Как увеличить количество заказов с SEO в 4 раза за год: кейс интернет-магазина по доставке продуктов питания

Как увеличить количество заказов с SEO в 4 раза за год: кейс интернет-магазина по доставке продуктов питания

У вас интернет-магазин по доставке продуктов питания? Хотите узнать, как увеличить количество заказов с поискового трафика и привлечь в полтора раза больше клиентов? Все фишки раскрываем в кейсе.

Вводные данные по проекту:

  • CMS: Opencart (Ocstore 2.3);
  • Тематика: доставка продуктов питания;
  • Регион продвижения - Санкт-Петербург и Москва;
  • Трафик: ~ 2500 визитов в месяц;
  • Количество заказов в месяц: 60-70 шт;
  • Основная аудитория: женщины в возрасте 25-45 лет с доходом выше среднего.

Цели:

  • Восстановить трафик.
    В сентябре 2021 года произошла смена системы управления сайтом с CMS ModX на Opencart. После этого позиции в выдаче поисковых систем и переходы клиентов на сайт начали падать и достигли минимума - и произошло это в пиковые для продаж месяцы - ноябрь-декабрь 2021 года. Именно по этой причине компания приняла решение обратиться к нам;
  • Нарастить продажи с помощью поисковой оптимизации (SEO) и сделать его основным методом продвижения сайта.

Чего удалось добиться?

За период январь-декабрь 2022 года мы не только исправили ошибки после переезда сайта, но и нарастили трафик в 3 раза (с 2500 визитов в месяц до 9200), а также увеличили количество заказов в 4 раза (с 54 до 265 шт/месяц).

Сравнение трафика за период октябрь-декабрь 2021/2022
Сравнение трафика за период октябрь-декабрь 2021/2022

Конверсия (посещения с совершением целевого действия) страниц с поиска выросла в полтора раза благодаря доработкам сайта.

Как удалось добиться результата?

Восстановление трафика после переезда

В 2019-м году владельцы магазина продуктов питания создали сайт на CMS ModX и 2 года работали на нем.

Однако по мере роста трафика и заказов магазину требовалось больше функций и возможностей - например, выгрузка заказов в CRM, интеграция с сервисами СМС-рассылок и многое другое.

Все это было достаточно дорого и проблемно внедрять на ModX, из-за чего основатели компании решили переехать на OcStore 2.3. Новая система имела огромное количество готовых решений, что не только удешевляло процесс внедрения, но и ускоряло его.

Но к удивлению команды после переезда на OcStore в сентябре 2021 поисковый трафик сайта начал резко падать.
Именно с этой проблемой клиент впервые обратился к нам.

Динамика трафика с поиска за 2022-й год, где видно, что в декабре количество визитов упало до минимума.
Динамика трафика с поиска за 2022-й год, где видно, что в декабре количество визитов упало до минимума.

Для определения причины падения трафика, мы решили изучить предыдущую копию сайта и развернули ее на техническом поддомене. Чтобы поисковые системы не посчитали сайт дублем, закрыли все страницы от индексации в файле robots.txt.

После разделили работу на 3 части:

  • Технический аудит действующей CMS;
  • Визуальный анализ старого сайта и поиск важных SEO элементов, которые не были перенесены;
  • Анализ статистических данных и поиск страниц, которые давали необходимый трафик и рост числа заказов.

Технический аудит

Чтобы избежать возможных проблем в продвижении в будущем, мы проверили сайт на более чем 230 параметров и составили список из 29 аспектов, нуждающихся в исправлении.

Основные ошибки на сайте:

  • Отсутствие тега canonical на страницах каталога.
    На второй и последующих страницах каталога не проставлялся тег canonical, указывающий, что страница является дублем уже существующей первой страницы категории.
    Из-за этого поисковые роботы индексировали данные страницы и считали их дублями, что негативно отражалось на продвижении. Наши специалисты быстро исправили данную проблему, после чего из индекса пропали страницы с данной особенностью.
Пример пагинации категории, где видно, что на ней отсутствует тег canonical
Пример пагинации категории, где видно, что на ней отсутствует тег canonical
  • Битые ссылки, требующие удаления.
    Контент-менеджеры в описании к товарам ставили ссылки на другие подходящие товары. Однако, если товар уже не производился и поставщик сообщал об этом, то страницу товара удаляли.
    Таким образом, за годы работы магазина появилось несколько сотен битых ссылок в описаниях.
    Так как постоянно искать и ликвидировать такие ссылки крайне трудозатратно, мы реализовали специальный функционал: если товар больше не поставлялся, то он пропадал со всех каталогов, но при этом по прямой ссылке на него можно было выйти.
Пример перелинковки в описании товара
Пример перелинковки в описании товара
  • Проблемы с сортировкой товаров.
    Когда пользователь переходил в любую категорию, то в результатах могли появиться товары, которых не было в наличии. Как следствие, клиент мог открыть заинтересовавший его товар, но уже без возможности добавить его в корзину.
    Мы доработали сортировку, после чего все товары, которых не было в наличии, всегда показывались последними в любой категории.

Визуальный осмотр старого сайта

Сравнив новую и старую (развернутую на техническом поддомене) версии сайта, изучив имеющийся функционал, мы выявили важные элементы, которые могли быть полезны пользователям, но не были перенесены на новую версию.
Например, это были атрибуты (характеристики товара), которые присутствовали в базе, но не отображались на сайте и требовали доработки.

Пример пагинации категории, где видно, что на ней отсутствует тег canonical
Пример пагинации категории, где видно, что на ней отсутствует тег canonical

Так как не работали атрибуты, перестал функционировать фильтр, который мы восстановили.

Применение фильтров на основе появившихся атрибутов
Применение фильтров на основе появившихся атрибутов

Анализ статистики старого сайта

Чтобы понять, где именно трафик просел сильней всего, мы выгрузили статистику сайта с Яндекс Метрики, Яндекс Вебмастера, а также с Google Search Console. После мы разделили страницы на три основных вида:

  • Страницы, которые давали больше всего трафика;
  • Страницы, которые давали больше всего заказов;
  • Страницы, которые имели самую большую конверсию.

Анализ показал, что часть каталога была переделана - например, подразделы раздела “Соусы”. До переезда на новую версию, данные подразделы состояли из множества категорий, которые давали трафик и заявки, а после их удаления остался лишь главный раздел “Соусы”. Именно такие подкатегории были возвращены.

Статистика продаж с подкатегорий “Соусов”
Статистика продаж с подкатегорий “Соусов”

Итог восстановления

Уже в марте-апреле 2021 года стало ясно, что трафик приходит в норму, а позиции возвращаются на свои места, и можно переходить к следующей цели — наращиванию трафика к новому сезону.

Восстановление трафика в период январь-апрель 2022-го
Восстановление трафика в период январь-апрель 2022-го

Работа с внешней оптимизацией

Как видно из графика выше, трафик восстанавливался в основном в Яндексе, тогда как в Google почти не рос. Для исправления этой ситуации было принято решение использовать внешние ссылки для продвижения в Google.

Для этого мы использовали:

  • Крауд ссылки - ссылки в текстах комментариев и отзывов (80% от общего количества);
  • Вечные ссылки - постоянные, с единовременной оплатой для размещения (20% от общего количества (10% - анкорные, под ключевым запросом и 10% - безанкорные, не привязанные к поисковому запросу).

Это позволило при заданном бюджете быстро нарастить ссылочную массу.

Рост ссылочной массы сайта в период февраль 2022 - январь 2023
Рост ссылочной массы сайта в период февраль 2022 - январь 2023

Это дало значительный рост трафика с Google.

Рост трафика с Google в период с января по декабрь 2022-го
Рост трафика с Google в период с января по декабрь 2022-го

Внедрение турбо-страниц

При поиске способов улучшить сайт и увеличить показатели стало ясно, что большую часть переходов (до 65%) дают именно товарные предложения, а не категории. Поэтому мы решили подключить турбо-страницы.

Для этого составили отдельное ТЗ на формирование YML-фида (текстового файла) с необходимыми параметрами товара:

  • Название;
  • Цена;
  • Бренд;
  • Код товара;
  • Штрихкод;
  • Параметры.

После реализации YML-фида приступили к тестированию турбо-страниц.

Полученный результат

За время тестирования июнь-декабрь 2021 года мы смогли достигнуть трехкратного роста посещаемости с мобильной выдачи Яндекса на карточки товаров.

Динамика поискового трафика с мобильной выдачи Яндекса на товары в период июль 2022-декабрь 2022
Динамика поискового трафика с мобильной выдачи Яндекса на товары в период июль 2022-декабрь 2022

Чтобы убедиться в чистоте эксперимента, провели проверку динамики трафика у страниц категорий, которые не были подключены к турбо-страницам:

Динамика поискового трафика с мобильной выдачи Яндекса на категории в период июль 2022-декабрь 2022
Динамика поискового трафика с мобильной выдачи Яндекса на категории в период июль 2022-декабрь 2022

Здесь мы видим двукратный рост, то есть:

  • Посадочные предложения с подключенными турбо-страницами (товарные предложения) - выросли в 3 раза;
  • Посадочные предложения без турбо-страниц (категории товаров) - выросли в 2 раза.

Таким образом, турбо-страницы дали возможность дополнительно нарастить трафик.

Кроме того, мы решили сравнить количество заказов, которые давали турбо- и обычные страницы сайта.

Сравнение количества заказов с турбо-страниц в период июль-декабрь 2022
Сравнение количества заказов с турбо-страниц в период июль-декабрь 2022

Как видим на скриншоте выше, конверсия турбо-страниц составляет 4,55%, а у обычных всего 3,15%. Следовательно, подключение к турбо позволило увеличить конверсию в полтора раза.

Итоговые достижения

За первый год работы мы смогли:

  • Увеличить ежемесячное количество заказов с 54 до 265 шт;
  • Увеличить ежемесячный объем трафика с 2500 до 9200 визитов;
  • Увеличить конверсию с поиска в полтора раза.

В этом году мы запланировали:

  • Внедрение AMP страниц (аналог турбо-страниц от Google);
  • Реализацию подпапок. Именно подпапки позволяют адаптировать метатеги, товарные предложения, и цены для Санкт-Петербурга и Москвы к ключевым потребностям клиентов, а также улучшить позиции и трафик по этим регионам.
1111
6 комментариев

Дубли не в опенкарте а в модулях, поставьте рекомендуемые, новинки и наслаждайтесь...

PS Хотя может уже и попили, я уже пару лет не встречал клиентов на опене. Битрикс всех победил.

1

Добрый день, спасибо, да на данном проекте все сделано уже.

По поводу Битрикса здесь зависит от целей, задач и бюджета, каждая компания индивидуально принимает для себя решение в выборе CMS.

1

супер, спасибо, что поделились кейсом

1

Спасибо за обратную связь)

Многие жалуются, что на опенкарт появляются дубли, мне интересно где искали и какой шаблон выбрали для магазина?

1

Добрый день, в данном случае использовался кастомный шаблон, написанный специально для данного сайта, который мы дорабатывали. В нем же мы исправили все проблемы с дублями.