Маркетинг Galina Tsvetkova
215

5 правил, о которых всегда нужно помнить в маркетинговых исследованиях

Интервью с Виктором Пратусевичем, руководителем исследовательского цеха Гильдии маркетологов.

В закладки
Виктор Пратусевич, доцент кафедры маркетинга и рекламы ИЭУП РГГУ, Член Совета Гильдии маркетологов и руководитель Цеха исследований. Интервью взято 4 июня 2019 г. Телеграм канал Цифрозор

Часто встречается ситуация, когда у вас есть маркетинговое исследование, но нет понимания – как его использовать? Виктор Пратусевич, координатор исследовательского цеха Гильдии Маркетологов назвал 5 правил, о которых всегда нужно помнить в маркетинговых исследованиях.

— Виктор, почему Вы выбрали кафедру маркетинга?

Я закончил в свое время физтех и долгое время занимался математическим моделированием в различных институтах. Вначале в Москве, а потом в течение примерно 4-х лет в американских университетах. В 1996 году я вернулся в Россию и начал новую жизнь, поступив в исследовательское агентство ГФК по объявлению в газете "Из рук в руки". Потом я занимался маркетинговыми исследованиями в нескольких исследовательских агентствах и накопил серьезную экспертизу в проведении как качественных, так и количественных исследований, а также в управлении отделами и небольшим исследовательским агентством. Когда в РГГУ профессор Шевченко, один из основателей Гильдии маркетологов, открывал кафедру маркетинга и рекламы, я был привлечен как практик в среде академиков. Моей задачей было передавать студенческой молодежи не теорию, а реально используемые на практике технологии маркетинговых исследований.

— Что Вам дает координация цеха «Исследования» в Гильдии маркетологов?

В Гильдии исследователи составляют примерно 10% общего количества маркетологов. Для меня очень важно, с одной стороны, расширять профессиональную самоидентификацию исследователей как части огромного сообщества маркетологов разных мастей. А с другой стороны, важно, чтобы голос исследователей, их подход к маркетинговым проблемам и тематике, тоже учитывался, вносил свой вклад в выработку каких-то решений гильдейского сообщества.

— Какие основные правила, про которые нельзя забывать при проведении маркетинговых исследований?

В конечном счете самое важное - чтобы клиент, заказчик остался доволен проведенным исследовательским проектом и захотел при необходимости вернуться с новой задачей к данному исследователю или агентству. Для этого необходимо, чтобы эффект исследования превосходил ожидания или по меньшей мере им соответствовал. Это значит:

1) Нужна отлаженная коммуникация с заказчиком на всех этапах исследования. Необходимо бороться с завышенными ожиданиями - клиент должен четко знать "на берегу", нужно ли ему это исследование, что оно конкретно даст, каковы его ограничения, каков так называемый action standard (формулировка дальнейших действий клиента в зависимости от того или иного результата исследования). Любые особенности, сложности, особые ситуации, возникающие в ходе выполнения проекта, должны доводиться до сведения заказчика. По окончании проекта надо стремиться участвовать в обсуждении заказчиком возможных шагов по применению результатов проведенного исследования.

Виктор Пратусевич

2) Методы должны соответствовать задачам. Если заказчик в брифе указывает, что готов проводить только фокус-группы, но хочет получить статистически значимую информацию, нельзя браться за проект, не объяснив заказчику, что его задача выполняется другими методами. Вообще нельзя слепо идти за указанным планом проекта в брифе. Нужно модифицировать набор задач с учетом имеющихся ресурсов, или модифицировать набор методов с учетом поставленных задач - и обсуждать только согласованные планы исследовательских проектов.

3) Индустрия маркетинговых исследований приучает мыслить стратегически. Если нужна выручка, но при этом проект может дать некачественные данные из-за недостаточного бюджета исследования - нельзя соглашаться на компромиссы по методической строгости, объему или репрезентативности выборки, срокам исследования и т.д. - ибо речь идет всегда не об одном проекте, а о репутации исследователя или агентства.

4) Если у заказчика, обратившегося за исследованием, нет времени оформить структурированный бриф, детально объяснить задание и ожидаемые результаты исследования, - откажитесь от проекта.

5) Если Вы отдаете исследовательский проект на аутсорсинг, засылайте бриф в два-три агентства и сравнивайте предложения на проведение исследования. Вы получите массу важной информации за то небольшое время, когда будете вести переписку или встречи по обсуждению плана будущего проекта. То, как с Вами коммуницируют исполнители на этом предварительном этапе, дает довольно точную картинку того, как будет проходить коммуникация после запуска проекта. А это крайне важно в силу упомянутого выше пункта 1.

— Что является признаком неудачного маркетингового исследования?

Когда больше не обращается заказчик - внешний или внутренний.

Интервью взято мной для telegram канала ЦИФРОЗОР при поддержке Цеха исследований Гильдии маркетологов.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Galina Tsvetkova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": 0, "favorites": 20, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71331, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 12 Jun 2019 21:36:45 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 71331, "author_id": 310881, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71331\/get","add":"\/comments\/71331\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71331"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }