Почему продвижение телеграм-канала более эффективно, чем в Инстаграм

Количество пользователей Телеграм в течение последнего года выросло более чем на 50% и продолжает стабильно расти. Такая позитивная динамика вызвана целым рядом факторов, среди которых центральное место занимает падение спроса на использование Instagram.

Действительно, социальная активность в Instagram после 24 февраля 2022 года сократилась более чем на 20 миллионов пользователей. Евгений Коваленко, основатель проекта “Первый телеграм”, решил разобраться в том, почему многие пользователи перешли в Telegram, какими преимуществами он обладает и почему он гораздо эффективнее всеми любимой “Инсты”.

Привлекать аудиторию из инстаграма или телеграма?

Для многих ответ на этот вопрос стал очевиден, ведь у телеграма имеется огромное количество преимуществ по сравнению с Инстаграмом. Впрочем, по некоторым параметрам Инстаграм все же превосходит "телегу":

  • Привлечение аудитории из Instagram обойдется вам значительно дешевле
  • В Инстаграме все еще прекрасно работают бесплатные способы продвижения

Благодаря наличию в Instagram умной ленты, релевантная аудитория сама увидит ваши посты. Но при этом вы не можете быть уверены наверняка, что ваши подписчики увидят ваши записи. Что касается Telegram, опубликованный на канале пост увидят все без исключения подписчики этого канала.

Вы наверняка знаете о том, что любой канал как в Телеграм, так и в Instagram является активом. И, в первую очередь, вам хочется, чтобы этот актив был в безопасности. Следовательно, вам точно стоит сделать ставку на Телеграм каналы, ведь никто и никогда не сможет заблокировать ваш канал и с высокой долей вероятности он останется у вас навсегда. В Инстаграме у вас нет такой уверенности и вашу учетную запись всегда могут заблокировать, как могут и запретить доступ в Инстаграм в принципе.

За примерами далеко ходить не надо, все прекрасно помнят блокировку Instagram в России в 2022 году. Вы можете аргументировать, что наличие в VPN спасает ситуацию. Возможно, но не каждый человек станет устанавливать VPN, ведь это приводит к дополнительным потерям времени и сил. Так что любая блокировка играет с Инстаграмом злую шутку, чего нельзя сказать о Телеграме.

Ключевая статистика Telegram

О том, насколько выгодным способом привлечения подписчиков является Telegram, красноречивее всего скажет следующая статистика:

  • План Telegram - выйти на 1,2 миллиарда пользователей к 2024 году, что вполне достижимо;
  • Каждый день через Telegram публикуется 70 миллиардов постов;
  • В Telegram до сих пор работает более 800 000 ботов;
  • 80 миллиардов человек используют группы Telegram в целом, и 30 миллиардов неуникальных пользователей просматривают их посты.

Динамика пользователей Telegram по ноябрь 2022 года:

Почему продвижение телеграм-канала более эффективно, чем в Инстаграм

Количество активных пользователей в Telegram уступает только трем крупнейшим мессенджерам с мировыми именами:

Почему продвижение телеграм-канала более эффективно, чем в Инстаграм

10 положительных моментов продвижения в Telegram-каналах

Маркетинг в Telegram-каналах - это часть мобильного и цифрового маркетинга, которая все еще является новой и развивающейся. Но у него уже есть преимущества по сравнению с другими социальными сетями и приложениями для обмена сообщениями.

  • Мессенджеры захватывают мобильный рынок и, соответственно трафик, по всему миру. Общение с друзьями или коллегами, голосовые и видеозвонки, обмен файлами, контакты с предприятиями, передача денег, покупка товаров и услуг, а также составление планов - все это в одном приложении становится все более привычным для пользователей мобильных устройств. Большинство стран, вероятно, поступят так же, как Китай и WeChat. И Telegram может стать лидером, потому что он является наиболее адаптируемым приложением.
  • Приложение-мессенджер с наибольшим количеством пользователей. За последние 5 лет Telegram развивался очень быстрыми темпами. Через 5-10 лет он может легко занять место WhatsApp. Это открывает новые пути для продвижения в Telegram.
  • Разговоры в Telegram могут видеть все. Несмотря на то, что WhatsApp является самым популярным приложением для обмена сообщениями, его группы не очень удобны для пользователей и бизнеса. В каждую группу могут вступить 200 000 человек. Telegram оказался самым популярным интернет-ресурсом у российской молодежи в возрасте от 12 до 24 лет. Мессенджер впервые определил в стране WhatsApp и YouTube. В первом квартале 2023 года количество представителей возрастной группы, которые пользуются Telegram хотя бы раз в сутки составило 69%. Охват мессенджера сопоставим только с VK. Охват YouTube и WhatsApp составляет 65%.
  • Более высокий показатель внимания. Среднее количество просмотров в Telegram составляет 20%, в то время как среднее количество просмотров в Instagram - 3%, а среднее количество просмотров в Facebook - 4%. Один из лучших и прогрессивных способов установить контакт с возможными покупателями - это Telegram.
  • Боты, которые можно использовать бесплатно. Пользователи могут легко создавать ботов и бесплатно делиться ими на платформе Telegram. У WhatsApp до сих пор нет ответа на вопрос о том, как сделать ботов, которые бы хорошо работали. Несмотря на то, что Telegram является бесплатным и с открытым исходным кодом, боты уже захватили одну из самых важных его частей (насчитывается более 800 000 активных ботов). Предприятия могут зарабатывать деньги с помощью ботов путем: отправки заметок, общения с пользователями, назначения встреч, рассылки сообщений, а также продажи товаров и услуг.
  • Доступная реклама для всех компаний. Поскольку этот мессенджер вырос так быстро, предприятия теперь могут рекламировать и продвигать себя в Telegram. Вы можете покупать пользователей Telegram для своего канала или группы, получать бесплатную или платную рекламу на других каналах, заниматься перекрестным продвижением и делиться ссылками на специальные магазины Telegram. Существует также множество онлайн-сервисов и программ, которые можно использовать для маркетинга в Telegram.
  • Сегментация пользователей. Когда вы рекламируете свой бизнес в Telegram, вы можете ориентироваться на людей, основываясь на их возрасте, увлечениях и стране. Если вы хотите охватить людей, которые много знают о технологиях, вы можете рекламировать свои услуги или товары в чатах и группах Telegram, посвященных IT.
  • Стикеры с логотипами. В Telegram любой может сделать бесплатные стикеры. Это шанс для компаний продвигать себя, делая стикеры со своими логотипами и делясь ими в каналах и группах. Чем больше вероятность того, что стикеры получат широкое распространение, тем они лучше. Такой маркетинг с помощью стикеров может распространить информацию быстрее, чем любой другой инструмент.
  • Статистика, которая охватывает все. Telegram позволяет пользователям бесплатно посмотреть, насколько хорошо работает канал в Статистике. Каждый владелец бизнеса может отслеживать такие данные Telegram, как темпы роста, уровень вовлеченности, приглушенные и неотключаемые сообщения, просмотры по источникам, источники новых пользователей, язык участников и многое другое.
  • Обещания конфиденциальности. В наше время, когда частная информация может быть легко взломана или произойдет утечка данных, Telegram является одной из самых безопасных платформ, потому что она не допускает к разговорам никого, даже крупные компании или правительственные организации. Большинство пользователей Instagram, Facebook и VK, которые используют свои телефоны, уже столкнулись с этой проблемой.

Выводы

Мы рассмотрели основные причины, по которым маркетинг в Telegram должен стать важной частью вашей стратегии цифрового маркетинга любой компании.

Выходит, об Инстаграме вообще стоит забыть? Конечно же, нет. Лучше всего задействовать преимущества всех этих инструментов для привлечения максимального числа заинтересованных в вашем контенте пользователей, которые в будущем станут вашими клиентами.

Начать дискуссию