Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Привет, меня зовут Сергей Афонин, занимаюсь контентом в Callibri. Некоторые могут знать меня как чувака, который прятал Шрека в статьях про маркетинг. Сегодня расскажу о двух небольших, но очень приятных хулиганских активностях в нашей команде, которые мы сделали весной 2023 года. Дешёво, сердито и с классным результатом.

Что за проекты

Выйдя с праздников в начале 2023 года, мы решили сделать пару небольших спецпроектов, чтобы прийти в тонус и получить прикольный мерч для друзей и партнёров.

Callibri всегда были чутка дерзкими, поэтому и спецы нужны соответствующие духу компании. Мы очень любим юмор и коллабы с теми, кто делает прикольные, необычные штуки.

Гирляндошная Tak.sebe.prazdnik — 100% мэтч по этим категориям. Поэтому мы быстро пришли к идее сделать совместную коллекцию забавных гирлянд для маркетологов.

Пока одни люди стучались во все двери к гирляндошной, микрокоманда креативщиков села накидывать фразы для гирлянд. Вариантов было очень много, от забавных и безобидных до тех, за которые мы бы точно получили по шапке.

<p>Это лишь маленькая часть всех идей. Как мы в процессе не померли от кринжа? Не спрашивайте.</p>

Это лишь маленькая часть всех идей. Как мы в процессе не померли от кринжа? Не спрашивайте.

Сокращенный список (10 из начальных 40) фраз понесли людям со стороны, чтобы исключить то, что замыленный взгляд мог посчитать классным. Оставили 6 фраз, от которых ни у кого не закатились глаза. Естественно, мы не могли не залететь в последний момент с чем-то на грани. Так в списке появилась фраза Эту рекламу муж купил, что отсылает к актуальной поэзии XXI века.

<p>Кринж? Уже закатили глаза? Зря, этот вариант оказался самым популярным. </p>

Кринж? Уже закатили глаза? Зря, этот вариант оказался самым популярным.

Tak.sebe.prazdnik вышли на контакт и согласились вписаться. Даже больше — у нас случилась креативная синергия, ведь они тоже пришли с идеями. Спустя пару созвонов и переписок мы ещё сократили список и решили — а почему не дать людям проявить себя?

Так появилась идея запустить конкурс и предложить маркетологам придумать свои фразы, которые могут появиться в дропе гирлянд. Выберем самые классные, добавим их в коллекцию, а авторам подарим гирлянду с их фразой. Идея огонь — в работу.

<p>Конкурс запустили в Телеграме и Соцсети-Которую-Нельзя-Называть.</p>

Конкурс запустили в Телеграме и Соцсети-Которую-Нельзя-Называть.

Порадовала активность пользователей — получили более двух сотен вариантов фраз. Получилась забавная библиотека болей и проблем маркетологов, охваты тоже приятные — более 13,5 тысяч в только в одном Нельзяграме без рекламного продвижения.

<p>Это только верхушка айсберга.</p>

Это только верхушка айсберга.

В день X выбрали трёх победителей в соцсетях и добавили их фразы в дроп. Например, в Telegram Колибри победила фраза ДЕЛОВ НА 5 МИНУТ, которая попала в сердечко абсолютно всем.

Пишите в комментах, как часто слышите эту великую мысль.
Пишите в комментах, как часто слышите эту великую мысль.

Дальше всё буквально как по маслу. Поздравили победителей и отправили в производство финальный набор гирлянд:

  • Делов на 5 минут.
  • Эту рекламу муж купил.
  • Давайте без бюджета.
  • Я хочу от тебя идей.
  • Держим район и KPI.
Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Пять гирлянд, лимитированный дроп, куча фана в процессе и прикольная коммуникация как с tak.sebe.prazdnik (им отдельный респект, отличные партнёры и коллеги), так и с маркетологами, которые проявили себя и получили возможность прикупить классный мерч в офис.

Прикольно, что ещё есть?

Параллельно этому мы готовили ещё одну забавную штуку, которая идейно продолжает прошлогодний спец ко Дню техподдержки. Изучая аналитику Callibri для очередной статьи, я приметил обозначения, которые система автоматически присваивает пользователям без имени.

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Похожи на обозначения в Google доках, если там одновременно сидит несколько пользователей. Сложил 1 + 1 и понял — эти имена просто просятся стать стикерами. Пошёл к нашим разработчикам и попросил выгрузить список обозначений. Ответ, что называется, убил:

АААААААА. И это — только часть.
АААААААА. И это — только часть.

Придя в себя, понёс идею команде. Всем понравилось, взяли в работу. Изначально думали отдать дизайн стикеров сторонним художникам. Параллельно я предложил нашему дизайнеру (Оля, привет!) тестово отрисовать одного из персонажей. Принёс результат на следующий синхрон с командой.

<p>Это Стеснительный Огурец, поздоровайтесь!</p>

Это Стеснительный Огурец, поздоровайтесь!

В итоге поняли, что отрисуем всё сами. Дальше начали фильтровать обозначения, пока не пришли к итоговому списку из 12 персонажей.

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Решили сделать стикерпак для Телеграма и два физических листа со стикерами — с персонажами и их именами. Наша любовь к этому проекту росла с каждым новым персонажем. Например, Обольстительный Кактус прошёл 3 итерации до финального вида. Первый:

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Посчитали, что кактус в юбке недостаточно обольстителен. Отправили на доработку и получили чуть более Обольстительный Кактус.

<p>Представьте лицо дизайнера, которая получила правку «А давай нарисуем грудь кактусу!»</p>

Представьте лицо дизайнера, которая получила правку «А давай нарисуем грудь кактусу!»

Но поняли, что и этого не хватает, чтобы уловить обольстительность нашей кактусовой Приянки Чопры. Нужно добавить волосы! И получился бриллиант:

Perfection!
Perfection!

Но самое интересное в этой истории — то, как мы печатали стикерпак. В этом году Callibri отметил 9-ый день рождения. Среди подарков от друзей и партнёров оказался сертификат в хорошую типографию, который позволяет бесплатно напечатать тираж из 500 листов стикеров. Наверняка в типографиях надеются, что эти сертификаты никто никогда не будет использовать. Но это оказался не наш случай :)

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Идеальное совпадение сделало этот спец ещё более приятным — мы не заплатили ни рубля ни за тестовую печать, ни за сам тираж. Из переписки выяснили, что сертификат сэкономил компании как минимум 27 000 рублей.

<p>Представьте лицо менеджера, который опишет, что оплачивать не нужно.</p>

Представьте лицо менеджера, который опишет, что оплачивать не нужно.

Когда готовый тираж приехал в офис — нашему счастью не было предела. Раздали часть стикеров команде, а часть оставили для подарков на наши мероприятия, розыгрыши и так далее.

<p>Красота! </p>

Красота!

В итоге назвали стикерпак «Крутой единорог Callibri», потому что мы в Callibri уже крутые, а статус единорога для компании — вопрос времени.

Пак для Телеграма тоже собрали, но тут ничего интересного не случилось, использовали внутренние инструменты мессенджера. Забирайте стикерпак по ссылке.

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

Подытожим

Эти две активности — приятная вещь, которая драйвит команду.

К тому же, мы получили две единицы прикольного мерча, который будем использовать в будущем. Например, сейчас организовываем вечеринку для маркетологов в Перми — вопрос о подарках для гостей уже решён.

Такие штуки делать очень полезно, чтобы не выгорать от рутины. И мы рады, что имеем возможность реализовывать творческие амбиции. Вот так, ждём лайков и ваших историй о творческих активностях в комментах. Панамку для классического атрибута комментаторов VC тоже приготовил, вот она:

Гирлянды для маркетологов и милые стикеры: как Callibri делали спецпроекты весной 2023 года

До встречи!

1414
2 комментария

Смотрю Шрека только ради понимания работы Сергея

3
Ответить

Читаю статьи Сергея только ради поиска Шрэков.

2
Ответить