Помог собрать портфолио и найти первую работу в копирайтинге

Чтобы начать откликаться на вакансии, мне нужно было портфолио. Я объединила в файле несколько самых удачных домашних заданий и дипломную статью. Этого хватило, чтобы получить первую работу и начать писать для журнала Shop&Go.

Отрывок моей дипломной статьи, которую я положила в своё портфолио

Стал базой для старта в агентстве

На первых порах курс помог мне освоиться в маркетинге и не чувствовать себя хлебушком. Благодаря урокам я усвоила базовые термины и примерно представляла, какие задачи выполняют авторы в агентстве.

Например, на курсе я узнала, как текст может решать задачи бизнеса, что такое tone of voice и зачем он брендам, почему иногда эффективнее не писать текст, а оформить таблицу или показать картинки с подписями.

В первые месяцы работы я не раз возвращалась к своим заметкам. Вспоминала, что нужно учитывать при написании тем и прехедеров для email-рассылок, как правильно оформлять списки.

Я по старинке делала конспекты уроков — это помогало лучше запоминать информацию

Чего мне не хватило (но это есть на курсе сейчас)

Я была одной из первых учениц на курсе, и тогда уроки были сосредоточены на маркетинге и текстах, но не хватало советов, с чего копирайтеру начать: как составить резюме, какие тексты положить в портфолио. Мне приходилось доходить до этого самой или искать в интернете.

Сейчас мы обновили курс, и в нём есть отдельный блок для тех, кто ищет свою первую работу в копирайтинге. А домашние задания ещё сильнее заточены на реальные задачи копирайтеров в агентстве.

0
4 комментария
Женя Румянцева

Коллеженьки, а напомните, на чём пискурс реализован, на каком чат-бот-решении

Ответить
Развернуть ветку
Контент-агентство Monk
Автор

чат-бот в телеграме)

Ответить
Развернуть ветку
Женя Румянцева

это понятно из ссылки на курс. На каком конретно чат-бот-решении? :) chat2desk, salebot, на чём-то ещё?

Ответить
Развернуть ветку
Контент-агентство Monk
Автор

А! Просим прощения, не сразу поняли суть вопроса)
chat2desk

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда