Маркетинг GrowFood
13 090

Мы протестировали официальный WhatsApp API: что из этого вышло

Официально отправить рассылку чат-ботом в WhatsApp, получить 36% откликов и не попасть в бан.

В закладки
Аудио

Как собирали обратную связь до WhatsApp

Привет. Многие читатели vc.ru так или иначе про нас слышали: мы доставляем готовое и правильное питание в Петербурге и Москве. Сейчас Grow Food — один из самых быстрорастущих фудтех-проектов в России.

Это не хвастовство, а факт, который говорит о том, что мы получаем большое количество сообщений от клиентов в соцсетях и мессенджерах. Их мы используем не только как инструмент для освещения акций и нововведений, но и получаем обратную связь. До того как появились официальные рассылки в WhatsApp, мы собирали фидбек через звонки, SMS и мессенджеры.

Как это работало

Через сутки после заказа клиенту звонил менеджер и узнавал, что понравилось, а что — нет. Звонками мы охватывали около 20% наших покупателей. Ещё около 30% охватывали SMS-рассылками с просьбой оценить обслуживание.

Результаты

  • ?% Delivery Rate — в SMS-рассылках не измерить.
  • ?% Open Rate — в SMS-рассылках не измерить.
  • 15% Engage Rate — перешли по ссылке.
  • 30% Connection Rate — ответили на звонок менеджера.

Минусы SMS и звонков

  • Высокая стоимость SMS-рассылки (в среднем 2,4 рубля за одно SMS). На одного клиента приходилось в среднем 1,6 сообщения.
  • Низкий Engage Rate — меньше 5% переходили по ссылке и оставляли отзыв.
  • Низкий Connection Rate.

Мы получали фидбек всего от 15% покупателей при высокой стоимости коммуникации. Плохо? Да. И эта проблема тянула за собой ещё одну. Сбор обратной связи помогает увеличивать конверсию в следующий заказ.

Если клиент недоволен, но проблема решена, он получает бонус. Если доволен, то получает в благодарность промокод. Но чем меньше обратной связи мы получаем, тем больше теряем клиентов, которых можно удержать бонусом.

Как решили проблему

Для начала мы посмотрели, какими каналами клиенты пользуются чаще всего. Как и писали выше, у нас четыре канала входящих запросов: сайт, звонки, социальные сети и мессенджеры.

Телефон

В 2019 году это может звучать странно, но телефон у нас всё ещё имеет самый большой трафик входящих обращений. Логично, что с этого канала мы и собираем больше всего заказов. Но вот в обратную сторону звонки не работают — обратной связи мало.

Социальные сети

В мессенджерах с нами общается почти в три раза больше клиентов, чем в социальных сетях.

  • 117 730 сообщений — получили в апреле в WhatsApp и Telegram.
  • 66 347 сообщений — получили в апреле в Instagram, Facebook и «ВКонтакте».
Это статистика входящих и исходящих сообщений в Instagram, Facebook и «ВКонтакте» за апрель
Это статистика входящих и исходящих сообщений в WhatsApp и Telegram за апрель

Мессенджеры

Количество входящих сообщений в WhatsApp превышает количество входящих в Telegram в два раза.

Охотнее всего клиенты пользуются WhatsApp

В нём мы и решили проверить нашу гипотезу — запустить рассылку и замерить несколько показателей.

  • Net Promoter Score. Индекс удовлетворённости клиента продуктом. Показывает, насколько продукт компании соответствует ожиданию и решает задачу клиента.
  • Delivery Score. Удовлетворённость клиента доставкой. Позволяет понять, какие курьеры отрабатывают хорошо, а какие плохо. Показатель влияет на финансовую мотивацию курьера.
  • Product Quality Score. Удовлетворённость клиента питанием. Позволяет понять, в какую сторону развивать продуктовую линейку, помогает проверять и быстро тестировать гипотезы.

Собрать фидбек с клиента проще всего в том мессенджере, где сидит большинство клиентов.

Ваш аккаунт в WhatsApp заблокирован: что с этим делать

Первый раз мы попали в бан два с половиной года назад: попробовали рассылку на 1500 человек, и WhatsApp заблокировал наш номер. Для бизнеса блокировка номера — катастрофа. Клиенты нам пишут, а ответить мы не можем, база контактов теряется. Если вы работаете с мессенджерами, то знаете, что раньше все рассылки в WhatsApp отправлялись почти нелегально.

Если отправлять рассылку через неофициальный API WhatsApp — номер заблокируют

Мы пытались разобраться, в чём дело. Оказалось, WhatsApp может забанить номер по трём причинам. Информацию можно найти в их FAQ на сайте.

  • Если использовать сторонние неофициальные API. Мы пообщались со многими сервисами в России и США, которые автоматизируют работу в WhatsApp. Все работают через неофициальные API. Это нарушает правила WhatsApp, поэтому номер могут забанить.
  • Если пользователи жалуются на рассылку. Чем чаще пользователи жалуются на спам, тем выше риск попасть в бан.
  • Если отправлять рассылку контактам, которые не давали на это согласие. Нельзя взять существующую телефонную базу и отправить по ней рассылку в WhatsApp. Сначала нужно получить согласие от подписчиков.

После того как номер блокируют, приходит стандартное письмо от WhatsApp.

Чтобы вернуть базу, мы написали подробное письмо в поддержку WhatsApp на support@support.whatsapp.com, объяснили ситуацию и слёзно попросили разбанить номер. Бан сняли с предупреждением: ещё раз, и заблокируют навсегда. Больше рисковать базой номеров не хотелось, и идею с рассылками в WhatsApp мы отложили.

Что было после: первая успешная рассылка через официальный WhatsApp Business API

Как вы уже поняли, нам дали последний шанс. В такой ситуации рисковать совсем не хотелось, поэтому мы стали изучать возможности работы с официальным API WhatsApp. Оказалось, что сервис Textback, с которыми мы тогда уже регулярно работали, запускает закрытое тестирование официального WhatsApp Business API.

Основные критерии для тестирования — крупный бренд и объём входящих и исходящих сообщений от 15 тысяч в месяц. Под эти требования мы вроде как подходили, поэтому решили отправить заявку на участие в закрытой бете.

Правда, оказалось, что прежде чем отправить рассылку, нужно было пройти модерацию в WhatsApp, но этим занимались ребята из TextBack. Мы лишь отправили им данные о компании и шаблон текстового не рекламного сообщения. От заявки на модерацию до запуска рассылки прошло десять дней.

Так выглядит уведомление с первым сообщением

Выше вы видите пример первого сообщения из рассылки. Как только пользователь реагировал на сообщение, подключался чат-бот и отправлял ещё два вопроса.

Результаты запуска рассылки через официальный WhatsApp

Рассылка через официальный WhatsApp дала нам на 31% выше Engage Rate, по сравнению с SMS. При этом мы замерили другие показатели и снизили себестоимость коммуникации.

Было

  • ?% Delivery Rate — не измерить в SMS.
  • ?% Open Rate — не измерить в SMS.

Стало

  • 15% Engage Rate — перешли по ссылке в SMS и оставили отзыв.
  • 80% Delivery Rate — восемь человек из десяти получают рассылку. Это люди, которые регулярно пользуются WhatsApp.
  • 86% Open Rate — открыли и прочитали сообщение.
  • 36% Engage Rate — начали диалог с чат-ботом и дали обратную связь. И 90% из них ответили на все вопросы чат-бота.

Что дальше

Сейчас мы продолжаем использовать WhatsApp для оценки удовлетворённости клиентов услугами и планируем тестировать другие механики.

  • Напоминания о платежах.
  • Сервисные сообщения со статусом заказа и номером курьера.
  • Механика брошенной корзины.

В следующий раз расскажем, что из этого выйдет.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "GrowFood", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 85, "likes": 49, "favorites": 107, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 71653, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 17 Jun 2019 14:01:07 +0300" }
Cквозная аналитика
от сына маминой подруги
Будь лучшим в своем деле
Попробовать бесплатно
{ "id": 71653, "author_id": 311972, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71653\/get","add":"\/comments\/71653\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71653"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199113, "last_count_and_date": null }
85 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
6

Grow Food, сделайте сообщения полезными. Не пишите благодарство и «карнеговщину». Почитайте Максима Ильяхова.

Ответить
5

Жаль, что разбанили. Как будто не знали, что рассылка нарушает правила. Плюс ещё и по людям, которые на подобное не соглашались. Но ведь бизнесу развиваться нужно, искать точки роста. В следующий раз, когда вас (конечно пусть лучше нет) начнёт херачит какое-нибудь ведомство успехов им в этом дело. Им тоже нужно KPI выполнять и деньги зарабатывать.

Ответить
5

Мы тоже используем официальный API Whatsapp, но используем платформу intellectdialog.com, там огромное количество возможностей для A/Б тестов и нативная интеграция с AMO CRM.

Ответить
2

У ребят из ID для российских компаний вроде бы нет вариантов официальных рассылок. Не так?

Ответить
0

вы никак не могли использовать официальный апи. в россии он есть у 2-3х компаний. а на сайте он в закрытом тестировании.

Ответить
2

Константин, рассылки Grow Food работают через официальные WhatsApp Business API. Сам лично принимал участие во всей процедуре получения аккаунта, согласования шаблонов и отправки рассылок. В России все больше кейсов появляется. У вас устаревшая информация

Ответить
0

Компаний действительно все больше и больше. Только через наш сервис работают минимум 3 компании, и еще несколько на стадии подключения.
Но все-таки, Александр, очень ждем описания того, как работают рассылки у аккаунтов без официального аппрува от Вотсапп? В чем отличие от официального? Почему раньше говорили, что без зеленой галочки рассылки делать невозможно, а теперь стало возможно?

Ответить
0

Тимур, я ниже уже ответил. Галочка не является признаком того, что бизнес работает через WhatsApp Business API. Галочка дается только признанным международным брендам. WhatsApp предупреждает, что не все бренды ее могут получить.

А через WhatsApp Business API могут работать бизнес-аккаунты двух типов:
- Верифицированный бизнес-аккаунт. С зеленой галочкой.
- Бизнес-аккаунт (не путать с приложением WhatsApp Business)

Вот здесь про это подробнее https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/guides/vname/

Ответить
0

а простой бизнес-аккаунт получать надо по той же процедуре и ценники все те же?

Ответить
1

Да, все так же. Ничего не меняется. Галочка просто дает больше возможностей: клиенту не надо добавлять аккаунт в контакты и всегда показывается имя. Но с технической точки зрения - все так же.

Ответить
0

Я кстати по ссылке не нашел инфы, что рассылки работают в том числе на неподтвержденных бизнес-аккаунтах. Наш провайдер тоже не в курсе этой истории. Пока для меня этот момент самый непонятный.
Ведь если правда так, то зачем и с кем согласовывать шаблоны рассылок? Зарегал акк,не ждёшь аппрува и пошла рассылка. Сможете всё-таки рассказать в чем отличие? Получается любая сфера может делать рассылки, не дожидаясь аппрува, но в это сложно поверить, зная как Вотсапп старается не скатиться в спам,как Вайбер.

Ответить
1

Там же прямым текстом написано. Рассылки по API работают на бизнес-аккаунтах по умолчанию. Если аккаунт верифицирован - супер. Но рассылки могли работать и на обычных.

"Зарегал акк,не ждёшь аппрува и пошла рассылка" нее так не работает, там же целая процедура по: регистрации аккаунта (тебе в какой-то момент нужно токен разработчика вроде бы иметь, чтобы его зарегистрировать), разворачиванию WABA Client, модерации сообщений.

Тимур, попробуй самостоятельно, но я бы не стал. Не зря же пока WA Business API доступен только через авторизованных реселлеров.

Ответить
0

Да не, мне чего пробовать, у нас процессы давно налажены, клиенты рассылают. Интересно просто откуда ждать конкуренции) но у нас есть ещё козыри, камин суун)

Ответить
2

https://russian.rt.com/nopolitics/news/640162-whatsapp-sud-zloupotreblenie

«Компания WhatsApp будет предпринимать правовые действия против лиц, занимающихся или помогающих другим в злоупотреблениях, нарушающих наши Условия предоставления услуг, в частности, в рассылке автоматизированных или массовых сообщений или использовании платформы не для личного общения, даже если это решение основано только на информации, полученной нами вне нашей платформы. Примером такой информации являются публичные заявления от компаний о том, что они используют WhatsApp способами, нарушающими наши условия», — заявили в компании.

Ответить
1

Какое отношение веб-клиент на Линуксе, который использует textback, имеет к официальному Whatsapp Business API?
Подставляете же себя и клиентов с учетом того, что в конце 2019 года whatsapp начнет судебное преследование подобных сервисов.

Ответить
1

Расскажите пожалуйста подробней про судебное преследование. Откуда инфа?

Ответить
2

Я не уверен, что тут можно давать ссылки.
Зайдите в гугль и наберите: "whatsapp 2019 суд"
Новость прошла примерно 5-6 дней назад начиная от Российской Газеты, заканчивая Медузой.
Дата указана в официальном пресс-релизе:
https://faq.whatsapp.com/en/android/26000259/

Ответить
1

«Компания WhatsApp будет предпринимать правовые действия против лиц, занимающихся или помогающих другим в злоупотреблениях, нарушающих наши Условия предоставления услуг, в частности, в рассылке автоматизированных или массовых сообщений или использовании платформы не для личного общения, даже если это решение основано только на информации, полученной нами вне нашей платформы. Примером такой информации являются публичные заявления от компаний о том, что они используют WhatsApp способами, нарушающими наши условия», — заявили в компании.

Ответить
1

Разумеется, мы бы не стали рисковать снова, ибо однажды бан уже получали. Мы использовали официальный WhatsApp Business API, просто он пока не всем доступен, так как находится в закрытом тестировании.

Ответить
1

Насколько я понимаю, "официальный API" может получить компания только на себя. Для этого надо одобрить профиль в WhatsApp, запилить профиль в FB и поставить на отдельный сервер docker образ с ключами, выдаваемыми в WhatsApp.
Для "официального API" не нужен включенный телефон, а каждое исходящее сообщение, на которое клиент не ответил в течение 24 часов - платное. Для России, если не ошибаюсь, стоимость около 8 центов США.

Ответить
1

именно такую процедуру и проходила компания Grow Food.

Ответить
0

Евгений, рассылки были через официальный WhatsApp Business API. Все процедуры, как вы и написали были пройдены. Единственно, не 8 центов, а 5. https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing#pricing-rules вот официальный прайс WhatsApp

Ответить
0

Добрый день!
Очень хочется убедиться в том, что у вас действительно есть официальный канал WhatsApp Business с зеленой галочкой. Можно это сделать продемонстрировав нам номер, который мы можем сохранить и увидеть галочку у себя в WhatsApp.

К чему возник такой вопрос?
В статье Вы прилагаете скрины от 23 мая. Эти же скрины Александр публикует в ФБ. Но у Саши в ФБ есть галочка а у Вас нет (вещ.док ниже).
Внимание вопрос!
Это фотошоп или действительно у вас канал с галочкой?

Ответить
2

Аккаунт GrowFood пока не верифицирован. Но еще раз повторяю - через официальные рассылки по API может работать как верифицированный, так и не верифицированный аккаунт. Галочка только добавляет удобства и статуса бренда.

Выйдем на нормальный объем сообщений - подадим на апрув.

P.S. То что у Саши в ФБ происходит касается только Саши и его ФБ ;)

Ответить
0

Евгений, добрый день. Я — маркетолог в TextBack. Прокомментирую ваш вопрос про API.

Официальный WhatsApp Business API у нас в закрытом тестировании сейчас, и Grow Food стали первой компанией, которой мы подключили официальный API. Работаем напрямую с WhatsApp.

Ответить
1

Анастася, добрый день!

Правильно ли я понимаю, что за автоматизированная отправка сообщений, к которым относится отправка сообщений чат-бота Вацап. также является нарушением? В этой ситуации стоит ли вообще заниматься созданием чат-бота на платформе Вацап?

Благодарю за ответ.

https://russian.rt.com/nopolitics/news/640162-whatsapp-sud-zloupotreblenie

Ответить
1

Здравствуйте, Тимур.

Речь в статье, насколько я понимаю, идёт о нелегальных способах автоматизации.

Ответить
0

С WhatsApp вы работаете как поставщик услуг? Насколько я в курсе, в России официально подтвержден только Infobip, остальные получат судебные иски.

Ответить
2

Вот за такие сервисы WhatsApp будет судиться с пользователями, которые используют неофициальные способы - мимикрируют под WhatsApp и "ломают" использование WhatsApp. Вот подробнее про это https://faq.whatsapp.com/en/android/26000259/?lang=ru

Ответить
0

Благодарю за ответ!

Ответить
0

Насколько я знаю вы работаете не напрямую, а через провайдеров. Вряд ли вы стали официальным провайдером.

Ответить
1

Тимур, мы не заявляем, что стали официальным провайдером. Мы работаем через 3х разных официальных партнеров WhatsApp. Что это меняет?

Ответить
0

Написал, потому что выше Анастасия как раз вводит в заблуждение фразой "Работаем напрямую с WhatsApp."

Ответить
2

я прошу прощения, некорректно выразилась.

Ответить
0

Блин, не увидел. Анастасия исправит сейчас. Спасибо за внимательность.

Ответить
0

Анастасия, а как вы поясните требование держать мобильный телефон включенным с запущенным Whatsapp? При использовании официального API (работающего через REST) такого требования нет, там вообще телефон не нужен. И GrowFood и TextBack рискуют нарваться на судебные иски, потому что используют мессенджер с нарушением правил.

Ответить
1

Евгений, ранее мы действительно, как и все остальные провайдеры в России, использовали так называемые "серые" варианты отправки рассылок в WhatsApp, потому что не было официального API.

Grow Food и TextBack — наш первый кейс по официальному API. Ни мы, ни GrowFood ничего не нарушаем. Шаблоны сообщений, которые отправляли клиентам Grow Food согласованы с WhatsApp.

Ответить
0

Анастасия, а как тарифицируется подключение официального Вотсапа?

Ответить
0

Александр, здравствуйте.
Оставляйте заявку https://textback.ru/whatsapp, наш менеджер свяжется и расскажет подробности.

Ответить
1

друзья из textback.....
1. По офиц. информации на сайте FB вы не являетесь партнером и у вас нет прямого подключения к Whatsapp https://www.facebook.com/business/partner-directory/search?solution_type=messaging

2. Утвержденный WABA имеет зеленую галочку, как на приложенном скриншоте. Почему на приложенных скриншотах GrowFood ее нет?

Ответить
1

Александр, никто не заявлял, что TextBack - официальный партнер WhatsApp. Мы работаем через нескольких партнеров WhatsApp. Называть конкретные имена не будем, так как список может измениться. Скажу только, что у каждого свои заморочки.

Галочка не является признаком официального WhatsApp Business API. Через API могут работать бизнес-аккаунты двух типов:
- Верифицированный бизнес-аккаунт. С зеленой галочкой.
- Бизнес-аккаунт (не путать с приложением WhatsApp Business)

Вот здесь про это подробнее https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/guides/vname/

Галочка дается только признанным международным брендам. WhatsApp предупреждает, что не все бренды ее могут получить. Как ее получил ПИК, хороший вопрос. Попробуем это как прецедент использовать, чтобы других клиентов провести через эту процедуру. Спасибо за наводку.

Ответить
0

Какой красивый кейс с ПИК!!!

Ответить
0

в чем кейс-то? :)

Ответить
0

ПИК сам расскажет в своем пресс-релизе скоро.

Ответить
0

очень ждем. не хватает кейсов на рынке.

Ответить
1

Приятно, что 3 из них - на Webim)

Ответить
1

Писали что смс им дорого а по 8 центов вотсап не дорого, странная математика ))

Ответить
0

В WhatsApp можно отправлять сообщения до 1000 символов вроде, а СМС до 70 :)

Ответить
2

Они писали про 1,5 смс на сообщение так что ваш аргумент отклоняется или кто то путается в показаниях. Я знаю сколько можно символов отправить вотсапоми Вайбером и чем угодно. Вот из текста писали - Высокая стоимость SMS-рассылки (в среднем 2,4 рубля за одно SMS). На одного клиента приходилось в среднем 1,6 сообщения. Плюс кто то им продавал по 2,4 за смс хотя модно сесть на прямой договор с билайном и платить в среднем по всем операторам 1,55 р за смс. Я сам рассылок в мес шлю больше чем ваш фуд тех за год )) как бы в теме рынка ;)

Ответить
0

Денис, а не хотите сократить расходы на рассылки? Голосовое сообщение дешевле рубля выходит

Ответить
0

Ну мне надо чтобы по ссылкам переходили, голос не подходит. Его нам дёшево отдавали.

Ответить
0

Денис, как получается у билайн средняя цена 1,55 при рассылках SMS. или это цифры без НДС?

Ответить
1

Корректировка.
WhatsApp - до 3 000 символов

Ответить
0

спасибо :)

Ответить
0

Это статистика входящих и исходящих сообщений в WhatsApp и Telegram за апрель

а какое соотношение пользователей/сообщений WhatsApp и Telegram?

Ответить
2

А, все, увидел. Интересно, я думал Ватсап будет раза в 5 больше. Телеграм удивил конечно

Ответить
0

а какова стоимость сообщений при использовании официального WhatsApp API?

Ответить
2

Карим, если коротко:
1. Если вы пишете клиенту первым - до ~3,1 рублей за сообщение. Скидки за большие объемы.
2. Если клиент пишет вам - 24 часа вы можете ему отвечать бесплатно. Бесплатное окно открывается всякий раз, как клиент вам напишет.

Важно, что это прайс самого WhatsApp.

Вот тут есть информация по стоимости https://textback.ru/whatsapp
И на официальном сайте Facebook https://developers.facebook.com/docs/whatsapp/pricing#pricing-rules

Ответить
0

Привет, Александр! Мне ж нельзя светиться) я за нативность рекламы, как и вы )

Ответить
2

Почему тебе светиться нельзя? У тебя все в порядке? Из офиса выпускают?

Ответить
–1

Я использую Chat2Desk. Они подключают офиц API WhatsApp

Ответить
2

Альберт слабоватый коммент для менеджера по продажам Chat2desk ;)

Ответить
0

А что насчет использования Вотсап-ботов для рекламы? Привел человека с мобильной рекламы к боту, говоришь "Нажми кнопку" и, если он нажимает, ему приходит инфа с твоего бизнес-аккаунта. Я с таким сталкивался, но бота почему-то банят. В чем прикол? Тоже неофициальное API?

Ответить
1

Алексей, конечно. Именно по этому. WhatsApp банит 2 миллиона аккаунтов в месяц. 75% из них - просто за факт использования неофициального API, а не на основании жалоб.

Отсюда информация
https://www.whatsapp.com/safety/WA_StoppingAbuse_Whitepaper_020418_Update.pdf

Ответить
0

Хорошо, а где взять ОФИЦИАЛЬНОЕ API для бота?

Ответить
0

Доступ к API выдают только для компаний.

Ответить
1

с оборотом сообщений в 15 000 штук в месяц - мне кажется это ключевое

Ответить
0

Не совсем понятно. Вот мне нужен Вотсап-лендинг. Есть технологии, как его сделать, но его банят. Как быть в такой ситуации?

Ответить
0

насколько я понял

1. Официальный API получат компании с оборотом сообщений от 15 000 в мес
2. Получившие офциальный APIсмогут первыми писать клиентам автоматизированные сообщения, в зависимости от того через какое время будет получен ответ от клиента - сообщение будет платным или бесплатным (либо клиент напишет сам, тогда в течении ХХ часов общение будет бесплатно)
3. Цена 1 сообщения 5 Центов и т.д.
4. получается, что в первую очередь по выдачу официального APIпопадут довольно крупные компании.

Ответить
0

1) официальный api можно подключить и для стартапа, было бы желание;
2) можно отправлять сообщения как первым клиенту, так и в ответ на входящее сообщение клиенту;
3) ——
4) нет, подключаются и стартапы, главное, чтоб компания активно развивалась и следила за своей страничкой в FB.

Ответить
0

Есть какие-то новости про выход этого api в открытый доступ, или WhatsApp так и оставит его закрытым?

Ответить
1

Азат, здравствуйте.
Что вы подразумеваете под закрытым доступом?

Мы в TextBack подключаем клиентов к официальному API. Критерии, которым надо соответствовать, у WhatsApp есть. Оставляйте заявку, мы проконсультируем: https://textback.ru/whatsapp

Ответить
0

Все закрыто, правил нет, банят в любой момент, исходящие сообщения по 8 центов.
Критериев, которым надо соответствовать для одобрения, тоже нет.

Ответить
1

Бизнес может отправить заявку в WhatsApp и получить одобрение на подключение официального API. Всё весьма открыто, но доступ действительно получают не все. Предпочтение отдаётся крупным компаниям и брендам, которым уже доверяет аудитория.

Ответить
0

У мобильного android приложениия СМС-Визитка есть интересная функция: Whats-ChatBot с файлами.
И фишка в том, что можно писать клиенту пераым или делать рассылку через их простое API, но здесь не используется, как у всех подобных сервисов WEB-WhatsApp.
Отправка сообщений происходит через имитацию нажатия кликов по экрану телефона, как будто пользователь сам вручную отправляет сообщение с телефона.
И вроде есть интеграция с amoCRM.

Ответить

Комментарий удален

0

У вас настолько навязчивые рассылки, что я добавил юзернейм GrowFood в чёрный список SMS.
И email рассылки тоже

Ответить
0

В WhatsApp 2 вида сообщений шаблонные и сессионные
шаблонные, это по своей базе, они платные 0,047$ для России (3,5 руб примерно)
Так на какую сумму была рассылка?
Почему дешевле чем смс?

Ответить
0

Вывод:

1. Официальный API получат компании с оборотом сообщений от 15 000 (а это очень много, каждую минуту дол
2. Получившие офциальный APIсмогут первыми писать клиентам автоматизированные сообщения, в зависимости от того через какое время будет получен ответ от клиента - сообщение будет платным или бесплатным (либо клиент напишет сам, тогда в течении ХХ часов общение будет бесплатно)
3. Цена 1 сообщения 5 Центов и т.д.
4. получается, что в первую очередь по выдачу официального APIпопадут довольно крупные компании.

Ответить
0

Тимур, да, пока услуга доступна только крупному или быстрорастущему бизнесу. Для малого бизнеса пока нерентабельно.

Ответить
0

Пока такая цена то нерентабельно не пока а всегда )

Ответить
0

Как считаете рентабельность?

У нас есть клиент - серия сервисных SMS-сообщений выходит в 7 рублей, переход на WhatsApp дает экономию в 2 раза, если считать рентабельность за касание.

Ответить
0

Понял, Благодарю за инфо

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }