Разница между гипотезами проблем и решений
Меню канала командообразование
- Карта профессии продакта
- Компетенция продакта
- Канал в телеграмм
Гипотеза проблем предполагает, что у пользователя есть определенная проблема, для которой нужно найти решение. Такая гипотеза обычно выдвигается на стадии исследования рынка, чтобы понять, с какими проблемами сталкиваются потенциальные пользователи. Гипотеза решений, с другой стороны, предполагает, что у пользователя есть определенная потребность, которую можно удовлетворить с помощью определенного решения — например, нового продукта или услуги. Такая гипотеза обычно выдвигается на стадии разработки продукта, чтобы определить, насколько решение соответствует потребностям пользователей.
Таким образом, гипотеза проблем фокусируется на возможных проблемах, которые нужно решить, а гипотеза решений фокусируется на возможных решениях, которые нужно разработать, чтобы удовлетворить потребности пользователей.
пример
Допустим, у нас есть стартап, который разрабатывает мобильное приложение для поиска лучших кофеен в городе. В этом случае гипотеза проблем может звучать так: «Многие люди тратят много времени на поиск хороших кофеен в городе, и им не хватает удобного способа найти лучшие места для кофе в своей округе". Гипотеза решений может звучать так: "Мы можем разработать мобильное приложение, которое поможет пользователям легко найти лучшие кофейни в городе с помощью подборки по местоположению, рейтингу, отзывам и т.д.» Список вопросов, с другой стороны, может быть использован на стадии исследования рынка для получения дополнительной информации и оценки потенциального спроса.
Пример списка вопросов может включать в себя следующие вопросы:
1. Как часто вы ходите в кофейни?
2. Какие критерии вы обычно используете для поиска лучшей кофейни?
3. Как долго вы тратите на поиск новой кофейни?
4. Насколько важна локация кофейни при выборе места? Такой список вопросов поможет лучше понять требования и потребности пользователей, чтобы на основе этой информации формулировать гипотезы проблем и решений для нашего стартапа.
КАК нам сформировать гипотезу проблем для начальном этапе исследования?
Для формулировки гипотезы проблемы на начальном этапе исследования, Вам нужно ответить на следующие вопросы:
1. Какая проблема существует в данной области?
2. Кто сталкивается с этой проблемой?
3. Какие последствия имеются в результате данной проблемы?
4. Сколько людей столкнулись с данной проблемой?
5. Как эта проблема влияет на их повседневную жизнь?
Например, если вы хотите создать сервис по доставке продуктов питания, то гипотеза проблемы может звучать так: «Многим людям сложно найти время на походы в супермаркеты или рынки для покупки продуктов питания каждую неделю, и у них нет возможности получать свежие продукты быстро и удобно».
Таким образом, сформулированная гипотеза проблемы поможет Вам лучше понимать требования и потребности пользователей и сосредоточиться на создании решений, которые помогут решить возникшую проблему. Это также позволит проверить гипотезы проблемы на реальных потребностях пользователей, что обычно является ключевым этапом на начальном этапе исследования.
Списки вопросов гипотез проблем и решений, разница поставленных вопросов
Вопросы для формулировки гипотез проблем:
1. Кто сталкивается с этой проблемой?
2. Какая проблема возникает?
3. Как она влияет на жизнь пользователей?
4. Какие причины данной проблемы?
5. Как много людей сталкиваются с этой проблемой?
6. Какая серьезность данной проблемы?
7. Как часто данная проблема возникает?
8. Как пользователи пытаются решить данную проблему?
Вопросы для формулировки гипотез решений:
1. Каким образом решение может помочь пользователям?
2. Какое решение может быть наиболее эффективным?
3. Какие преимущества решения для пользователей?
4. Какое решение может наилучшим образом решить данную проблему?
5. Сколько времени потребуется для реализации данного решения?
6. Какие ресурсы понадобятся для реализации данного решения?
7. Какая стоимость возникновения данного решения?
Разница между вопросами для гипотез проблем и решений заключается в том, что гипотезы проблем обращают внимание на проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, а гипотезы решений помогают предложить идеи и решения, чтобы решить возникшую проблему.
Какие вопросы могут быть, примеры и готовые кейсы
Когда вы проводите интервью с клиентами, вы можете попросить их поделиться своим опытом и мнением о существующих решениях в отрасли или о проблемах, связанных с вашей продукцией или услугами.
Вот некоторые примеры вопросов, которые вы можете использовать во время интервью:
1. Как часто вы сталкиваетесь с проблемой, которую ваш продукт должен решать?
2. Как вы сейчас решаете эту проблему или удовлетворяете потребность?
3. Какие основные характеристики важны для вас при выборе продукта или услуги?
4. Что вам нравится в существующих решениях в отрасли, которые вы используете?
5. Что не нравится в текущих решениях, которые вы используете, и как бы вы хотели это исправить?
6. Как ваша работа или повседневная жизнь станут проще, если бы у вас был новый продукт, который решает проблему?
7. Есть ли у вас какие-то конкретные ожидания, связанные с новым продуктом или услугой?
8. Каковы ваши мысли и предпочтения относительно цены на продукт или услугу?
9. Как часто вы использовали бы продукт или услугу, которую мы собираемся предоставить, и какую роль она будет играть в вашей работе или жизни?
Пример кейса: предположим, что вы работаете в IT-компании, которая планирует выпустить новый продукт — онлайн-сервис по поиску и заказу туров.
Вы можете провести интервью с потенциальными клиентами, чтобы узнать, как они планируют свои поездки, какие проблемы они сталкиваются при покупке туров онлайн и какие вопросы они имеют в отношении их поездок.
Ваши вопросы могут включать:
1. Как вы обычно планируете свои поездки?
2. Какие сайты или приложения вы используете для покупки туров?
3. Какие проблемы вы столкнулись при выборе и покупке туров, используя онлайн-сервисы?
4. Какую роль играет цена при выборе вашего тура?
5. Какую роль играют условия путешествия, такие как дата отъезда и длительность, при выборе вашего тура?
6. Что для вас важно при выборе тура: расположение, категория отеля, питание и т. д. ?
7. Как вы бы хотели, чтобы наш продукт упростил процесс покупки туров онлайн?
8. Как вам кажется, важна ли функция уведомлений о новых предложениях туров?
9. Интересует ли вас возможность общения c агентом в режиме реального времени, если у вас есть вопросы в процессе выбора тура?
10. Как часто вы обычно покупаете туры, и влияет ли это на выбор вам предложений?
Что значит проверить гипотезу? Это значит проверить те следствия, которые логически из нее вытекают. В результате проверки гипотезу подтверждают или опровергают.
В конце исследования необходимо подвести итог полученных результатов, а это:
- инсайты, то есть выводы
- подтверждение или опровержение