{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Мнения экспертов: как сейчас распределять рекламные бюджеты, чтобы зарабатывать

Всем привет, я Антон Глоба, основатель агентства Bang! Мы пишем статьи для наших клиентов с гарантией от 30 тыс. просмотров. За последнее время по своей работе я провел десятки зумов с потенциальными клиентами, и у всех сейчас общая проблема: значительно упала эффективность классических рекламных каналов. Если раньше лид в стройке стоил 2000 рублей, то сейчас его цена в отдельных нишах выросла до 15 тысяч. В продаже тренажеров лид обходился в 2500 рублей, сейчас – почти 5 тысяч. Примеров много. Вектор роста везде примерно одинаковый.

Пока вы не поседели, пытаясь разобраться, как сегодня продвигать свои продукты, я собрал мнения собственников нескольких ТОПовых маркетинговых агентств. Читайте, применяйте у себя и пишите комментарии.

Контекст: скорее жив, чем мертв?

Сегодня штормит практически каждый сегмент рынка. С одной стороны — глобальные блокировки и отключения, с другой стороны — СВО, с третьей стороны все большую силу и популярность набирают маркетплейсы. Так насколько сейчас эффективно продвигаться в контексте? Есть ли смысл туда тратить бюджет?

Опрошенные нами профи единодушно поддерживают контекстную рекламу. Несмотря на то, что она явно стала дороже, а эффект от нее снизился.

«Контекстная реклама — неотъемлемая часть комплексного продвижения. Заблокированные рекламные площадки всегда показывали результаты лучше, чем те, что сейчас остались. С другой стороны, здорово, что у нас вообще есть «Яндекс» и «ВКонтакте»: без них мы бы действительно лишились основного инструментария performance-маркетинга. Сейчас все рекламодатели топчутся на этих двух площадках. Высокая конкуренция – дорогие лиды. И надо понимать, что трафик из Google и запрещенных соцсетей никуда не ушел и не перешел. Большая часть аудитории просто не доступна для рекламодателей»

«Да, контекст очень востребован и многие компании живут исключительно за счёт заявок с директа. Другое дело, что для некоторых компаний он не по карману и не во всех нишах окупается»

«Надо перестраиваться. Facebook ушел, отвалились Instagram и часть сервисов Гугла. Но остались другие каналы: «Яндекс.Директ», performance-маркетинг и соцсети, где основной акцент идет на «ВКонтакте» и «Одноклассников». В нашей стране пытались создать новые соцсети, но работать в них получится не раньше, чем в ближайшие год-два. Поэтому надо настраиваться на то, что есть сейчас»

Сколько готовить денег

Конечно, всех волнует вопрос, с каким бюджетом стоит заходить в контекст малому бизнесу в конкурентной нише — например, возьмем производство корпусной мебели. Здесь мнения экспертов расходятся. Это важно особенно если вы только начинаете использовать контекстную рекламу для продвижения бизнеса или сайта. Например, сервисы Яндекс Директа или продвигаете свой контент в соцсетях.

Меньше чем с 50 000 рублей вообще нет смысла запускать контекстную рекламу, тем более на Яндекс Директе. Это относится к контент маркетингу для бизнеса любого формата. В высококонкурентных отраслях цена за этот инструмент продвижения вовсе возрастает до 100 тысяч рублей и больше. Однако сегодня это одна из топовых техник продвижения в интернете.

Владимир Назаров

Для получения конверсии в указанном примере достаточно и 5000 рублей. Тут вопрос целей. Вы хотите зайти и собрать все заявки на рынке или вам достаточно пары лидов? Ниже раскрою подробнее.

Дмитрий Селиверстов

Этот вопрос остается открытым. Скорее всего, в каждой нише выяснять на него ответ придется опытным путем.

Как работать с рекламным кабинетом «Яндекса»?

О, великий «Яндекс» – сколько вокруг него ходит мифов и домыслов… Нам часто задают вопрос: правда ли, что согласно алгоритмам «Яндекса» на счет рекламного кабинета нужно закидывать сразу весь месячный бюджет? Улучшает ли это работу инструмента продвижения и контекстной рекламы? Мнения экспертов снова расходятся:

«Мы рекомендуем держать на счете сумму, которая покрывает покупку 10 конверсий в каждой из кампаний на логине. Так «Яндекс» видит, что у нас есть ресурсы для оптимизации кампаний и тестирует больше гипотез. В обратной ситуации, он оптимизирует скромнее».

Екатерина Маркова

«Желательно заливать сразу бюджет на месяц, так можно избежать незапланированных остановок рекламных кампаний, т.к. остановки негативно сказываются на стоимости клика».

Владимир Назаров

«Бюджет советую закладывать месячный, поясню почему. Например, выбрали работу с автоматическими стратегиями. У вас бюджет только на 10 дней, в среднем столько нужно на обучение этой стратегии. Что будет происходить, если дальше денег нет? Все просто: стратегия начнет заново обучаться, то есть автоматически перезапустится. Так может происходить бесконечно, если вы не следите за средствами: стратегия бесконечно будет обучаться, расходовать больше денег и работать неэффективно. Поэтому лучше брать месячный бюджет, а лучше всего не месячный, а квартальный. Робот тоже будет понимать, что деньги на балансе есть и на завтра, и на послезавтра».

Дмитрий Селиверстов

То есть, необходимо иметь на счете деньги минимум на 10 рекламных конверсий, а лучше — на месяц и более того.

А у вас есть релевантный опыт по этому вопросу? Если да — обязательно делитесь в комментариях, обсудим.

Как правильно распределить рекламные бюджеты

Конечно, сегодня один из самых горячих вопросов для контент менеджеров и маркетологов – как распределить источники трафика и каналы продвижения по эффективности для товарного бизнеса и сферы услуг. По большому счету, здесь ответы профессионалов сферы контент маркетинга для бизнеса схожи:

«Основные источники трафика сегодня в плоскости e-commerce – интернет-магазины и маркетплейсы. Соответственно, стоит уделить внимание оптимизации внутри маркетплейсов, SEO-оптимизации своих интернет-магазинов и классическому платному трафику. При этом важно помнить о качестве контента в каждой точке контакта (описание и оформление карточек, визуалы в соцсетях, креативы в таргете) и о работах по управлению репутацией, чтобы поисковая выдача по вашему бренду сразу снимала вопросы и сомнения клиентов»,

– считает Екатерина Маркова.

«Добрая часть товарного бизнеса сейчас на маркетплейсах. Часть на Avito. Часть в SEO и контексте. Думаю, что маркетплейсы продолжат давить. С услугами проще, маркетплейсы услуг не так популярны, тут все еще бал правит SEO, контекст и таргет»,

– утверждает Владимир Назаров.

«В е-commerce вовсю орудуют маркетплейсы. Парадокс в том, что народу на них много, но зарабатывает больше миллиона рублей от силы 10%. Остальные продают по принципу «что-то идет, держимся — и ладно». В целом, надо понимать структуру и логику продаж, что есть три стадии: возникновение потребности, оценка выбора и сама продажа. Сегодня и для товарного бизнеса, и для ниши услуг актуально врубать на всю мощь инструменты контент-маркетинга. На примере корпусной мебели: надо смотреть другие каналы, что делается в отрасли — ивенты, выставки (туда тоже приходить), журналы, блоги, influence-маркетинг (один из самых эффективных каналов продаж)»,

Органична ли сегодня органика: стоит делать ставку на SEO-продвижение контента?

По этому вопросу мнения экспертов практически идентичны. Точнее всего его выразила Екатерина Маркова: «У SEO-продвижения все хорошо, особенно при учете, что это сейчас единственный инструмент, доступный для продвижения в Google. В нем продолжает работать ссылочное продвижение с отличными результатами. С «Яндексом» сложнее: из-за большого количества рекламных блоков, достичь желаемых позиций не всегда возможно. Тем не менее, есть много инструментов, которые можно использовать для продвижения разных сфер. В высококонкурентной среде, разве что, тратить ресурсы на SEO в «Яндексе» не стоит. Для B2B SEO и, в частности, контентное продвижение — мастхэв. Еще большой потенциал у crowd-маркетинга — продвижения бренда с помощью комментариев и рекомендаций».

источник hrbartender.com

Контент — все еще король?

Я попросил экспертов высказать свое мнение о контент-маркетинге как стратегии продвижения. Имеет ли смысл сегодня уделять ему пристальное внимание? Если ли шансы у контент-маркетинга самостоятельно генерировать трафик? Вот что ответили руководители маркетинговых агентств:

Владимир Назаров: «Контент-маркетинг очень и очень крутая штука. Недооцененная. Мы им занимаемся, но для себя делаем не системно. В этом году есть планы это исправить, мы даже наняли уже отдельного человека, будем смотреть, что получится».

Дмитрий Селиверстов: «Да, генерировать может. Но поскольку контент-маркетинг вступает в силу уже на стадии возникновения потребности, то необходимо обеспечить наличие ответов на возможные вопросы клиентов в максимальном количестве источников. Это могут быть статьи, обзоры в профильных журналах, видео, посты в соцсетях. Вам надо везде быть, отметиться, заранее посеять контент, ведь непонятно, когда туда зайдет клиент — завтра или послезавтра. Будьте готовыми ответить на вопросы клиента. Таким образом, информация и впечатление о бренде отложатся в голове покупателя, и даже если покупка будет отложенной, все равно она приведет к нужному результату — продаже».

Добавлю от себя, что в собственном товарном бизнесе начал внедрять контент-маркетинг еще 2020-м году и уже в конце того же года получил первые результаты в виде потрясающе недорогих и лояльных лидов. Об этом писал в статье.

Я настолько поверил в эту стратегию, что полностью перешел в нишу контент-маркетинга в своем агентстве Bang. Пишем статьи для наших клиентов и обеспечиваем потрясающие результаты. Например в этом кейсе.

Так что, если вы подумывали «оптимизировать» 2/3 копирайтеров компании, а тексты отдать на генерацию искусственному интеллекту — не спешите. Контент-маркетинг не собирается сдавать свои позиции, он по-прежнему работает — и весьма эффективно. Я уверен: за ним будущее!

Выводы и рекомендации

Итак, подведем итоги — как сейчас стоит строить маркетинг в вашей компании:

  • Несмотря на то, что контекстная реклама значительно снизила свою эффективность как метод продвижения — она продолжает работать. Не стоит от нее отказываться. Тем более альтернатив сейчас не то чтобы много.
  • Это же касается и SEO-продвижения: оно и сегодня приносит свои результаты. Другое дело, что сложно найти специалиста, который проходил обучение и хорошо разбирается в seo-оптимизации контента для бизнеса — особенно в условиях почти ежедневно меняющейся реальности.
  • Контент-маркетинг многие продолжают недооценивать, не умеют им пользоваться и ищут какие-то новые или мифические инструменты коммуникации с клиентом, которые покажут грандиозную эффективность. Так вот: чуда — не будет. Клиенту надо ежедневно рассказывать, показывать, строить личный бренд и себя, и своей компании. Зато, если вы сумеете выстроить качественную контент-стратегию, основанную на интересах целевой аудитории, гарантированно получите поток недорогих целевых прогретых лидов. Хорошо в любую контент-стратегию впишутся статьи. На VC.ru, например.
  • Тесты решают. Тестируйте свои каналы, источники трафика, каналы продвижения. Смотрите, в каком сегменте какой инструмент лучше работает. Будьте гибкими и не сидите на месте.

И в завершение статьи — еще несколько важных рекомендаций от наших экспертов:

Екатерина Маркова, основатель и CEO 19agency84:

«Занимайтесь стратегическим планированием. Начинайте с разработки стратегии, если она еще не сформирована: отстраивайтесь от конкурентов, определяйте УТП, исследуйте поведенческие сценарии своей аудитории и выбирайте те точки контакта и инструментарий, которые им релевантны. Не используйте инструмент ради инструмента: научитесь понимать, какие действия при поставленной задаче и выделенном бюджете будут оптимальными.

«Нужно держать руку на пульсе и быть в контексте: изменения на рынке происходят ежедневно. И все равно, сначала стратегия, а потом тактика и тактические корректировки.

«Важно фокусироваться не столько на инструментах, сколько на смыслах. Креативные разработки — этап между коммуникационной стратегией и медиапланированием, который отвечает за то, как вербально и визуально нужные смыслы будут доноситься до аудитории. Выверенные креативные решения не только привлекают внимание клиентов, но и помогают оптимизировать медиабюджет».

Владимир Назаров, руководитель агентства Head Promo:

«SEO умирает каждый год, как говорят. Но оно все крепнет и ширится :)».

Дмитрий Селиверстов, маркетолог:

«Надо понимать, какие цели ставит бизнес – оцифровать их, получить статистику, попробовать вложить какие-то деньги, и уже на основе этой статистики дальше четко, по цифрам, не придумывая гипотез, смотреть, куда дальше масштабироваться. Это можно и нужно делать маркетологу, который умеет это делать. Когда будете искать маркетолога, ему надо задать вопросы: а ты можешь оцифровать наш бизнес, найти и показать нам точки масштабирования? Если скажет да, тогда подписывайте с ним договор и работайте».

Друзья, тема горячая, давайте обсудим ее в комментариях. Какими каналами продвижения и инструментами контент маркетинга сегодня пользуетесь вы? Какие из них показывают лучшую эффективность? Строите ли долгосрочные стратегии? Ждем ваших ответов!

Если понравилась статья, ставьте лайк ❤. Если есть что сказать, велкам в комменты. Если вам нужны клиенты с VC, Habr и Pikabu, го на наш сайт.

0
103 комментария
Написать комментарий...
Виктор Петров

Шутники.
Кому какое дело до инсты какой-то забегаловки? Клиенту интересно, чтобы было вкусно, приемлемо по деньгам, доставка/сервис. Не истории, не бизнес, а просто оперативно поесть за внятный прайс. Зачем там статьи и сторис?

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо за коммент.
Ок, а при прочих равных? Вы знаете историю создателя одного заведения и ничего про другое. Нужно покупать готовую еду для своей семьи. Какую выберете?

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Иннокентий Фефилов

Пышечная с вами не согласится. Из Питера которая.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Семён Горбунков

Вы этой херней бюджеты выбиваете?

Ребята, я бы вам раздачу листовок даже не доверил.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Ваша оценка так важна!
Вот как теперь с этим жить?

Ответить
Развернуть ветку
Bro.777

Листовки это что то из нулевых, моветон и горы бессмысленного мусора

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Владислав Брючко

Думаю большинству будет похер на историю дальней кафешки, если еда и сервис будет одинакового качества. И конечно выберут первую

Ответить
Развернуть ветку
Василий Ганов

Владислав, привет. Есть Додо-пицца, чью историю я наблюдал еще до ее рождения. Я не фанат пиццы, но когда хотелось, то я и сам там ел, и заказывал, и с компанией ходил. Мне было интересно, как она развивается. Иногда я видел владельцев точек - тоже было любопытно, что это за люди. До этого я пиццу заказывал в Папа Джонс - а сейчас с трудом вспомнил второе слово в названии. Хотя я не думаю, что Додо лучше

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Алихан Агаларов

Я также по своему примеру говорю, если контент ведется таким образом , что я могу "познакомиться с владельцем, бизнесом и его жизнью внутри бизнеса" Я ЛИЧНО буду покупать у него, если там будет даже дороже на 30-40% при соответствующем качестве , чтобы поддержать данного предпринимателя.
ЗДЕСЬ ВОПРОС НЕ В КРАСИВОЙ ИНСТЕ)
А в том, что смогу ли я познакомиться с человеком через контент)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Глоба
Автор

Статья как раз о том, что выберут вторую в этом случае.
Если контент ведется правильно, то к бизнесу-автору контента пропитаются лояльностью и будут даже переплачивать. На это указывает практика.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Юрий Б.
Вторая с вывеской «Вкуснотища Семёныча» — почти в километре.
Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Иван Семенович выбрал смелую стратегию КМ 😂

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Макс Мартин

Ага, всегда так делаю. Начитаюсь хуй пойми где охуительных историй и бегу лишний километр за батоном.

Ответить
Развернуть ветку
Nick

у меня на равном расстоянии от дома пятерочка и магнит. все время стоял выбор, куда идти. а теперь пойду читать их охеренограммы и, наконец, определюсь с выбором раз и навсегда.

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

В паре километров Дикси ещё есть, подпишитесь - у них по-любому история краше.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Андрей Васючков

Это все про экономику внимания, а сейчас без этого никуда. Завладеть вниманием куда проще интересной историей, чем сухими фактами. Поэтому материал очень полезный!

Другой вопрос в дистрибуции этих историй. Сегодня не достаточно просто сделать крутой контент, нужно еще сделать так, чтобы его увидели те, для кого он написан.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо!
Если контент-маркетинг про пользу, то его сами найдут. Даже не придётся дистрибуцировать.

Бренд пишет экспертные статьи про то как решать важные для ЦА те или иные задачи, не продавая (или очень нативно продавая) свои услуги. Размещает на площадках или бренд-медиа и этот контент через СЕО пользователь сам находит.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Евгений В.

Привет от агенства Gang )

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Привет👋

Ответить
Развернуть ветку
Архаров Петр

Я буду ходить туда, где ближе и вкуснее. Все эти истории и проч уже поднадоели, придумать любой копирайтер может

Ответить
Развернуть ветку
Lauren Simmons

да никто не спорит что само место важнее,его истории

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Федор Чернов
У авторов многое зависит от вдохновения.

На этом месте проиграл и умер.

Ну а в целом:

ссылка
Это не рекламная статья
вот ссылка
если вы не пытаетесь манипулировать
вот ссылка
Забыл, вот ссылка
Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

это вы какую-то другую статью цитируете) у меня всего три ссылки.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry

Если опираться на пример из статьи, то нужно заказывать контент у Паши Молянова из Сделаем, ведь он именно так и ведёт свой бизнес.
А Bang даже в этой статье не раскрылся со стороны личного бренда. Есть куда расти🪴

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Всем есть куда расти.
Спасибо за коммент!

Ответить
Развернуть ветку
Labeling

Замечательный текст, интересно и убедительно написано.
Но вот я попробовал перевести на себя, как вы рекомендовали, и нет. Я не знаю никаких соц. сетей моих любимых заведений в округе. Может они и есть, но мои глаза давно приноровились игнорировать плашки с именами аккаунтов в соц. сетях.
А выбор я делаю по другим критериям: где вкуснее, где приветливее персонал, где доступны экоопции (кофе наливают в мой стакан, например) и тд.

Я даже не помню названия кофеен ))) Мой рейтинг окружающих кофеен:

1. Та, где бариста девушка с розовыми волосами
2. Там где рыжий мужик
3. Неро у парка
4. В парке с озером, где бариста высокий мужик.
5. Коста, только на крайний случай
6. Старбакс - никогда

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Я вам не верю, что вы не помните название любимой кофейни!)

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Ольга Васюкова

Дааа! Всё именно так! С каждым текстом вы становитесь всё более знакомым аудитории, запоминаетесь, создаёте свой имидж. Все крупные компании всегда на слуху: они прописываются на подкорку. И разные люди будут относиться к компании по-разному, но знать её и не оставаться равнодушными - будут все.

Со своими клиентами нужно знакомиться и выстраивать ДОВЕРИЕ!!! И сделать это можно именно через контент.

Антон, спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

спасибо) Вы точно знаете как делать маркетинг в наше время, приятно видеть!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша

@Патруль все еще спим?

Ответить
Развернуть ветку
Профессиональный читатель

Смешали все в кучу. Примерно так: зачем покупать хлеб, если у вас перегорела лампочка?
Контент-маркетинг это один из инструментов, но то что вы его буквально всем предлагаете, говорит о том, что вы не очень понимаете, как он работает. Давайте статьи на виси писать булочной из рязани, тут же так много ее потенциальной ЦА)))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо за коммент. Ну я рассчитывал, что большинство не будут буквально воспринимать. На примере булочной пример понятнее.

Прежде чем взять в работу клиента, мы внимательно изучаем рынок и модели поведения его ЦА, опыт конкурентов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Булочной из Рязани надо начинать с локальных порталов и да, надо писать статьи) тогда из 10 булочных в Рязани та, о которой появляются дельные упоминания, будет на слуху и будет запоминаться. И люди туда однажды зайдут или вспомнят в разговоре.

А вот если они зайдут и им что-то не понравится (сервис, качество продукта, запах в помещении), то возврата не ждите: тут статьи уже не помогут - надо отлаживать бизнес.

Ответить
Развернуть ветку
Наташа Григорьева

Текст вкусно написан, аж самой захотелось прокачаться и стать тем самым авторов клёвых текстов)

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

спасибо, Наташа! Прокачивайтесь и приходите к нам автором. Это правда интересно🙂

Ответить
Развернуть ветку
Anton Hovard

Отлично написано! Подтверждаю: Грамотно выстроенный контент-маркетинг формирует лояльность к бренду. Это хороший способ уйти от демпинговой модели, в которой тонут все классические торговые бизнесы.
Сейчас активно занимаюсь внедрением этой стратегии. Пока сложно 😅

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да, знаю про вас) Спасибо за коммент. Соберетесь на площадки, обращайтесь!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

мало мемасиков...

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Да ну их!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Чернышев

все таки на мой взгляд с контент-мейкером проще

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

.. Все, что может быть делегировано, должно быть детегировано✊

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Хм. Возможно вы правы.
В следующий раз свои примеры приведу.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васюкова

Погодите. Только не поняла на счёт заголовка: так какие инструменты есть проще контент-маркетинга?))

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Большинство предпринимателей не идут в контент-маркетинг, потому что намного проще вложить денег в контекст и получить результат в моменте.
Но контекст — маховик с очень низкой инерцией. Пока вкладываешь — результат есть.
А контент-маркетинг цементирует каждый правильно вложенный рубль как инвестицию. Стоит его раскрутить и дальше только немного поддерживать, подкидывая статьи и видео в каком-то заданном темпе.

Ответить
Развернуть ветку
GANSTA Vegas

То что тексты продают - это миф... люди ленятся читать. Им попадается столько информации за день что они попросту ее игнорируют. Для какого-то толку просмотров должно быть не тысячи а миллионы... что стоит обычно кучу денег. Кафешке это просто не рентабельно.

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Кафешке наверное и не рентабельно, хотя зависит от формата.
Если стратегия КМ рассчитана правильно, потенциальный клиент сам будет искать ваши тексты и видео-материалы, потому что эти материалы будут содержать ответы на вопросы клиента. Потребляя этот контент клиент прогревается и наполняется лояльностью к бренду.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Василий Ганов

Привет! Спасибо за статью - лично для меня хороший пример того, как надо продавать. Весело было читать про то, как по-разному ждут обновлений те, кто на Apple и на Windows:) Успехов!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Спасибо за коммент)
Рад, что понравилось!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Кот

Глаба? Гороском можешь мне намутить?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Кис, кис, кис

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Слишком дохуя восклицательных знаков. Не осилил.

Ответить
Развернуть ветку
Любовь

сейчас время тотального перенасыщения информацией, и буквально КАЖДЫЙ бизнес и булочка пытаются продать не товар, а ИСТОРИЮ. но разве всегда это надо? булочка действительно может продать себя сама, если она вкусная, свежая, доступная - по локации и цене, и если приветливый продавец.

зачем человеку дополнительно читать соцсети булочки или борща? вот в вашем примере - человек хочет есть, в голове у него 100500 рабочих задач, а..й от чтения новостей, думает про отпуск/спорт/уходе тиндера, нога чешется/болит, зачем, зачем ему лишняя информация?

не для каждого бизнеса нужен контент-маркетинг, эти истории будут читать или те, кого долго греть и им нужно долго убеждаться в экспертности, или эти истории должны быть от очень ярких персонажей (где покупка меньше основана на критериях качества товара, а больше на "идее")

Ответить
Развернуть ветку
Антон Глоба
Автор

Любовь, спасибо за коммент!
КМ это не только про сторителлинг. КМ основывается на предоставлении ПОЛЬЗЫ клиенту.
Например магазину нужно продать тренажер.
Мы даем пользу клиенту начиная от боли в спине как ее вылечить, как подобрать правильное питание, пишем статьи, как правильно выбрать кроссовки и выработать технику бега, и еще сотни других статей, которые наши потенциальные клиенты находят через СЕО, а потом через время, когда они все таки доходят до потребности в тренажёре, уже раза 3-5 с нашим брендом коснутся, на соц сети подпишутся, по воронке пройдут и будут готовы если не переплатить, то без скидок купить с большей долей вероятности. Вот об этом комплексный контент-маркетинг.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Богдан В.

Текст переполнен манипулятивными приемами. Даже для прикола ту мач.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
100 комментариев
Раскрывать всегда