Основные инструменты мониторинга СМИ и социальных сетей: шпаргалка для специалистов

Привет, это ПрессИндекс. Сегодня мы расскажем о важных аспектах мониторинга СМИ и соцсетей. Статья будет полезна маркетологам, pr-специалистам, hr-менеджерам и руководителям, принимающим важные решения для компании.

Основные инструменты мониторинга СМИ и социальных сетей: шпаргалка для специалистов

Зачем компаниям мониторинг СМИ и соцсетей

В первую очередь, мониторинг СМИ и социальных сетей необходим для регулярного координирования присутствия бренда в медиаполе и соцсетях.

При помощи различных сервисов отслеживаются отзывы клиентов, изучается целевая аудитория. Также появляется возможность оперативно отрабатывать кризисные ситуации. Помимо этого, благодаря мониторингу можно проводить анализ конкурентов и влиять на упоминания в профильных СМИ.

Полноценный мониторинг включает в себя как базовый подсчет количества публикаций и упоминаний, так и их характер, главную и второстепенную роли и тд.

Влияние комплексного мониторинга на бренд

Основная задача мониторинга - контроль присутствия бренда в информационном поле и его полное координирование. При анализе этого показателя важно обращать внимание на качество СМИ, характер публикуемой информации и контекст упоминания бренда. Хорошей имиджевой историей является не количество, а именно качество и tier СМИ. ПрессИндекс учитывает все аспекты и предоставляет комплексный анализ всех метрик и параметров.

Мониторинг является эффективным инструментом при изучении целевой аудитории. Размещая экспертные материалы на профильных площадках, есть больше шансов попасть в интересы ЦА и повысить репутацию среди аналогичных компаний в сегменте рынка.

Кроме того, с помощью мониторинга разных площадок можно отследить формирование новых трендов и веяний в отрасли, потребность аудитории в определенной информации и вовремя отработать релевантные инфоповоды.

Основные инструменты мониторинга СМИ и социальных сетей: шпаргалка для специалистов

Чек-лист хорошего мониторинга СМИ и соцсетей

Несмотря на эффективность и кастомизируемость интерфейса, только специалист может правильно задать параметры и получить необходимые результаты. Поэтому очень важно при создании запроса в мониторинговых сервисах обращать внимание на следующие параметры:

  • Определение целей и постановка задач. В зависимости от ситуации мониторинг может быть направлен как на отработку кризиса, анализ конкурентов и их действия в медиа и соцсетях, так и на изучение всех сегментов целевой аудитории и формирование положительного имиджа на рынке. Поэтому важно правильно определить объект мониторинга и задать необходимые параметры.
  • Ключевые слова. Выделение ключевых слов значительно упрощает процесс мониторинга и помогает отсеивать публикации, не связанные с повесткой.
  • Тип источников. Благодаря разделению найденных упоминаний по типу источников можно выделить необходимые, избежав огромного массива данных: официальные ведомства, электронные версии печатных изданий, сюжеты на тв и эфиры на радио.
  • Формат выгрузки. Множество форматов выгрузки помогают решить различные задачи. Например, при формировании ежемесячного/квартального/годового отчета ПрессИндекс может построить графики, схемы и решить другие более сложные задачи (обсуждается индивидуально).

ПрессИндекс — сервис мониторинга и анализа медиа. В нем можно мониторить любые упоминания (бренда, события, конкурентов и т.д.), а также анализировать эффективность маркетинговых и PR-кампаний. В базе ПрессИндекса более 120 000 СМИ, соцсети, отзовики, видеохостинги, карты и другие источники (база постоянно пополняется). Мониторинг безлимитный: нет ограничений по количеству просмотров упоминаний. ПрессИндексом пользуются Сбербанк, Газпром, Тинькофф и другие крупные компании.

Протестировать сервис можно бесплатно, оставив заявку на сайте.

18
1 комментарий