12 причин купить у тебя. Эпизод 4 - повторные сделки
"I’ll be back"
10. РЕГУЛЯРНО ИЗУЧАЕШЬ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ОТ КЛИЕНТОВ
10.1). "Запоминается последняя фраза" (с) Макс Отто фон Штирлиц
Когда последнее взаимодействие клиента с твоим продуктом это положительный отзыв (в кратенькой анкете у кассы, например, пока ждет), то будет, как минимум, отзываться и дальше положительно. Просто из-за принципа последовательности
10.2). "Я выяснил, что задавая вопросы, выглядишь умнее, чем тупо не отвечая на них" (с) Грегори Хаус
Спрашивая у клиентов обратную связь, повышаешь их значимость. Люди любят когда к их мнению прислушиваются.
10.3). "Семь раз отмерь - один раз отрежь" (с) Народ
Спрашивать перед тем как что-то делать - значит здорово экономить ресурсы. Кстати, хорошая тренировка для новичка - провести опрос (быстрее войдет в курс).
10.4). Самый лучший источник "разведданных"
Нафиг нужны все эти сложные панельные исследования когда вот он источник самой важной информации прямо перед тобой. Знает все - и какая реклама эффективна, и какое УТП попало в цель, а какое промазало, и кому еще можно рекомендовать и пр. и пр.
11. ЗАПИСЫВАЕШЬ ВСЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КЛИЕНТОМ
11.1). Памяти доверять нельзя
Если помнишь каждого клиента и все нюансы взаимодействия... пора искать второго, а все что пока в голове все равно запиши.
11.2). Проще заметить настоящие паттерны
Паттерны можно, конечно, заметить и непосредственно общаясь в гуще событий, да только мозг, зараза, очень часто подсовывает нам эмоции вместо статистики. А это вредно для принятия решений. Особенно тех что про деньги.
11.3). Создаешь дополнительную ценность для дорогих тебе людей
Новые клиенты - самое дорогое что есть в бизнесе. Серьезно - цена на них все время растет. Лучшая стратегия - больше сделок с существующими клиентами. А для этого лучше помнить хотя бы дни рождения и удобный способ взаимодействия с ними. Хотя бы.
11.4). «Бог сотворил мир за шесть дней, потому что у него не было клиентской базы» (с) Иосиф Варди
Главный ресурс любого бизнеса - клиентская база. Уверен, твои конкуренты дорого бы дали чтобы ее заполучить. У меня, было время, не брезговали и прослушкой, и подкупом, и перевербовкой продавцов. Страшное дело.
12. СИСТЕМАТИЗИРУЕШЬ ЛОЯЛЬНОСТЬ КЛИЕНТОВ
12.1). Можно привязать клиента к себе
Наверное, не стоит объяснять?
12.2). Дальше вообще есть смысл писать?
Вроде очевидно же
12.3). Система лояльности это же очевидный мастхэв
Вряд ли кто-то скажет "да нуу, лажа эта лояльность"
12.4). Допишу когда кто-нибудь бросит камень в систему лояльности
Такие люди вообще существуют?
"Кому нужны новые клиенты?" - все тянут руки вверх
"А что вы сделали со старыми???"
Посчитать как хорошо у тебя дела с постоянными клиентами очень просто:
А. Считаешь количество постоянных клиентов по базе
и/или
Б. Количество продаж делишь на количество клиентов
В любом случае, показатель просто обязан расти. Иначе это не воронка продаж, а дуршлаг
Еще немножко про опросы