Курсы и интенсивы по подписке: на чем могут зарабатывать эксперты с каналом в Телеграме

Онлайн-образование в тренде — только в 2022 году рынок вырос почти на 18%. Значит, сейчас самое время заходить с обучающими продуктами, причем для заработка необязательно быть большой онлайн-школой. Монетизировать свои знания могут эксперты, создатели коротких и длинных курсов — помогут телеграм-каналы по подписке.

Курсы и интенсивы по подписке: на чем могут зарабатывать эксперты с каналом в Телеграме

Привет! Меня зовут Сергей Беганский, я директор по маркетингу Paywall — сервиса для продажи доступа к контенту по подписке в Телеграме. Мы заметили, что в прошлом году доходы преподавателей с телеграм-каналами по подписке выросли на 28% за счет эксклюзивного контента. Поэтому я решил подробнее разобрать тему обучения через Телеграм. Расскажу, какие продукты можно создавать и предлагать по подписке.

Экспертный контент

Эксперт — это человек с глубокими знаниями в своей профессиональной области. При этом необязательно пользоваться ими только на работе — можно зарабатывать на своих знаниях через телеграм-канал с подпиской. В мессенджере удобно рассказывать о работе, делиться лайфхаками, отвечать на вопросы или проводить персональные консультации.

На примере преподавателя покажу пару тем для экспертного контента:

  • Разбор сложных тем из школьной программы. На уроке не всегда удается разобрать весь материал или рассказывать так, чтобы увлечь учеников. В телеграм-канале преподаватель не ограничен школьной программой и способами подачи информации. Захочет — снимет скетч вместо лекции и вызовет интерес, даже если тема скучная.
  • Лайфхаки по запоминанию информации. Каждый преподаватель знает с десяток мнемотехник и приемов по активации разных видов памяти. Всё это легко выкладывать в Телеграме — текстом или карточками.
  • Советы, как готовиться к экзаменам. Некоторые преподаватели работают в комиссиях ОГЭ и ЕГЭ и точно знают, как проходят эти экзамены. Специалисты могут помочь с подготовкой к экзаменам и рассказать, по какой схеме заниматься, чтобы повторить максимум материала.

Телеграм позволяет выкладывать текстовые посты, записывать голосовые или видеосообщения, загружать готовые ролики. Еще для подписчиков можно организовать вебинар или даже групповой звонок, чтобы обсудить конкретную тему. Выбор формата зависит от эксперта: кто-то больше любит писать, а кому-то нравится живое общение. Но стоит ориентироваться на аудиторию. Если один формат контента не заходит, стоит попробовать другой.

Paywall помогает экспертам привлекать подписчиков в телеграм-канал благодаря опции «Пробный период». Автор дает бесплатный доступ ко всему своему контенту на ограниченный срок — например, на день или на неделю. Это прогревает аудиторию — если человеку понравится, он может остаться и платить за доступ к контенту.

<p>Светлана Орлова, автор канала EGE CookBook, делает так: первые три дня люди могут смотреть посты бесплатно, а потом — платить за подписку</p>

Светлана Орлова, автор канала EGE CookBook, делает так: первые три дня люди могут смотреть посты бесплатно, а потом — платить за подписку

Мне нравится Paywall, потому что все процессы автоматизированы, от меня нужен только контент. Сервис делает за меня остальную работу. Например, я не представляю, как найти столько времени, чтобы вручную добавлять людей и удалять их, когда их оплаченный период закончился.

Светлана Орлова, EGE CookBook

Короткие курсы

Интенсивы помогают в сжатые сроки освоить определенный навык: для работы или просто для души. Например, оформлять презентации, краситься, быстро читать или делать интерьерные картины. Как правило, на таких курсах сначала дают теорию, потом приступают к практике и обсуждают результаты. Сроки интенсивов зависят от темы и автора: от пары дней до нескольких недель.

<p>Например, так выглядит часть программы интенсива от автора канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpaywall.pw%2Fpwozqm27vr68&postId=711847" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«ТРЕНДЫ И БАЗА»</a></p>

Например, так выглядит часть программы интенсива от автора канала «ТРЕНДЫ И БАЗА»

Создатели коротких курсов обычно набирают людей потоками и берут разовую оплату за курс. Контролировать все подписки вручную сложно, поэтому авторы могут подключить Paywall. Он поможет в следующих случаях:

  • Если материалы доступны только на время курса — сервис автоматически отписывает участников от канала после того, как интенсив заканчивается. А потом подписывает новых со следующего потока.
  • Если материалы курса остаются у людей навсегда — эксперт создает новый канал для следующих потоков и размещает на сервисе. Подписчики приходят, сразу видят новый канал и оплачивают доступ.

Интенсивы привлекают взрослую аудиторию, которая ценит время и хочет за короткое время освоить конкретный навык. Кроме того, обычно они стоят недорого, поэтому людям легче выделить нужную сумму.

Если у автора сразу несколько образовательных каналов с интенсивами, Paywall поможет собрать их в одном месте и установить тарифы для каждого.

<p>Так сделала Регина, автор канала <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpaywall.pw%2Fskorochteniepro&postId=711847" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">«Канал выпускников PRO»</a>. У нее три основных канала и четыре пакетных</p>

Так сделала Регина, автор канала «Канал выпускников PRO». У нее три основных канала и четыре пакетных

К телеграм-каналу интенсива по подписке можно создать отдельный чат для комьюнити. В нем авторы курсов обычно отвечают на вопросы, дают советы, помогают, если материал сложно усваивается. Подписчики ценят, когда автор вовлечен в общение, поэтому у тех, кто остается на связи, быстрее формируется лояльная аудитория.

Курсы на несколько месяцев

Если у вас есть большой образовательный продукт, его тоже можно опубликовать в телеграм-канале с доступом по подписке. Например, эксперты обучают людей основам востребованной профессии, каллиграфии, кулинарии или другим полезным навыкам. Как правило, на долгих курсах авторы совмещают теорию с практикой. К лекциям дают домашние задания, проверяют и разбирают ошибки. Поэтому долгие курсы подойдут тем, кто хочет глубокого погружения в тему.

<span></span><p><span>Дарья Романова, автор канала </span><a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fpaywall.pw%2Fschool_darya_romanova&postId=711847" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank"><span>«</span><span>Школа каллиграфии Дарьи Романовой</span><span>»</span></a><span>, записывает видеоуроки, выкладывает на Ютубе и открывает доступ по ссылке, которую постит в телеграм-канале</span></p>

Дарья Романова, автор канала «Школа каллиграфии Дарьи Романовой», записывает видеоуроки, выкладывает на Ютубе и открывает доступ по ссылке, которую постит в телеграм-канале

<p>Так выглядит урок на Ютубе: он длится два часа. Дарья рассказывает теоретический материал и показывает, как правильно держать руку, когда пишете</p>

Так выглядит урок на Ютубе: он длится два часа. Дарья рассказывает теоретический материал и показывает, как правильно держать руку, когда пишете

Еще в Телеграме есть функции, которых может не быть даже у крупных платформ для обучения:

  • Созвоны большой группой до 5000 человек без ограничений по времени звонка. Например, автор канала легко соберет целую группу после курса и отметит выпускной со всеми.
  • Онлайн-трансляции на всю аудиторию канала. Если вести вебинар через сайт, он может не выдержать такую нагрузку и упасть. Телеграм стабильно работает даже при большом количестве слушателей: его серверы находятся в пяти точках мира.
  • Запрет на копирование или пересылку сообщений. Участники не смогут скопировать материалы курса и опубликовать где-то еще. А если проходят курс со смартфона, даже скриншот сделать не получится.

Авторы длинных курсов могут создавать дополнительные закрытые чаты для подписчиков. Они полезны для всех слушателей, потому что формируют пространство для обмена опытом. Например, если вместе с новичками в чате есть выпускники предыдущих потоков, они смогут отвечать на простые вопросы. А автор тем временем разберет более сложные случаи.

Вот что еще можно делать в чате комьюнити:

  • Искать работу или выкладывать вакансии. Если курс проходят, чтобы сменить профессию, такой чат будет полезен и даже может стать дополнительным стимулом пройти курс именно этого автора.
  • Заниматься нетворкингом. Для многих важно быть частью профессионального сообщества, чтобы обмениваться опытом, рекомендовать друг друга или запускать совместные проекты.

Для долгосрочных курсов работают все те же фишки Paywall, что и для интенсивов. Автору достаточно подключиться к сервису, собрать на одной странице все свои каналы и чаты и настроить тарифы. После этого можно сосредоточиться на создании контента, а Paywall будет следить за организационной и технической частью. Например, если подписчик не заплатил, он не сможет остаться в канале: бот предложит продлить подписку и отключит доступ, если деньги не поступят на счет.

Что вы думаете об экспертных каналах, интенсивах и курсах? Подписались бы на такое?

2222
29 комментариев

Все эти ваши курсы — для людей, у которых времени овердофига свободного. У меня три работы. Вы думаете, мне поможет телеграм, мать его, канал? Я поесть не успеваю, какие экспертные знания

2
Ответить

Гм. Но для комментов на vc время остается?

6
Ответить

Есть неплохие курсы по тайм-менеджменту.

1
Ответить

Наталья, здравствуйте! Вы ведь копирайтер? Я правильно вас узнала? :)

Ответить

Какие три работы у вас

Ответить

Подписана на длинный годовой курс — создатели его разместили на геткурсе и дублируют материалы в закрытом канале в телеграме+закрытый чат. В итоге на геткурс зашла ровно один раз. А в телеграм все равно сто раз в день заходишь, заодно и уроки там в какой-то момент удобнее смотреть

Лайфкряк: канал с учебой закрепила наверху телеги, так что он теперь на меня смотрит укоряюще, приходится учиться) Кажется, вот рабочее решение от «купила сто курсов и ничего не прошла»

3
Ответить

Это логично ) Людям удобнее получать информацию в привычных местах, например, в любимом мессенджере. Это касается абсолютно всего.

Ответить