Недорогая товарка с окупаемостью более 500%. Реклама ВКонтакте

Всем привет. Меня зовут Евгений, занимаюсь продвижением товаров и услуг ВКонтакте. Работаю таргетологом с 2020 года, максимальный бюджет 500 тыс. руб./месяц, вел 50+ проектов в 25+ нишах. У меня хорошо получается работать с товаркой, активно использую чат-ботов в своих проектах.

В этом кейсе покажу за счет чего получилось сделать 146 продаж со средним чеком 3 000 рублей и привлечь 5 000 новых подписчиков за 2 месяца продвижения ВКонтакте при затратах 71 399 рублей.

О проекте

В начале апреля 2023 года ко мне обратилась компания по изготовлению и продаже именных игрушек для детей и взрослых. Создают именных зайцев, мишек, а также подушки.

Процесс продажи осуществляется через менеджера в группе ВКонтакте по заранее подготовленному скрипту. Клиенту предлагаются все виды расцветок, надписей, закрываются возражения и отправляются реквизиты для оплаты.

До прошлогодних событий все продажи шли через рекламу в розовой сети (70 тысяч подписчиков). Со слов владельца в день в среднем было 10-15 заказов. Но переход на Вк сильно подпортил результативность. С прошлым спецом по трафику не удалось добиться нужной окупаемости. Поэтому искали таргетолога, который наведет порядок в рекламных кампаниях и выведет на нужные показатели.

Стоимость одного зайца или медведя 2 600-3 600 рублей, в зависимости от размера. Размерность 45, 60, 85 см.

Пример того как выглядит именной заец, еще можно добавить подсветку за +1000 рублей. Надпись на ухе +250 рублей.
Пример того как выглядит именной заец, еще можно добавить подсветку за +1000 рублей. Надпись на ухе +250 рублей.

Точка А

Оформленная группа с обложкой, отзывами и ежедневными постами 2-3 раза в день. На момент старта рекламы в группе было 5 640 подписчиков.

Точка Б

Сделать как можно больше лидов с ценой продажи менее 500-600 рублей и окупаемостью от 200%.

Запуск

До тестирования провел анализ конкурентов и анализ целевой аудитории. Прописал стратегию продвижения. Подготовил рекламные тексты и креативы. Спарсил аудитории в TargetHunter.

На рынке есть другие магазины с именными игрушками хуже качеством. Больше косвенных конкурентов с именной вышивкой на разных изделиях.

Аудитория в большей части - родители детей до 3 лет, реже такие игрушки покупают взрослым.

Тестирование

Выделил основные сегменты, собрал под них нужные аудитории и запустил 5-10 креативов на минимальных бюджетах. Получил несколько рабочих связок с ценой клика 4-9 рублей и стоимостью заявок до 150 рублей.

Оптимизация

По выделенным связкам начал постепенно повышать бюджеты, следить за стоимостью клика (CPC) и стоимостью за 1000 показов (CPM). Довел до средних значений 9-11 рублей за клик и CPM=95-100 рублей, что входило в рамки KPI. Дневной бюджет - 500 рублей.

Масштабирование

После тестов принял решение масштабироваться через новые рекламные кампании с новыми аудиториями, которые не пересекаются с текущими. Благо владелец дал добро на увеличение бюджета до 2 000 рублей в день.

Масштабирование прошло успешно, стоимость клика подросла до 11-13 рублей. Нас это устраивало, так как приносило больше лидов, стоимость заявки повысилась в среднем до 200 рублей.

Дополнительно запустил ретаргет на тех, кто просмотрел рекламу, но никак не отреагировал. Со второго касания стоимость клика снизилась на 20-30%.

Рекламный креатив

Лучше всего сработала нативная фотография ребенка с готовым зайцем, также добавил два самых продаваемых зайца с фотосессии.

Креативы с детьми хорошо работают на аудиторию родителей
Креативы с детьми хорошо работают на аудиторию родителей
Рекламный текст. Добавил 2 призыва перейти по ссылке и написать в группу, такой вариант лучше работал, возможно не все дочитывали рекламу до конца
Рекламный текст. Добавил 2 призыва перейти по ссылке и написать в группу, такой вариант лучше работал, возможно не все дочитывали рекламу до конца

Лучше всего сработали аудитории:

  • похожие на подписчиков
  • по прямым ключевым словам за 30 дней
  • холодная аудитория с интересами родители детей 0-3 лет + детские товары
  • похожие на позитивно отреагировавших на рекламу
  • позитивно отреагировавшие минус те кто написали сообщение
  • ретаргет на 2 касание с рекламы

Активность в группе

Виральный охват

На старте в группе было 5 640 подписчиков и ежедневное ведение контента по 2-3 поста. Посты были направлены на закрытие основных возражений и увеличение доверия.

Также во время рекламных кампаний приняли решение каждую неделю устраивать розыгрыш "Заяц подписчику в подарок" за подписку, репост и лайки на 3 последних поста. Тем самым разогнали виральный охват.

За счет виралки каждый день приходили новые подписчики, увеличилась вовлеченность, резко повысилось количество лайков и комментариев на постах. Заявок в сообщения также стало больше.

На посте с розыгрышем могло быть 60-70 тыс просмотров и только 10-20% от этого приходилось на рекламный трафик + подписчиков.

Рассылки

В сообществе изначально был подключен Сенлер, но никак не использовался. В конце первого месяца сотрудничества там было 760 пдп, в конце второго месяца - 1 795 пдп. Предложил эту базу использовать для дополнительных одноразовых рассылок. Рассылка была с еще более высокой скидкой и триггером "Успей купить".

Недорогая товарка с окупаемостью более 500%. Реклама ВКонтакте

Запускали рассылку в конце первого и второго месяцев. По итогу нам это каждый раз давало +8 дополнительных продаж за 2 дня акции почти без затрат. Тариф в Сенлере на месяц стоит 300 рублей.

Тем самым мы сильно сократили рекламные расходы.

Результаты

Рекламный кабинет 3.04 - 3.06
Рекламный кабинет 3.04 - 3.06

За два месяца сотрудничества открутили 71 399 рублей, в первый месяц вышло 21 223 рубля и во второй - 50 176 рублей соответственно.

Недорогая товарка с окупаемостью более 500%. Реклама ВКонтакте

Получили 291 заявку в сообщения группы по 279 рублей и из них совершили покупку 146 человек по 488 рублей со средним чеком 3 000 рублей. А некоторые заказывали по 2-3 игрушки за раз. Окупаемость (ROMI) составила - более 500%.

Дополнительно мы получили 1 459 подписчиков по 49,7 рублей, хоть у нас и не было объявлений на набор подписчиков. Собирал данные только из рекламного кабинета.

Многие таргетологи знают, что статистика из рекламного кабинета ВК может отображаться некорректно, особенно это касается сообщений в группу и подписок. По факту их может быть намного больше с рекламы.

Даже просмотрев статистику за последние 30 дней мы видим, что в среднем было 25-30 новых диалогов в день. На графиках сильные всплески во время проведения розыгрышей и рассылок.
Даже просмотрев статистику за последние 30 дней мы видим, что в среднем было 25-30 новых диалогов в день. На графиках сильные всплески во время проведения розыгрышей и рассылок.
За 2 месяца сотрудничества количество подписчиков увеличилось с 5640 до 10593 человек.
За 2 месяца сотрудничества количество подписчиков увеличилось с 5640 до 10593 человек.

Выводы

В этом кейсе хотел показать 3 главные составляющие хорошего результата в товарке:

  • использование вирального трафика как источник, за счет механики розыгрышей + рассылочные базы
  • грамотно настроенные рекламные кампании
  • скрипты продаж и вовлеченность менеджеров

На данный момент взяли паузу до июля, так как возникла проблема с поставщиком ткани. С июля начнем работу в новом кабинете.

Хотите привлечь целевую и платежеспособную аудиторию по минимальной цене и увеличить продажи?

Приглашаю вас на бесплатную диагностику, где расскажу, каких результатов можно достичь именно в вашей нише и дам рекомендации по продвижению.

Для этого переходите по ссылке ниже и записывайтесь.

1818
10 комментариев

Хороший кейс. Как думаете лучше рекламироваться в ВК если трафик ведём на вайлдбериз. Через маркет платформу или через таргет?

Товар мужские боксеры, цена выше средней и футболки дешёвые.

1
Ответить

Спасибо, думаю лучше протестить оба варианта и сравнить где лучше. У вас товарка широкого спроса, поэтому таргет может хорошо сработать. Маркет-платформа тоже может дать хороший результат. Надо тестить

1
Ответить

Евгений, респект! Качественный комплексный маркетинговый подход. В итоге качественный результат!

1
Ответить

Благодарю! Рад, что статья понравилась

Ответить

Хорошо!Ну прям очень хорошо! Разложил, уложил, расположил!

1
Ответить

Интересный опыт. Я только не понял со скрином рекламного кабинета, почему такой расход неравномерный, такое чувство за один день сливали месячный бюджет и потом остатки добирали разовыми перезодами, причем по цене cpm они были не самые лучшие.

Ответить

Тесты и поиск новых связок не заканчиваются даже когда все хорошо работает, чтобы еще больше и эффективнее потратить бюджет. Это скрин не отдельных объявлений, а рекламных кампаний, внутри которых по несколько объявлений. Если есть возможность протестить новую гипотезу, то почему бы этого не сделать)

Ответить