7 способов повысить конверсию чат-бота

Недавно исполнилось 7 лет как я начал заниматься чат-ботами. Это не только разработка, но и сопровождение. За это время у меня скопилось много информации о том, как можно влиять на конверсию внутри бота. То есть как заставить пользователя пройти весь сценарий и совершить целевое действие или действия. Этими мыслями я сегодня с вами и поделюсь.

Не создавайте монстров

Понятно стремление владельца бота засунуть в него всего и много. Ведь если уж платить за привлечение лида в бота, то надо выжать из него максимум. В результате получаем пользователя, с кучей лид-магнитов, подписанного на десятки каналов и групп, посетившего уйму сторонних страниц и… не понимающего что со всем этим делать.

Но бот это не сайт, и сложная структура переходов не визуализируется и не работает.

Поэтому разрабатывайте сценарий так, чтобы пользователь изначально выполнил 2-3 цели. Не больше… Остальные можно потом можно добавить рассылками.

Слишком много букафф

Пользователь по природе существо ленивое, и надеятся на то, что он будет с упоением читать килобайты ваших текстов не стоит. Краткость - сестра таланта. И для ботов это не исключение.

То же хочу сказать любителям писать лонгриды в сообщениях. Если вы думаете, что ваш опус будет внимательно вычитан, а информация получена - дудки…

Поэтому после того как вы написали сценарий, возьмите и сожмите его хотя бы на 15-20% без потери смысла. Это возможно. Я уверен.

*** бесплатный лайфхак

Если вы уж не можете писать кратко - попросите ChatGPT сократить свое сочинение.

Паровозик, паровозик

Паровозиком я называю последовательность сообщений, следующие друг за другом через заданные промежутки времени.

Учитывая тот факт, что разные пользователи читают с разной скоростью, то те среднестатистические “тайминги” между сообщениями одних будут бесить, другие будут не успевать поглощать информацию. А те кто отвлечется навряд ли будут прокручивать “простыню” из сообщений вверх и внимательно вникать в суть.

*** бесплатный лайфхак

Если вы уж используете “паровозик” - пишите текст на один экран и в каждом сообщении добавляйте кнопку “Далее”. Так вы убьете трех зайцев: увеличите процент поступления информации пользователю, повысите удобство освоения текста и, наконец, поймете на каком сообщении ему стало скучно и он отписался от бота 🙂 .

Картинки

Прошла мода сопровождать каждое сообщение картинкой. Сейчас допускается заглавная, отбивочные (разделяющие разделы) и те, которые несут полезную информацию (инфографика, пруфы и тд). Причем с отбивочными тоже лучше не переборщить.

*** бесплатный лайфхак

И не забывайте сжимать изображения - загрузка в течение нескольких секунд - Беееесит!

Ну и использовать эмодзи нужно в меру. Чат бот, раскрашенный как новогодняя елка вызывает отторжение и желание заблокировать бота навсегда.

Догони меня кирпич

Догоны - один из важных элементов повышения конверсии. “Застрявшему” в воронке пользователю надо обязательно напомнить о том, что он находится в боте и для чего он туда зашел. Случаи бывают разные, отвлекся, отложил и забыл, не понял с первого раза… Для этого используются отложенные сообщения, которые ненавязчиво напоминают: “Эй, чувак, не спать! Бежим дальше-там много вкусного!”

*** бесплатный лайфхак

Никогда не возвращайте догоном в то сообщение где пользователь “застрял”. Это похоже на тыканье носом сами знаете куда. Придумайте элегантный и более другой путь вернуть человека в воронку.

Не уходи, побудь со мною

Понятно желание владельца поделится с посетителем ссылками на другие ресурсы (каналы, группы, сайты), но золупотреблять этим не стоит. Не нужно уводить пользователя из бота или нужно корректно его возвращать. Для этого есть много методов, расскажу о двух.

*** бесплатные лайфхаки

1. В телеграме уже давно есть возможность открывать веб-страницы так, чтобы пользователь не выходил из бота. Это зовется WebApp. Страницу для WebApp можно подготовить на отдельном ресурсе, но перехода на этот ресурс не будет. Страница откроется во встроенном браузере телеграмм-мессенджера.

2. Если ваш бот не в телеграмм (вк, авито и др), можно продумать стратегию возврата пользователя в воронку, направив ему отложенное сообщение типа “Ну че посмотрел? идем дальше” 🙂. Это значительно увеличивает конверсию.

Сквозная аналитика

То что нельзя измерить - тем нельзя управлять. Эта мудрость относится и к чат-ботам.

Для того чтобы управлять конверсией, вы должны знать каждый шаг вашего пользователя, анализировать его движение, понимать настроение и вовремя реагировать меняя структуру, текста или оформление. Для этого у вас должны быть расставлены счетчики, метрики и цели везде, где возможно. Да, хорошая аналитика стоит дополнительных денег, но это того стоит… Простите за тавтологию.

Будет здорово, если счетчики автоматически будут сливать данные на сторонний ресурс с возможностью представления данных в виде графиков или диаграмм. Малейшая просадка по метрикам должна анализироваться и устраняться оперативно.

Это не только повысит конверсию, но и сохранит ваши деньги на рекламные компании.

Ну и основное - чат-бот не несущий пользу пользователю изначально обречен на провал.

С вами был Автоматизатор.

Больше интересных обзоров об автоматизации бизнеса и чат-ботах - в моем телеграм-канале. Новости, кейсы, проекты и лайфхаки.

33
Начать дискуссию