Парни, вы издеваетесь?

Такой была моя первая реакция, когда зашёл в новый рекламный кабинет VK ADS. В этой статье я расскажу про его хорошие и плохие особенности кабинета после 3х месяцев пользования.

Парни, вы издеваетесь?

Разделю статью на 3 условных части: интерфейс и удобство пользования со стороны UX/UI, функционал и результативность использования нового кабинета.

Функционал

Хочется одновременно позволить и поругать новый кабинет за: появление более точных настроек выбора целевой аудитории, пропажу одной из самых ключевых и уникальных функций — возможность таргетироваться и показывать рекламу подписчикам тех или иных сообществ. Кто не знает, эта возможность была в старом кабинете, и это было очень удобно. Представьте: вы запускаете рекламу от лица Мегафона и можете выбрать подписчиков Билайна. Буквально можете украсть аудиторию у конкурентов.

В новом кабинете этого пока нет, что очень досадно, однако они анонсируют появление этой функции в скором времени.

Хороший момент заключается в том, что расширились возможности подбора целевой аудитории. И это просто потрясающая новость для таргетологов в сфере B2B (business to business): теперь буквально появилась настройка B2B с выбором ниш. У меня есть клиент, который продаёт медицинское оборудование. Я буквально прыгал от счастья, когда в настройках целевой аудитории появился интерес «B2B: медицинское оборудование».

Интерфейс

Если вы таргетолог с опытом более года, вы должны были застать главный кабинет, с помощью которого можно крутить рекламу в Нельзяграм. Сейчас VK ADS пытается максимально точно скопировать интерфейс.

За время пользования старого кабинета ВК рекламы я привык к нему, он мне полюбился. Но сейчас, когда новый кабинет попытался оптимизировать интерфейс, сделать его более похожим на своего западного «партнёра», он стал менее удобным. Сложно понять, где находятся какие действия, где какие есть функции и тому подобное.

Технической поддержки теперь стало 2 — для бизнеса (которая была), а также отдельно для рекламы. И обе стали довольно медленными. Видимо, с новым кабинетом, с ужесточением законодательства касательно интернет-рекламы, вопросов стало куда больше. Поэтому ждать ответ приходится чуть больше.

Результативность

Используем методику критики «бутерброд». Похвалили — покритиковали — похвалили.

Результативность работы с новым кабинетом поражает. Он самостоятельно оптимизирует кампании так, чтобы любая кампания укладывалась в свой бюджет и добивалась требуемых KPI. К примеру, у меня на одном клиенте есть 5 кампании, у которых приблизительно одни и те же результаты. VK ADS очень хорошо это контролирует за счёт своего усовершенствованного искусственного интеллекта.

Несмотря на то, что показатели выросли в 3 раза по сравнению с прошлым рекламным кабинетом, кабинет ещё новый и не обкатанный: он подлагивает, иногда не показывает потраченный бюджет и прочее. Бывают такие приколы: модерация блокирует рекламу, так как там не указаны данные о рекламодатели, но в самой кампании эти данные указать нельзя (кампании с целью охвата).

Выводы

В общем, кабинет только развивается. Я убеждён, что в будущем это будет прекрасный кабинет со всеми нужными настройками, с современным искусственным интеллектом, с возможностью найти любой сегмент своей аудитории, просто нужно дать время.

Сейчас для таргетологов есть один совет: комбинируйте и используйте сразу 2 кабинета. Пока старый кабинет окончательно не заблокировали, пользуйтесь им совместно с новым. Таким образом, вы получите максимальный результат.

44
10 комментариев

Уточните пожалуйста, до какого времени будет работать старый кабинет?

1
Ответить

до 1 июля в нем можно будет пополнять бюджет; до 31 июля продолжат работать активные кампании.

1
Ответить

Аяз, ты прикалываешься? Ты угараешь? Ты гонишь?

1
Ответить

))))

Ответить

По заголовку статьи, подумал: "Блять неужели и тут Аяз"

А за инфу про кабинет, спасибо)

1
Ответить

)))))

Ответить

Возможность таргетироваться на аудитории групп - есть.

Ответить